Юргинский район «вписался» в международный стандарт
Начиная с 2010 года по поручению губернатора Тюменской области Владимира Якушева в трех «пилотных» территориях – Юргинском, Уватском и Голышмановском муниципальных районах – велись работы по внедрению и сертификации системы менеджмента качества международного стандарта ИСО 9001:2008.
Организаторам и исполнителям проекта предстояло выяснить, как международный управленческий стандарт «впишется» в действующую структуру и способы управления районным муниципальным образованием. Итог этой работы, по сути, должен был дать ответ на вопрос, готовы ли сегодня муниципалитеты работать в новых экономических условиях, диктуемых вступлением России в ВТО.
Разработкой и внедрением проекта занималась некоммерческая организация «Тюменский областной фонд повышения конкурентоспособности и качества жизни», а непосредственно сертификацией – Тюменский центр стандартизации, менеджмента и сертификации.
В декабре под его эгидой в Тюменской области прошла I Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная менеджменту качества как основе конкурентоспособности современного бизнеса. Материалы тюменской конференции привлекли внимание Европейской организации качества (EOQ) в немалой степени и потому, что в них присутствовал «муниципальный сектор управления». В отношении Юргинского муниципального района Тюменский центр стандартизации, менеджмента и сертификации зафиксировал важный результат: организация работы органов местного самоуправления района в настоящее время соответствует требованиям международного управленческого стандарта ИСО 9001:2008.
Открывается дорога для успешной деятельности всех муниципалитетов Тюменской области в экономических условиях присоединения России к ВТО. Это «Дорога качества». Юргинский муниципальный район на нее вступил. Настоящий факт демонстрирует обществу, что работа муниципальных органов власти и управления, порядок оказания услуг населению станут осуществляться так, как этого требует международный управленческий стандарт.
Каждый год системы качества управления и оказания услуг в районе будут проходить обязательный аудит на соответствие основным принципам системы менеджмента качества: ориентация на заказчика (гражданина), лидерство руководителя, системный подход к управлению, роль и место каждого служащего муниципалитета в системе менеджмента качества.
Кроме того, в числе обязательных параметров – способность вести взаимовыгодные отношения с партнерами (другими муниципалитетами) и постоянное улучшение собственной системы. И так шаг за шагом, каждый день.