Размер шрифта +
Цветовая схема A A A

Ответы на насущные вопросы развития региона

1:07, 20 апреля 2012, Денис ФАТЕЕВ
Слушать новость
Ответы на насущные вопросы развития региона. None. Губернатор Владимир Якушев по завершении отчета Тюменской областной Думе ответил на вопросы народных избранников. Часть вопросов была сформулирована и задана главе региона заранее, часть – озвучена депутатами непосредственно в ходе заседания. Предлагаем вниманию читателей ответы Владимира Якушева на вопросы депутатов областной Думы. Вопрос от депутатов: – Какие положительные тенденции можно отметить в сфере формирования межбюджетных отношений в 2011 году? Прорабатывался ли на среднесрочную и долгосрочную перспективу вопрос о стимулировании заинтересованности органов местного самоуправления Тюменской области в наращивании налогового потенциала в муниципальных образованиях? Существует ли системный подход к распространению положительного опыта муниципальных образований при осуществлении ими переданных государственных полномочий Тюменской области? Владимир ЯКУШЕВ: – Заново придумывать, что-либо формализовать в данной сфере не нужно. Это уже сделал президент. Существует Указ № 607, по которому муниципальные власти оцениваются так же, как  и региональные. Есть целый ряд показателей, по которому каждому из муниципалитетов проставляется определенная оценка. В конце года пишется отчет, по нему подводятся итоги. Согласно им каждый муниципалитет претендует на тот или иной грант, то есть получает премию за успешную работу. До вступления в силу упомянутого выше Указа, еще  с 2001 года, когда главой региона был Сергей Собянин, был разработан следующий подход. Те муниципальные образования, которые добивались существенных успехов в увеличении налогооблагаемой базы, получали некоторые преференции в осуществлении инвестиционной программы за счет бюджетных средств на территории того или иного региона. Добавил регион определенную сумму денег, пришел на его территорию инвестор – соответственно, там будет построена новая школа. Что касается положительного опыта, то естественно, что при проведении совещаний с главами муниципальных образований транслируется и  положительный опыт. Сам корпус глав активно делится новшествами друг с другом. Вопрос от депутатов: – Насколько успешно в регионе осуществляется антикоррупционная деятельность? Владимир ЯКУШЕВ: – Что касается антикоррупционной деятельности. Я уделил много времени созданию такого проекта, как электронное правительство. Убежден в том, что, когда проект будет реализован, коррупционных действий однозначно станет меньше. Людям не нужно будет ходить к чиновникам, не нужно предлагать и, соответственно, некому станет брать взятки. Исчезнет сам предмет вопроса. Осуществляется очень большая работа. Существует национальный план по борьбе с коррупцией, подписанный президентом. В соответствии с ним разработана целевая региональная программа по противодействию коррупции, которая содержит широкий спектр мероприятий по профилактике, выявлению и пресечению коррупционных правонарушений в исполнительных органах государственной власти области и органах местного самоуправления. Одна из мер – внедрение административных регламентов деятельности. Чиновник должен быть в жестких рамках, которые определяет административный регламент. Далее – установлена ежегодная отчетность о доходах чиновников. Мы декларируем все доходы и в обязательном порядке должны их публиковать. В каждом муниципальном образовании и, естественно, в правительстве Тюменской области работает комиссия по конфликту интересов. Если принимается какое-либо решение в отношении предприятия и если там работает родственник муниципального или государственного служащего, то комиссия должна дать определенный ответ на вопрос о наличии конфликта интересов. Работа началась и принимает системный характер. За 2011 год наказали 57 государственных и муниципальных служащих, которые при заполнении деклараций допустили ошибки. Это, как выяснено, не было сознательным укрывательством данных о себе и доходах, но мы все равно вынуждены были в административном порядке их наказать. Готовится новый государственный план по противодействию коррупции на 2012–2013 годы. Когда эта программа появится, все наши нормативные акты претерпят необходимые изменения. Вопрос от депутатов: – Насколько эффективно стали работать государственные и автономные учреждения? Владимир ЯКУШЕВ: – В соответствии с 83-м федеральным законом мы перевели учреждения в новые организационные формы. То, что предложил закон, – меры своевременные и более эффективные. Они  создают конкурентную среду. Это повышает качество предоставляемых услуг и позволяет искать новые подходы для того, чтобы услуги для граждан были приемлемыми. Первые результаты это подтверждают. Это подтверждают и граждане, пользующиеся услугами АНО. Вопрос: – Планирует ли правительство Тюменской области отдельную программу, направленную на обеспечение жильем малообеспеченных семей? Владимир ЯКУШЕВ: – Что касается предоставления жилья молодым семьям и тем, кто переселяется из ветхого и аварийного фонда. Мы запустили программу предоставления бесплатной земли многодетным семьям. В ней нет ограничения: если человек является малообеспеченным, он также может быть участником программы. Но если речь идет о том, чтобы отдельно выделить категорию малообеспеченных, то возникает вопрос: где возьмем средства на реализацию данной программы? Малоимущих со счетов не сбрасываем, но надо хорошо подумать о механизмах поддержки данной категории граждан. Вопрос от депутата Владимира ЧЕРТИЩЕВА (фракция КПРФ): – Владимир Владимирович, хотелось бы услышать о том, предполагается ли  в рамках действующей программы «Сотрудничество» обеспечить помощь пенсионерам-северянам в приобретении на юге региона жилья не  в многоквартирных домах, а в коттеджном жилье «бюджетной категории» с приусадебным участком? Возможно ли привлечение форм частно-государственного партнерства для реализации подобных проектов? Владимир ЯКУШЕВ: – Думаю, такую схему партнерства при строительстве коттеджей для ветеранов можно вполне реализовать, готов уже  в ближайшее время предложить пути решения этой задачи. Единственное, что необходимо понять: в окрестностях Тюмени, к сожалению, недостаточно земель под жилищное строительство. Необходимо также определить объем предполагаемых работ исходя из возможного запроса на строительство коттеджей для северян. Вопрос от депутата Глеба ТРУБИНА (фракция ЛДПР): – Возможно ли повышение в Тюменской области размера регионального материнского капитала в обозримом будущем? Владимир ЯКУШЕВ: – Действительно, размер региональных выплат в рамках материнского капитала невелик в сравнении с рядом некоторых субъектов РФ, однако там данные выплаты единовременны и зачастую только на третьего ребенка в семье, а в Тюменской области он выплачивается «на третьего и последующих детей». К тому же  в нашем регионе существуют льготы на приобретение детских лекарств, молочных смесей – данные льготы, как правило, отсутствуют в других регионах России. Действительно, региональную составляющую материнского капитала можно и повысить, но для этого необходимо произвести необходимые подсчеты нагрузки на областной бюджет. Готов на заседании областной Думы в мае текущего года представить подробный анализ данного вопроса. Вопрос от депутата  Михаила Селюкова (фракция ЛДПР): – Владимир Владимирович, в Послании областной Думе осенью 2011 года были затронуты вопросы строительства в Тюмени международного экспоцентра и необходимости наращивания присутствия в мировом информационном пространстве. Тюменская ежегодная выставка «Нефть и газ» может стать реально значимым мероприятием для региона. Планируется ли вывести данную выставку на качественно новый уровень, который способствовал бы привлечению в Тюменскую область зарубежных инвестиций и инноваций? Владимир ЯКУШЕВ: – В настоящее время имеется инвестор, готовый вложить средства в строительство экспоцентра. Правительство области в данном направлении сделало все от него зависящее. В частности, мы готовы предоставить участок под строительство. От инвестора, в свою очередь, необходимы реальные шаги: предоставление соответствующего разрешения на  строительство и инвестиционных документов. Не приветствовать появление современного экспоцентра было бы неправильно, и региональное правительство готово и в дальнейшем сделать все от него зависящее для возведения данного объекта. Мы также готовы придать качественно новый масштаб и уровень традиционной выставке «Нефть и газ», но для этого необходим выставочный центр современного уровня. Западно-Сибирский центр нефти и газа, также расположенный в Тюмени, прекрасно приспособлен для проведения на высоком уровне научных и  бизнес-форумов, однако для проведения масштабных выставок его площадей, к сожалению, недостаточно. Вопрос от Владимира СЫСОЕВА (фракция ЛДПР): – В Послании 2011 года вы высказали мысль о создании в Тюменской области группы стратегического планирования. Такая работа, насколько мне известно, в региональном правительстве ведется. Смогут ли  в эту группу войти представители парламентских партий? Владимир ЯКУШЕВ: – Без какого-либо предубеждения отношусь ко включению в группу стратегического планирования представителей политических партий. Главное – чтобы у этих людей была готовность работать на благо Тюменской области, имелись свежие идеи и склонность ума  к стратегическому планированию.

Губернатор Владимир Якушев по завершении отчета Тюменской областной Думе ответил на вопросы народных избранников. Часть вопросов была сформулирована и задана главе региона заранее, часть – озвучена депутатами непосредственно в ходе заседания. Предлагаем вниманию читателей ответы Владимира Якушева на вопросы депутатов областной Думы.
Вопрос от депутатов:
– Какие положительные тенденции можно отметить в сфере формирования межбюджетных отношений в 2011 году? Прорабатывался ли на среднесрочную и долгосрочную перспективу вопрос о стимулировании заинтересованности органов местного самоуправления Тюменской области в наращивании налогового потенциала в муниципальных образованиях? Существует ли системный подход к распространению положительного опыта муниципальных образований при осуществлении ими переданных государственных полномочий Тюменской области?
Владимир ЯКУШЕВ:

– Заново придумывать, что-либо формализовать в данной сфере не нужно. Это уже сделал президент. Существует Указ
№ 607, по которому муниципальные власти оцениваются так же, как  и региональные. Есть целый ряд показателей, по которому каждому из муниципалитетов проставляется определенная оценка. В конце года пишется отчет, по нему подводятся итоги. Согласно им каждый муниципалитет претендует на тот или иной грант, то есть получает премию за успешную работу. До вступления в силу упомянутого выше Указа, еще  с 2001 года, когда главой региона был Сергей Собянин, был разработан следующий подход.

Те муниципальные образования, которые добивались существенных успехов в увеличении налогооблагаемой базы, получали некоторые преференции в осуществлении инвестиционной программы за счет бюджетных средств на территории того или иного региона. Добавил регион определенную сумму денег, пришел на его территорию инвестор – соответственно, там будет построена новая школа.

Что касается положительного опыта, то естественно, что при проведении совещаний с главами муниципальных образований транслируется и  положительный опыт. Сам корпус глав активно делится новшествами друг с другом.

Вопрос от депутатов:
– Насколько успешно в регионе осуществляется антикоррупционная деятельность?
Владимир ЯКУШЕВ:

– Что касается антикоррупционной деятельности. Я уделил много времени созданию такого проекта, как электронное правительство. Убежден в том, что, когда проект будет реализован, коррупционных действий однозначно станет меньше. Людям не нужно будет ходить к чиновникам, не нужно предлагать и, соответственно, некому станет брать взятки. Исчезнет сам предмет вопроса.

Осуществляется очень большая работа. Существует национальный план по борьбе с коррупцией, подписанный президентом. В соответствии с ним разработана целевая региональная программа по противодействию коррупции, которая содержит широкий спектр мероприятий по профилактике, выявлению и пресечению коррупционных правонарушений в исполнительных органах государственной власти области и органах местного самоуправления. Одна из мер – внедрение административных регламентов деятельности. Чиновник должен быть в жестких рамках, которые определяет административный регламент.

Далее – установлена ежегодная отчетность о доходах чиновников. Мы декларируем все доходы и в обязательном порядке должны их публиковать. В каждом муниципальном образовании и, естественно, в правительстве Тюменской области работает комиссия по конфликту интересов. Если принимается какое-либо решение в отношении предприятия и если там работает родственник муниципального или государственного служащего, то комиссия должна дать определенный ответ на вопрос о наличии конфликта
интересов.

Работа началась и принимает системный характер. За 2011 год наказали 57 государственных и муниципальных служащих, которые при заполнении деклараций допустили ошибки. Это, как выяснено, не было сознательным укрывательством данных о себе и доходах, но мы все равно вынуждены были в административном порядке их наказать.

Готовится новый государственный план по противодействию коррупции на 2012–2013 годы. Когда эта программа появится, все наши нормативные акты претерпят необходимые изменения.

Вопрос от депутатов:
– Насколько эффективно стали работать государственные и автономные учреждения?
Владимир ЯКУШЕВ:

– В соответствии с 83-м федеральным законом мы перевели учреждения в новые организационные формы. То, что предложил закон, – меры своевременные и более эффективные. Они  создают конкурентную среду. Это повышает качество предоставляемых услуг и позволяет искать новые подходы для того, чтобы услуги для граждан были приемлемыми. Первые результаты это подтверждают. Это подтверждают и граждане, пользующиеся услугами АНО.

Вопрос:
– Планирует ли правительство Тюменской области отдельную программу, направленную на обеспечение жильем малообеспеченных семей?
Владимир ЯКУШЕВ:

– Что касается предоставления жилья молодым семьям и тем, кто переселяется из ветхого и аварийного фонда. Мы запустили программу предоставления бесплатной земли многодетным семьям. В ней нет ограничения: если человек является малообеспеченным, он также может быть участником программы. Но если речь идет о том, чтобы отдельно выделить категорию малообеспеченных, то возникает вопрос: где возьмем средства на реализацию данной программы? Малоимущих со счетов не сбрасываем, но надо хорошо подумать о механизмах поддержки данной категории граждан.

Вопрос от депутата Владимира ЧЕРТИЩЕВА (фракция КПРФ):
– Владимир Владимирович, хотелось бы услышать о том, предполагается ли  в рамках действующей программы «Сотрудничество» обеспечить помощь пенсионерам-северянам в приобретении на юге региона жилья не  в многоквартирных домах, а в коттеджном жилье «бюджетной категории» с приусадебным участком? Возможно ли привлечение форм частно-государственного партнерства для реализации подобных проектов?
Владимир ЯКУШЕВ:

– Думаю, такую схему партнерства при строительстве коттеджей для ветеранов можно вполне реализовать, готов уже  в ближайшее время предложить пути решения этой задачи. Единственное, что необходимо понять: в окрестностях Тюмени, к сожалению, недостаточно земель под жилищное строительство. Необходимо также определить объем предполагаемых работ исходя из возможного запроса на строительство коттеджей для северян.

Вопрос от депутата Глеба ТРУБИНА (фракция ЛДПР):
– Возможно ли повышение в Тюменской области размера регионального материнского капитала в обозримом будущем?
Владимир ЯКУШЕВ:

– Действительно, размер региональных выплат в рамках материнского капитала невелик в сравнении с рядом некоторых субъектов РФ, однако там данные выплаты единовременны и зачастую только на третьего ребенка в семье, а в Тюменской области он выплачивается «на третьего и последующих детей». К тому же  в нашем регионе существуют льготы на приобретение детских лекарств, молочных смесей – данные льготы, как правило, отсутствуют в других регионах России. Действительно, региональную составляющую материнского капитала можно и повысить, но для этого необходимо произвести необходимые подсчеты нагрузки на областной бюджет. Готов на заседании областной Думы в мае текущего года представить подробный анализ данного вопроса.

Вопрос от депутата  Михаила Селюкова (фракция ЛДПР):
– Владимир Владимирович, в Послании областной Думе осенью 2011 года были затронуты вопросы строительства в Тюмени международного экспоцентра и необходимости наращивания присутствия в мировом информационном пространстве. Тюменская ежегодная выставка «Нефть и газ» может стать реально значимым мероприятием для региона. Планируется ли вывести данную выставку на качественно новый уровень, который способствовал бы привлечению в Тюменскую область зарубежных инвестиций и инноваций?
Владимир ЯКУШЕВ:

– В настоящее время имеется инвестор, готовый вложить средства в строительство экспоцентра. Правительство области в данном направлении сделало все от него зависящее. В частности, мы готовы предоставить участок под строительство. От инвестора, в свою очередь, необходимы реальные шаги: предоставление соответствующего разрешения на  строительство и инвестиционных
документов.

Не приветствовать появление современного экспоцентра было бы неправильно, и региональное правительство готово и в дальнейшем сделать все от него зависящее для возведения данного объекта.

Мы также готовы придать качественно новый масштаб и уровень традиционной выставке «Нефть и газ», но для этого необходим выставочный центр современного уровня. Западно-Сибирский центр нефти и газа, также расположенный в Тюмени, прекрасно приспособлен для проведения на высоком уровне научных и  бизнес-форумов, однако для проведения масштабных выставок его площадей, к сожалению, недостаточно.

Вопрос от Владимира СЫСОЕВА (фракция ЛДПР):
– В Послании 2011 года вы высказали мысль о создании в Тюменской области группы стратегического планирования. Такая работа, насколько мне известно, в региональном правительстве ведется. Смогут ли  в эту группу войти представители парламентских партий?
Владимир ЯКУШЕВ:

– Без какого-либо предубеждения отношусь ко включению в группу стратегического планирования представителей политических партий. Главное – чтобы у этих людей была готовность работать на благо Тюменской области, имелись свежие идеи и склонность ума  к стратегическому планированию.

Читайте также

Новость Тюмени: Главы крупных тюменских городов отчитались о миллионных доходах

Главы крупных тюменских городов отчитались о миллионных доходах

18 мая

Новость Тюмени: Сергей Сарычев покинул пост вице-губернатора Тюменской области

Сергей Сарычев покинул пост вице-губернатора Тюменской области

16 мая

Новость Тюмени: Самым богатым депутатом Тюмени в 2021 году стал Дмитрий Антипов

Самым богатым депутатом Тюмени в 2021 году стал Дмитрий Антипов

7 мая