Полиграфисты, как поэты, не спят порою по ночам
Профессионалы печатного и издательского дела региона наградили победителей первого открытого конкурса «Полиграфия-Арт»
Награждение победителей первого открытого конкурса среди профессионалов-полиграфистов Тюменской области «Полиграфия-Арт» состоялось в региональной столице. Мастера печатного дела состязались в девяти номинациях, а лучшая по результатам конкурса компания завоевала Гран-при.
Творческий смотр организовал Союз полиграфистов Тюменской области при поддержке региональных департаментов информационной политики, инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства. Глава областного информационного ведомства Александр Новопашин возглавил жюри конкурса. Победителей тюменского профсоревнования уже пригласили к участию в конкурсе полиграфистов и издателей Большого Урала.
Идея, сплотившая конкурентов
– На наших глазах в регионе зарождается новая традиция, – сказал Александр Новопашин, приветствуя победителей. – Конкурс, итоги которого сегодня подводятся, я думаю, являет собой начало интересной ежегодной акции, и все новые и новые участники будут представлять на ней свои достижения. Работы, представленные на первый конкурс, отмечены весьма высоким качеством исполнения. Такого творческого соревнования тюменским издателям не хватало. В ходе конкурса «Книга года», теперь уже ежегодно проводимого в регионе, чувствуется, что оценки, касающиеся полиграфического исполнения, должны ставить профессионалы – люди, которые знают все тонкости печатного искусства.
По словам Александра Новопашина, при создании регионального объединения печатников трудно было найти идею, объединяющую прямых конкурентов. Но оказывается, что такая форма, как конкурс, вполне способна сплотить профессионалов, готовых «в открытом бою» доказать, кто лучше. Кроме того, любое соперничество – это хороший повод для профессионального анализа, для того, чтобы каждый из полиграфистов посмотрел по-новому на свою работу, на работу коллег, поучился чему-то. Близкое суждение высказал приглашенный на церемонию президент Союза полиграфистов Урала и Западной Сибири Виктор Рублев:
– Конкурс дает возможность собраться и обсудить текущие дела. Главное, на мой взгляд, не победить, а посмотреть, где ты отстаешь, в чем проблемы на производстве или при решении организационных вопросов. На Урале проводится уже пятый открытый конкурс среди полиграфистов и издателей, в нем участвуют Башкирия и Пермский край. Чем больше конкурсов, тем лучше для профессионального роста. Приглашаю всех, особенно победителей тюменской «Полиграфии-Арт», посоревноваться с коллегами со всего Урала.
Непосредственно в ходе церемонии награждения знакомство с лучшими работами печатников региона не преду-сматривалось (что, кстати, некоторые из участников назвали желательным на подобных мероприятиях), но корреспондентам «Тюменской области
сегодня» удалось запечатлеть их для истории. Будучи дилетантами, все-таки подтверждаем: тюменским полиграфистам есть чем гордиться.
Стимул к достижению новых высот
Шанс на других посмотреть и себя показать на межрегио-нальной арене представился нескольким предприятиям, причем не только старожилам отрасли, но и относительно молодым субъектам рынка. Так, победителем в номинации «Лучшая рекламная полиграфия – календарь» стал издательский центр «Академия» за серию календарей для авиакомпании «Ямал». Издание «Цифровые технологии телевидения» принесло обществу с ограниченной ответственностью «Александр» выигрыш в разделе «Лучшая рекламная полиграфия – буклет».
В самой «трудоемкой» и престижной, с точки зрения пишущих журналистов, номинации «Лучшее периодическое издание – газета (ролевая печать)» большинством голосов жюри победа присуждена акционерному обществу «Тюменский Дом печати». А вот за издание собственно журнала диплом получило ОАО «Тюменский издательский дом», представившее на конкурс издание «Демография поколений».
В ходе церемонии наград удостоились также производители лучшей упаковки из картона и бумаги («Тюменский Дом печати» за упаковку для торта «Ассорти»), лучшего корпоративного набора (издательский центр «Академия» за корпоративный набор для департамента здравоохранения Тюменской области), создатели лучшего дизайна полиграфической продукции (дизайнер Ирина Коновалова из ИЦ «Академия» за комплексный дизайн вышеупомянутого корпоративного набора) и лучшей книги (издательско-
полиграфический центр «Экспресс» за оригинальность и качество исполнения книжного проекта «Земля надымская»).
По совокупности побед в различных номинациях Гран-при первого регионального конкурса «Полиграфия-Арт» завоевал издательский центр «Академия». Что ж, это стимул коллегам «академиков» в текущем году достичь новых высот в печатном и издательском деле, чтобы достойно выступить на конкурсе втором. Тем более что его организаторы настроены решительно.
– Конкурс обещает стать ежегодным, несмотря на то, что в последнее время ряд экспертов говорит о нерадужных перспективах полиграфической отрасли, – считает президент некоммерческого партнерства «Союз полиграфистов Тюменской области» Лев Нежданов. – Но, вспоминая классика, хочется сказать, что слухи о нашей смерти сильно преувеличены. По данным социологов, 62 процента взрослого населения страны Интернетом не пользуются, а основным источником информации Сеть считают лишь 22 процента россиян. Многие газеты и журналы обзавелись электронными версиями, но продолжают существовать и развиваться на бумаге. И даже появляются бумажные версии электронных СМИ. В интернет-рекламе тоже не все просто, ведь на первой странице в модных поисковиках всего десять позиций и, чтобы там удержаться, необходимы достаточно серьезные финансовые затраты. Дешевле заказать в типографии буклетик и распространить среди целевой аудитории.
Лев Нежданов отмечает небольшой, но устойчивый рост во всех секторах полиграфии. В некоторых он и вовсе не прекращался – упаковку и этикетку невозможно представить в электронном виде. Тюменская полиграфия не является исключением, все названные тенденции в полной мере проявляются и здесь.