Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Кукушонок без капюшона

Культура, 01:01, 11 апреля 2012, Ирина НИКИТИНА
Слушать новость
Кукушонок без капюшона. .

Кто придумал, скажи, эти правила?.. Сейчас «виновных» точно не найти. Но дело их живет и даже процветает. А если ты не вписываешься в систему, поди вон. Лучше – в психушку. Там  и кров, и дом. Для него – на какие-то месяцы. Для тебя – на веки вечные. Культовый роман Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки» – материал с характером. Тем не менее находятся смельчаки, которые хотят переварить старую «историю про ненормальную нормальность» и преподнести ее народу на знатном блюде под соусом собственного приготовления.

Давным-давно в Тюменском драматическом театре уже ставили «Кукушку». В мае 2011 года ее, увиденную режиссером Александром Морфовым, в нашу филармонию привозил  легендарный «Ленком». Нынешней весной премьеру «А этот выпал из гнезда» по пьесе Дейла Вассермана показала «драма». За работу взялся Алексей Ларичев – в прошлом главный режиссер этой сцены.
Отзыв на спектакль – это всегда сугубо личное мнение.

А потому признаюсь сразу: ждала другого Ларичева, другого Макмерфи, другую Рэтчед, иного впечатления, нежели получила... Алексей Иванович для меня – Романтик с большой буквы. А в «Кукушке», сами понимаете, романтикой и не пахнет. Рэтчед, от которой должна дрожать вся клиника, – одуванчик, кокеточка, не само воплощение зла. К психам она является в нарядах а-ля Одри Хепберн (ну прямо хоть сейчас на обложку глянцевого «Vogue»), но даже когда переодевается в медицинскую униформу, все равно остается хрупким стебельком, а не превращается в стервятницу. Да, она пытается давить на лояльного к пациентам доктора Спиви (Андрей Волошенко), но... Абсолютно не увязывается образ старшей медсестры с трогательной Мариной Слепневой.

Рэндл Патрик Макмерфи виделся более «зрелым преступником», но на сцену в этой роли вышел мой ровесник Николай Аузин. Он, безусловно, «энергетик», но по возрасту не подходит, хотя очень старается дотянуть – выжимает все силы и соки, поражает закалкой (как вам принятие настоящего душа на сцене или разгуливание половину спектакля в мокрых штанах?!) и выдержкой (более двух часов Аузин вертится как волчок, и все со сломанным ребром). Сергей Скобелев (лидер «братства психопатов» Хардинг) не  в первый раз  в подобном амплуа. Роли чудаков с секретами ему удаются (в любимой «Районной больнице» он – Уильям). Как, впрочем, и все, за что берется. Скобелев – Джонни Депп Тюменской «драмы» – на сцене странный, но такой глубокий.

Новичок труппы Артем Козлов – выпускник питерской школы – вновь предстает сумасшедшим. В «Леди Макбет» он выходил юродивым. Как бы не закрепилось насовсем... Очень жаль, что ироничные, довольно милые Скэнлон (Сергей Белозерских), Мартини (Константин Антипин), Ракли (Алексей Иноземцев), Чезвик (Евгений Киселев) стали только фоном. Каждый из них достоин большего внимания, а все вместе – яркого ансамбля, мощной группировки. Потому что по сути они  и есть спасение (пусть и временное) для бунтаря Мака, отправленного в больницу из тюрьмы на принудительное лечение, достаточно твердый кулак против медперсонала (ведь только голосуя, они переносят игру на свое поле).

Некогда художница Ирэна Ярутис уже оформила спектакль драмтеатра «Семеро святых из деревни Брюхо».  В постановке «А этот выпал из гнезда» угадывается стиль мастера «Я – за натуралистичность». Здесь это белоснежные деревянные лежаки (они же кровати пациентов), пруд на самом краю сцены (умудрились-таки впихнуть), горы песка и камушков, гигантские  полотна от потолка до пола.

Издалека – курорт курортом! Только зонтиков от солнца не хватает... Чувство «отдыхательности» в пациентах взращивают медики – лучше быть кем-то здесь, чем никем там. Кое-кто уже проникся им до последнего волоска на макушке. Но Мак упорствует, устанавливая собственные правила: вот игральные карты, вот сигареты, вот жвачка, а вот и вечеринка с распутными девицами.
И только вождь Бромден (Александр Тихонов в ботинках на огромной подошве не дрогнет – стоит как солдатик) что-то про всех про них (и про нас) думает. Но молчит – раскрываться нельзя. Его голос в коротких перерывах звучит с аудиопленки – мечтает стать большим и сильным. Как когда-то отец. Ухватившись за Мака.

Стал... В одиночку. Нет больше Макмерфи. Давно ослабший победил изначально сильного и превратился в гору. Какую же цену он дал за это удовольствие?.. А постановочная группа?..

Кто придумал, скажи, эти правила?.. Сейчас «виновных» точно не найти. Но дело их живет и даже процветает. А если ты не вписываешься в систему, поди вон. Лучше – в психушку. Там  и кров, и дом. Для него – на какие-то месяцы. Для тебя – на веки вечные. Культовый роман Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки» – материал с характером. Тем не менее находятся смельчаки, которые хотят переварить старую «историю про ненормальную нормальность» и преподнести ее народу на знатном блюде под соусом собственного приготовления.

Давным-давно в Тюменском драматическом театре уже ставили «Кукушку». В мае 2011 года ее, увиденную режиссером Александром Морфовым, в нашу филармонию привозил  легендарный «Ленком». Нынешней весной премьеру «А этот выпал из гнезда» по пьесе Дейла Вассермана показала «драма». За работу взялся Алексей Ларичев – в прошлом главный режиссер этой сцены.
Отзыв на спектакль – это всегда сугубо личное мнение.

А потому признаюсь сразу: ждала другого Ларичева, другого Макмерфи, другую Рэтчед, иного впечатления, нежели получила... Алексей Иванович для меня – Романтик с большой буквы. А в «Кукушке», сами понимаете, романтикой и не пахнет. Рэтчед, от которой должна дрожать вся клиника, – одуванчик, кокеточка, не само воплощение зла. К психам она является в нарядах а-ля Одри Хепберн (ну прямо хоть сейчас на обложку глянцевого «Vogue»), но даже когда переодевается в медицинскую униформу, все равно остается хрупким стебельком, а не превращается в стервятницу. Да, она пытается давить на лояльного к пациентам доктора Спиви (Андрей Волошенко), но... Абсолютно не увязывается образ старшей медсестры с трогательной Мариной Слепневой.

Рэндл Патрик Макмерфи виделся более «зрелым преступником», но на сцену в этой роли вышел мой ровесник Николай Аузин. Он, безусловно, «энергетик», но по возрасту не подходит, хотя очень старается дотянуть – выжимает все силы и соки, поражает закалкой (как вам принятие настоящего душа на сцене или разгуливание половину спектакля в мокрых штанах?!) и выдержкой (более двух часов Аузин вертится как волчок, и все со сломанным ребром). Сергей Скобелев (лидер «братства психопатов» Хардинг) не  в первый раз  в подобном амплуа. Роли чудаков с секретами ему удаются (в любимой «Районной больнице» он – Уильям). Как, впрочем, и все, за что берется. Скобелев – Джонни Депп Тюменской «драмы» – на сцене странный, но такой глубокий.

Новичок труппы Артем Козлов – выпускник питерской школы – вновь предстает сумасшедшим. В «Леди Макбет» он выходил юродивым. Как бы не закрепилось насовсем... Очень жаль, что ироничные, довольно милые Скэнлон (Сергей Белозерских), Мартини (Константин Антипин), Ракли (Алексей Иноземцев), Чезвик (Евгений Киселев) стали только фоном. Каждый из них достоин большего внимания, а все вместе – яркого ансамбля, мощной группировки. Потому что по сути они  и есть спасение (пусть и временное) для бунтаря Мака, отправленного в больницу из тюрьмы на принудительное лечение, достаточно твердый кулак против медперсонала (ведь только голосуя, они переносят игру на свое поле).

Некогда художница Ирэна Ярутис уже оформила спектакль драмтеатра «Семеро святых из деревни Брюхо».  В постановке «А этот выпал из гнезда» угадывается стиль мастера «Я – за натуралистичность». Здесь это белоснежные деревянные лежаки (они же кровати пациентов), пруд на самом краю сцены (умудрились-таки впихнуть), горы песка и камушков, гигантские  полотна от потолка до пола.

Издалека – курорт курортом! Только зонтиков от солнца не хватает... Чувство «отдыхательности» в пациентах взращивают медики – лучше быть кем-то здесь, чем никем там. Кое-кто уже проникся им до последнего волоска на макушке. Но Мак упорствует, устанавливая собственные правила: вот игральные карты, вот сигареты, вот жвачка, а вот и вечеринка с распутными девицами.
И только вождь Бромден (Александр Тихонов в ботинках на огромной подошве не дрогнет – стоит как солдатик) что-то про всех про них (и про нас) думает. Но молчит – раскрываться нельзя. Его голос в коротких перерывах звучит с аудиопленки – мечтает стать большим и сильным. Как когда-то отец. Ухватившись за Мака.

Стал... В одиночку. Нет больше Макмерфи. Давно ослабший победил изначально сильного и превратился в гору. Какую же цену он дал за это удовольствие?.. А постановочная группа?..



Северные рельефы: в Тюмени пройдет выставка фактурных картин

23 ноября

Тюменский театр кукол отправляется на Ямал

20 ноября