Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

«Педагоги – не лекари, а диагносты»

Общество, 01:21, 18 апреля 2012, Ирина НИКИТИНА
Слушать новость
«Педагоги – не лекари, а диагносты». .

Более двухсот человек – директора школ, заведующие детскими садами, представители управляющих советов учебных заведений – приняли участие в традиционном совещании департамента образования администрации Тюмени. Вместе с руководителями отрасли на областном и муниципальном уровне – Алексеем Райдером и Андреем Степановым, а также ректором ТОГИРРО Ольгой Ройтблат специалисты обсудили итоги развития местной системы образования в 2011 году и обозначили приоритетные направления деятельности на текущий период.

Как отметил в докладе Андрей Степанов, сейчас бюджет отрасли вырос на 33 процента и составил 4 560 миллионов рублей. Произошло это, прежде всего, благодаря увеличению уровня зарплат педагогическим работникам. По заверениям Андрея Эдуардовича, в настоящее время средняя зарплата школьного учителя составляет 28 555 рублей, детсадовского воспитателя – 25 226 рублей. Сравните с цифрами прошлого года: 18 961 рубль и 14 947 рублей соответственно.

В 40 образовательных учреждениях выполнен капитальный ремонт, в 156 – косметический. Оснастить большинство из них системами видеонаблюдения городу на условиях софинансирования поможет область. В конце 2011 года в Тюмени появилось два замечательных садика – № 183 и № 164, которые смогли принять более 500 ребятишек. Всего в прошлом году удалось открыть свыше двух тысяч дополнительных мест в городских дошкольных образовательных учреждениях. В настоящее время ремонтируют еще пять садов, ожидается строительство четырех новых объектов. «Сейчас решаем злободневный кадровый вопрос. Для городской системы образования не хватает как минимум 160 воспитателей», – подчеркнул Степанов.

Обсуждение коснулось еще одной важной темы – введения федеральных государственных образовательных стандартов. Их апробация в Тюмени началась еще  в 2010 году. Тогда к эксперименту подключилось пять школ. С сентября 2011 года ФГОС охватил уже всех первоклассников города. В это же время нововведение пришло в основные классы. Именно учителей руководители отрасли называют «гарантом успешного претворения в жизнь стандарта». Напомним: ФГОС – помощник ученику в развитии метапредметных знаний, с которыми ему будет значительно легче адаптироваться во взрослой жизни. «Если в школе ребенок не научился творить, дальше он будет только копировать», – подытожил Андрей Эдуардович.

Немало слов на совещании сказали и о молодых специалистах. Ежегодно в отрасль приходит до пятидесяти выпускников педагогических вузов. Для них – и рабочие места, и социальные гарантии. Так, услугой по возмещению расходов на найм жилья в прошлом году воспользовалось 235 тюменских специалистов. Если обратиться к «социальным подаркам» для старшего поколения, отработавшего в системе образования более десяти лет, то субсидию на приобретение жилья в 2011-м получили 315 человек.

Андрей Степанов и Алексей Райдер напомнили о системо­образующей роли наставников, коснувшись темы профилактики правонарушений в среде подростков. Сейчас все это носит эпизодический характер – взрослые реагируют не на предвестников печальных событий, а на сами события. И вот результат: по данным социологического опроса, в котором приняли участие 20 тысяч тюменских школьников, степень их доверия к храму знаний и учителю понижена или утеряна вовсе. «Классный руководитель – не лекарь, а диагност. Он должен уметь ставить диагноз как ребенку, так и всему школьному коллективу и даже отдельной семье», – высказался на этот счет Алексей Райдер.

После директоров департаментов слово взяли сами учителя. Алла Непряхина, руководитель школы № 19, рассказала о здоровьесберегающих технологиях, применяемых ее коллективом. «Мы имеем уличный спортивный комплекс с четырьмя площадками и спортивный зал внутри учебного заведения. Работает девять спортивных секций и два клуба, в деятельности которых принимают участие и родители. Введение третьего часа физкультуры ни  у кого не вызвало противоречий – ребята и их семьи поддерживают здоровый образ жизни», – рассказала представитель девятнадцатой школы.

Член управляющего совета школы № 41 Светлана Хусаинова поделилась опытом: школа живет по принципам проектной организации. Одновременно здесь реализуется несколько направлений: «Школьное питание», «Путь к успеху» (его поддерживает «СибНАЦ»), «Школа интересных каникул». «Увидеть проблему – разработать проект – привлечь общественность, спонсоров» – это  и есть девиз управляющего совета учебного заведения.

Учитель математики и информатики школы № 15 Владимир Неустроев рассказал о деятельности ассоциации молодых педагогов, заведующая детским садом № 85 Лидия Пупкова поделилась секретом управления огромным коллективом, а заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Галина Галицких призвала взрослых быть более внимательными к проблемам детей.

В завершение совещания лучшим представителям профессии вручили благодарственные письма и такие нежные в это время года цветы.

Более двухсот человек – директора школ, заведующие детскими садами, представители управляющих советов учебных заведений – приняли участие в традиционном совещании департамента образования администрации Тюмени. Вместе с руководителями отрасли на областном и муниципальном уровне – Алексеем Райдером и Андреем Степановым, а также ректором ТОГИРРО Ольгой Ройтблат специалисты обсудили итоги развития местной системы образования в 2011 году и обозначили приоритетные направления деятельности на текущий период.

Как отметил в докладе Андрей Степанов, сейчас бюджет отрасли вырос на 33 процента и составил 4 560 миллионов рублей. Произошло это, прежде всего, благодаря увеличению уровня зарплат педагогическим работникам. По заверениям Андрея Эдуардовича, в настоящее время средняя зарплата школьного учителя составляет 28 555 рублей, детсадовского воспитателя – 25 226 рублей. Сравните с цифрами прошлого года: 18 961 рубль и 14 947 рублей соответственно.

В 40 образовательных учреждениях выполнен капитальный ремонт, в 156 – косметический. Оснастить большинство из них системами видеонаблюдения городу на условиях софинансирования поможет область. В конце 2011 года в Тюмени появилось два замечательных садика – № 183 и № 164, которые смогли принять более 500 ребятишек. Всего в прошлом году удалось открыть свыше двух тысяч дополнительных мест в городских дошкольных образовательных учреждениях. В настоящее время ремонтируют еще пять садов, ожидается строительство четырех новых объектов. «Сейчас решаем злободневный кадровый вопрос. Для городской системы образования не хватает как минимум 160 воспитателей», – подчеркнул Степанов.

Обсуждение коснулось еще одной важной темы – введения федеральных государственных образовательных стандартов. Их апробация в Тюмени началась еще  в 2010 году. Тогда к эксперименту подключилось пять школ. С сентября 2011 года ФГОС охватил уже всех первоклассников города. В это же время нововведение пришло в основные классы. Именно учителей руководители отрасли называют «гарантом успешного претворения в жизнь стандарта». Напомним: ФГОС – помощник ученику в развитии метапредметных знаний, с которыми ему будет значительно легче адаптироваться во взрослой жизни. «Если в школе ребенок не научился творить, дальше он будет только копировать», – подытожил Андрей Эдуардович.

Немало слов на совещании сказали и о молодых специалистах. Ежегодно в отрасль приходит до пятидесяти выпускников педагогических вузов. Для них – и рабочие места, и социальные гарантии. Так, услугой по возмещению расходов на найм жилья в прошлом году воспользовалось 235 тюменских специалистов. Если обратиться к «социальным подаркам» для старшего поколения, отработавшего в системе образования более десяти лет, то субсидию на приобретение жилья в 2011-м получили 315 человек.

Андрей Степанов и Алексей Райдер напомнили о системо­образующей роли наставников, коснувшись темы профилактики правонарушений в среде подростков. Сейчас все это носит эпизодический характер – взрослые реагируют не на предвестников печальных событий, а на сами события. И вот результат: по данным социологического опроса, в котором приняли участие 20 тысяч тюменских школьников, степень их доверия к храму знаний и учителю понижена или утеряна вовсе. «Классный руководитель – не лекарь, а диагност. Он должен уметь ставить диагноз как ребенку, так и всему школьному коллективу и даже отдельной семье», – высказался на этот счет Алексей Райдер.

После директоров департаментов слово взяли сами учителя. Алла Непряхина, руководитель школы № 19, рассказала о здоровьесберегающих технологиях, применяемых ее коллективом. «Мы имеем уличный спортивный комплекс с четырьмя площадками и спортивный зал внутри учебного заведения. Работает девять спортивных секций и два клуба, в деятельности которых принимают участие и родители. Введение третьего часа физкультуры ни  у кого не вызвало противоречий – ребята и их семьи поддерживают здоровый образ жизни», – рассказала представитель девятнадцатой школы.

Член управляющего совета школы № 41 Светлана Хусаинова поделилась опытом: школа живет по принципам проектной организации. Одновременно здесь реализуется несколько направлений: «Школьное питание», «Путь к успеху» (его поддерживает «СибНАЦ»), «Школа интересных каникул». «Увидеть проблему – разработать проект – привлечь общественность, спонсоров» – это  и есть девиз управляющего совета учебного заведения.

Учитель математики и информатики школы № 15 Владимир Неустроев рассказал о деятельности ассоциации молодых педагогов, заведующая детским садом № 85 Лидия Пупкова поделилась секретом управления огромным коллективом, а заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Галина Галицких призвала взрослых быть более внимательными к проблемам детей.

В завершение совещания лучшим представителям профессии вручили благодарственные письма и такие нежные в это время года цветы.



Посетители ялуторовского музея смогут увидеть ручную маслобойку конца 19 века

23 ноября

Библиотеки Тюменского района проводят кинолектории, посвященные фильмам Второй мировой войны

23 ноября