Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Счет шел на минуты

Слушать новость
Счет шел на минуты. .

Как проходила операция по спасению людей, корреспонденту газеты рассказали в Тюменской областной службе экстренного реагирования (ТОСЭР). Ее сотрудники одни из первых прибыли на место крушения самолета. Встреча со спасателями проходила в учебном классе службы. На доске – схема падения самолета. Участвовавшие в операции вновь, теперь уже  в теории, разбирают ситуацию, восстанавливают картину событий, анализируют правильность своих действий.

Как рассказал начальник группы Дмитрий Третьяченко, сигнал о случившемся поступил на базу в 7.54, во время пересменки. В эту же минуту заступившая на смену группа в составе четырех спасателей и водителя выехала к месту крушения лайнера.

– До деревни Горьковка добрались на машине, дальше из-за отсутствия дороги проехать было невозможно, – вспоминает участник операции Виктор Федюшин. – Бросили автомобиль и два километра бежали к месту аварии по раскисшему полю. Насколько оперативны и скоординированны были действия группы, можно судить по тому, что к работе ребята приступили уже  в 8.05. То есть с момента вызова до прибытия их на место аварии прошло всего 11 минут.

– Площадь крушения оказалась обширной, – рассказывает спасатель Павел Мотовинских. – Самолет развалился на три части. Основная – фюзеляж – горела. В десятках метров слева лежали хвостовая часть и крыло. Кругом разлито топливо, обломки лайнера, багаж, выброшенные из самолета люди... Но предаваться эмоциям спасателям не положено.

– Все переживания – после работы. В тот момент самая главная задача – обнаружить оставшихся в живых людей, вытащить их из-под обломков, оказать доврачебную помощь, – говорит руководитель группы Дмитрий Третьяченко. – Плечом к плечу с нами работали пожарные из Горьковки. Гасить пламя им пришлось с чрезвычайной осторожностью: чтобы не допустить взрыва топлива (баки самолета были заправлены полностью) и в то же время не залить водой людей в салоне. По словам спасателей, в носовой части разбившегося судна в живых никого не осталось, хвостовая оказалась пустой. Спастись могли лишь те, кого выбросило из самолета, и пассажиры правой части фюзеляжа.

– Работать пришлось практически голыми руками, использовали ремни, бинты. В качестве носилок приспосаб-ливали куски обшивки самолета, ведь специальное оборудование осталось в автомобиле на дороге. Всего удалось обнаружить двенадцать человек, подававших признаки жизни, – добавляет Виктор Федюшин.

Через несколько минут после начала операции подоспела вторая группа службы экстренного реагирования, а затем и третья, вертолет компании «ЮТэйр» с отрядом спасателей. В него и погрузили пострадавших, чтобы доставить их  в больницы. На помощь тюменцам прибыли сотрудники Уральского регионального поисково-спасательного отряда МЧС России из Екатеринбурга. Территорию оцепила полиция, ОМОН.

После того как пострадавших вывезли с места трагедии, перед спасателями возникли новые задачи. Так они обеспечили сотрудникам следственных органов доступ к электронным приборам и панелям управления самолета, а также «черному ящику» (настолько все было деформировано). Кроме того, ТОСЭР взяла на себя бесперебойную подачу электроэнергии в месте происшествия. Специалисты службы оказались задействованы и в устранении последствий катастрофы. Чтобы транспортировать разбившийся лайнер в аэропорт Рощино, его крупные части пришлось разрезать на более мелкие.

...Наша встреча со спасателями состоялась спустя два дня после крушения самолета. Ребята выглядели уставшими и подавленными: даже их, привыкших к чрезвычайным ситуациям, поразил масштаб трагедии. На вид обычные парни – скромные, немногословные. Но за кажущейся простотой неимоверная сила воли, умение подчинить свои чувства и эмоции поставленной цели, а еще горячее сердце, для которого чужая беда как своя.

------------






Сергей ДЮКАЛОВ, ветеран
геологии, поэт, г. Тюмень:

– Огромная боль. Лично знал погибших: Юрия Федорова и Александра Лебедева. Погибли прекрасные специалисты. Скорблю. Никто на застрахован, трагедия может случиться с каждым. Искренне сочувствую семьям погибших. Уверен, что будет сделано все возможное для спасения выживших в катастрофе.




Галина ЛУКИНА, смотритель историко-краеведческого
музея, с. Ярково:

– Случилась большая беда. Считаю, что мы, тюменцы, должны про-явить милосердие, оказать моральную и материальную поддержку пострадавшим и родственникам погибших. Главное – не оставить в беде, постараться облегчить страдания выжившим и боль утраты
родственникам погибших.



Галина ЗАМЫШЛЯЕВА,
член клуба «Тюменская
старина», г. Тюмень:

– Как  и все жители Тюменского края, скорблю вместе с родными и близкими пострадавших в страшной авиакатастрофе. Считаю, что  необходимо выяснить причины случившегося. Надеюсь, что  меры будут приняты и цепочка несчастных случаев – авиационных происшествий прервется.



Людмила РАЖИНА,
студентка, г. Тюмень:

– Невозмож-но выразить словами, что чувствуют сейчас родственники пострадавших в авиакатастрофе. Хочу пожелать родным и близким погибших и выживших в аварии людей здоровья, терпения, мужества, найти в себе силы, чтобы жить дальше.



Алексей СМИРНОВ,
водитель,  г. Радужный (ХМАО):

– Вместе со всеми жителями Югры сочувствую семьям пострадавших, скорблю о погибших в этой ужасной катастрофе. Страшно, когда приходит беда. Сложно выразить словами боль утраты. Они ушли из жизни, но навечно останутся в сердцах родных и близких.



Екатерина ИГНАТЬЕВА,
студентка, г. Тюмень:

– В Тюменском регионе траур. Спущены флаги. Отменены все развлекательные мероприятия. Очень жаль, что внезапно оборвались десятки жизни полных сил людей. Трудно поверить в услышанное и еще труднее подобрать слова, чтобы выразить степень утраты. Светлая память!



Владимир СУСЛОВ,
строитель, г. Тюмень:

– Тюменцы скорбят о погибших и с надеждой ждут известий от врачей,  которые продолжают бороться за жизни пострадавших. Хотелось бы оказать их семьям посильную материальную помощь. Примите, пожалуйста, слова соболезнования и скорби, которых не хватает, чтобы передать всю волну нахлынувших эмоций.


Как проходила операция по спасению людей, корреспонденту газеты рассказали в Тюменской областной службе экстренного реагирования (ТОСЭР). Ее сотрудники одни из первых прибыли на место крушения самолета. Встреча со спасателями проходила в учебном классе службы. На доске – схема падения самолета. Участвовавшие в операции вновь, теперь уже  в теории, разбирают ситуацию, восстанавливают картину событий, анализируют правильность своих действий.

Как рассказал начальник группы Дмитрий Третьяченко, сигнал о случившемся поступил на базу в 7.54, во время пересменки. В эту же минуту заступившая на смену группа в составе четырех спасателей и водителя выехала к месту крушения лайнера.

– До деревни Горьковка добрались на машине, дальше из-за отсутствия дороги проехать было невозможно, – вспоминает участник операции Виктор Федюшин. – Бросили автомобиль и два километра бежали к месту аварии по раскисшему полю. Насколько оперативны и скоординированны были действия группы, можно судить по тому, что к работе ребята приступили уже  в 8.05. То есть с момента вызова до прибытия их на место аварии прошло всего 11 минут.

– Площадь крушения оказалась обширной, – рассказывает спасатель Павел Мотовинских. – Самолет развалился на три части. Основная – фюзеляж – горела. В десятках метров слева лежали хвостовая часть и крыло. Кругом разлито топливо, обломки лайнера, багаж, выброшенные из самолета люди... Но предаваться эмоциям спасателям не положено.

– Все переживания – после работы. В тот момент самая главная задача – обнаружить оставшихся в живых людей, вытащить их из-под обломков, оказать доврачебную помощь, – говорит руководитель группы Дмитрий Третьяченко. – Плечом к плечу с нами работали пожарные из Горьковки. Гасить пламя им пришлось с чрезвычайной осторожностью: чтобы не допустить взрыва топлива (баки самолета были заправлены полностью) и в то же время не залить водой людей в салоне. По словам спасателей, в носовой части разбившегося судна в живых никого не осталось, хвостовая оказалась пустой. Спастись могли лишь те, кого выбросило из самолета, и пассажиры правой части фюзеляжа.

– Работать пришлось практически голыми руками, использовали ремни, бинты. В качестве носилок приспосаб-ливали куски обшивки самолета, ведь специальное оборудование осталось в автомобиле на дороге. Всего удалось обнаружить двенадцать человек, подававших признаки жизни, – добавляет Виктор Федюшин.

Через несколько минут после начала операции подоспела вторая группа службы экстренного реагирования, а затем и третья, вертолет компании «ЮТэйр» с отрядом спасателей. В него и погрузили пострадавших, чтобы доставить их  в больницы. На помощь тюменцам прибыли сотрудники Уральского регионального поисково-спасательного отряда МЧС России из Екатеринбурга. Территорию оцепила полиция, ОМОН.

После того как пострадавших вывезли с места трагедии, перед спасателями возникли новые задачи. Так они обеспечили сотрудникам следственных органов доступ к электронным приборам и панелям управления самолета, а также «черному ящику» (настолько все было деформировано). Кроме того, ТОСЭР взяла на себя бесперебойную подачу электроэнергии в месте происшествия. Специалисты службы оказались задействованы и в устранении последствий катастрофы. Чтобы транспортировать разбившийся лайнер в аэропорт Рощино, его крупные части пришлось разрезать на более мелкие.

...Наша встреча со спасателями состоялась спустя два дня после крушения самолета. Ребята выглядели уставшими и подавленными: даже их, привыкших к чрезвычайным ситуациям, поразил масштаб трагедии. На вид обычные парни – скромные, немногословные. Но за кажущейся простотой неимоверная сила воли, умение подчинить свои чувства и эмоции поставленной цели, а еще горячее сердце, для которого чужая беда как своя.

------------






Сергей ДЮКАЛОВ, ветеран
геологии, поэт, г. Тюмень:

– Огромная боль. Лично знал погибших: Юрия Федорова и Александра Лебедева. Погибли прекрасные специалисты. Скорблю. Никто на застрахован, трагедия может случиться с каждым. Искренне сочувствую семьям погибших. Уверен, что будет сделано все возможное для спасения выживших в катастрофе.




Галина ЛУКИНА, смотритель историко-краеведческого
музея, с. Ярково:

– Случилась большая беда. Считаю, что мы, тюменцы, должны про-явить милосердие, оказать моральную и материальную поддержку пострадавшим и родственникам погибших. Главное – не оставить в беде, постараться облегчить страдания выжившим и боль утраты
родственникам погибших.



Галина ЗАМЫШЛЯЕВА,
член клуба «Тюменская
старина», г. Тюмень:

– Как  и все жители Тюменского края, скорблю вместе с родными и близкими пострадавших в страшной авиакатастрофе. Считаю, что  необходимо выяснить причины случившегося. Надеюсь, что  меры будут приняты и цепочка несчастных случаев – авиационных происшествий прервется.



Людмила РАЖИНА,
студентка, г. Тюмень:

– Невозмож-но выразить словами, что чувствуют сейчас родственники пострадавших в авиакатастрофе. Хочу пожелать родным и близким погибших и выживших в аварии людей здоровья, терпения, мужества, найти в себе силы, чтобы жить дальше.



Алексей СМИРНОВ,
водитель,  г. Радужный (ХМАО):

– Вместе со всеми жителями Югры сочувствую семьям пострадавших, скорблю о погибших в этой ужасной катастрофе. Страшно, когда приходит беда. Сложно выразить словами боль утраты. Они ушли из жизни, но навечно останутся в сердцах родных и близких.



Екатерина ИГНАТЬЕВА,
студентка, г. Тюмень:

– В Тюменском регионе траур. Спущены флаги. Отменены все развлекательные мероприятия. Очень жаль, что внезапно оборвались десятки жизни полных сил людей. Трудно поверить в услышанное и еще труднее подобрать слова, чтобы выразить степень утраты. Светлая память!



Владимир СУСЛОВ,
строитель, г. Тюмень:

– Тюменцы скорбят о погибших и с надеждой ждут известий от врачей,  которые продолжают бороться за жизни пострадавших. Хотелось бы оказать их семьям посильную материальную помощь. Примите, пожалуйста, слова соболезнования и скорби, которых не хватает, чтобы передать всю волну нахлынувших эмоций.