Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

О «карманах» и громадье планов

Слушать новость
О «карманах» и громадье планов. .

В Тюменской городской Думе состоялись заседания постоянных комиссий


Редакция продолжает информировать читателей о работе Тюменской городской Думы. Напомним, что на февральском заседании стало известно имя ее нового председателя и главы города Тюмени – им стал депутат Думы Дмитрий Еремеев, за которого народные избранники проголосовали единогласно. Его предшественник Сергей Медведев, который являлся председателем гордумы с 2000 года, избран депутатом областного парламента. В конце месяца состоялись заседания семи постоянных комиссий гордумы, о некоторых расскажем более подробно.

О планах и «карманах»


Работа общественного транспорта вызывает неизменный интерес у депутатов и, разумеется, тюменцев, которые предпочитают этот способ передвижения по родному городу, тем более что прошлогодний октябрь принес немало волнений из-за схемы движения городского автопарка. Директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Виктор Смолин представил постоянной комиссии по экономической политике информацию на эту актуальную тему. Так, перевозчики полностью обеспечены приборами учета и навигации. Неоднократно проводилась проверка автобусных маршрутов в часы пик, по ее результатам принимались оперативные меры, в том числе увеличивалось количество автобусов большей вместимости. В транспортную сеть города входит 105 маршрутов, из них 34 – дачные.

В нынешнем году продолжится оборудование и строительство остановочных пунктов, заездных «карманов» – на эти цели запланировано более 37 миллионов рублей, в том числе 9 миллионов из городского бюджета. Уже проведен аукцион на сооружение остановок и «карманов» на ул. Широтной в Восточном микрорайоне, объявлен аукцион по Заречной части областного центра. Всего запланировано около 50 «карманов» и остановок.

Виктор Смолин отметил положительную динамику работы предприятий ТПАТП № 1 и № 2, которые на начало года вышли с положительным балансом, да  и в целом движение городского общественного транспорта стабилизировалось. В прошлом году на оплату льготного проезда перевозчикам перечислено более чем 522 миллиона рублей, в текущем году сумма будет увеличена.
В процессе обсуждения информации депутат Виктор Чикишев рекомендовал отдавать предпочтение местным подрядчикам, а не иногородним. В свою очередь депутат Андрей Брехунцов отметил: во время встречи с избирателями осенью прошлого года получил немало жалоб о том, что горожанам, проживающим по ул. Воровского, трудно добираться до поликлиники № 6.

– В представленной информации написано, что схема движения маршрута № 93 теперь проходит через поликлинику. Хотелось бы, чтобы горожанам сообщали об изменениях, потому что некоторые до сих пор не знают о них, – предложил депутат. Председатель городской Думы Дмитрий Еремеев поднял вопрос о проведении независимого управленческого и экономического аудита на ТПАТП № 1 и № 2.

– У них в любом случае есть определенные внутренние резервы, которые позволят уменьшить денежные потери, – пояснил Дмитрий Владимирович.  Заместитель председателя постоянной комиссии Юрий Баранчук добавил, что тарифы на перевозку пассажиров в
2012 году остаются прежними.

– Хочется отметить положительную тенденцию: финансовый год ТПАТП № 1 и № 2 завершают без убытка, что произошло впервые за последние несколько лет, – заявил заместитель председателя. – Всплеск обращений и жалоб на работу общественного транспорта, случившийся осенью прошлого года, идет по нисходящей.

В итоге депутаты проголосовали за проект решения. В нем, в частности, предложено снять с контроля постоянной комиссии по экономической политике вопрос о принципах формирования, развития и работы городского пассажирского общественного транспорта, а также разработки маршрутной сети. План работы постоянной комиссии на текущий год ожидают поправки: осенью депутаты вернутся к вопросу о работе общественного транспорта и выяснят, какие меры были приняты по жалобам горожан.

На заграницу надеемся, но сами не плошаем


Следующий вопрос, который рассмотрела постоянная комиссия по экономической политике, касался инвестиционной и инновационной деятельности в прошлом году и текущих задач. Как рассказал директор департамента экономики и стратегического развития Сергей Горбачев, объем инвестиций в основной капитал (а это основной показатель) имеет положительную динамику: в прошлом году он достиг 47 миллиардов рублей, что на 11 миллиардов больше по сравнению с 2010 годом, что говорит об увеличении налогооблагаемой базы. Взаимодействие администрации Тюмени с инвесторами, предпринимателями строится в рамках инвестиционного совета города. В экономику областного центра активно привлекаются иностранные инвестиции.

Одной из основных задач является развитие застроенных территорий. К примеру, уже объявлен аукцион на право заключения договора о развитии участка в границах улиц Мориса Тореза – Мурманской– Малыгина для строительства общественно-торгового центра. На аукцион также выставят еще несколько площадок, при этом объемы инвестиций исчисляются миллиардами рублей. Что касается инноваций, то  в прошлом году их использовали более десяти процентов тюменских предприятий, что значительно выше общероссийских показателей.

– Тюменская область, а мы не можем рассматривать областной центр отдельно от нее, заняла одно из лидирующих мест в стране по инвестиционной привлекательности, – сказал в заключение директор департамента.

Депутат Алексей Пинигин, по достоинству оценив доклад, рекомендовал использовать местные научные достижения. В свою очередь Виктор Чикишев подчеркнул важность четкой формулировки технического задания. По мнению депутата Юрия Баранчука, скопление торговых центров в районе улицы Мориса Тореза может вызвать транспортный коллапс. Он также уточнил, что инвестиционный совет города больше года не собирался, и неизвестно, когда это произойдет.  В итоге депутаты проголосовали за проект решения, приняв представленную информацию к сведению.

Громадье планов


В Тюмени как грибы после дождя растут дома, образуя новые микрорайоны. Решив квартирный вопрос, граждане сталкиваются с рядом проблем: как устроить свое чадо в зачастую переполненный детский сад, в какую школу он будет ходить и где находится
поликлиника? Например, в планировочном районе Тюменский уровень загрузки дошкольных учреждений составляет от
97 до 173 процентов, а школ – от 70 до 194 процентов. Добавим, что  в настоящее время дефицит в детсадах составляет более 1 200 мест, в школах – 758 мест.

Постоянная комиссия по социальной политике рассмотрела вопрос о том, каким образом обеспечиваются жители новых городских районов объектами социального назначения. С докладом выступил директор департамента образования Андрей Степанов.

Как отметил выступающий, быстрорастущие микрорайоны Тюмени нуждаются в ускоренном строительстве школ, поликлиник, детских садов. Не забыты медицинские учреждения, объекты культуры и спорта. Например, соорудят спорткомплексы в Тарманах, в границах улиц  Воронинской – Рылеева – Курчатова, на ул. Муравленко и т. д.

По словам докладчика, в каждом из вновь застраиваемых районов планируется строительство базового крупного объекта торговли
(торгово-развлекательного центра или рыночного комплекса), в котором также будут оказываться бытовые услуги и услуги общественного питания.

Председатель постоянной комиссии Сергей Миневцев отметил широту и актуальность доклада, подчеркнув, что все строительство в городе ведется практически за счет средств областного бюджета. Депутат Альбина Селезнева высказала надежду, что  в микрорайоне Тура, где проживает 26 тысяч жителей, появится Дом культуры. В настоящее время вопрос прорабатывается, самое главное – решить задачу с финансированием.

Отвечая на вопрос председателя комиссии о значительном отставании инфраструктуры в новых микрорайонах, Андрей Степанов пояснил, что все ребята обучаются. Что касается детских дошкольных учреждений, то вполне возможно, будет использоваться опыт других регионов по финансированию не только муниципальных, но  и частных детских садов, а также по выплате некоего пособия мамам, которые готовы сидеть с малышами дома.

В Тюменской городской Думе состоялись заседания постоянных комиссий


Редакция продолжает информировать читателей о работе Тюменской городской Думы. Напомним, что на февральском заседании стало известно имя ее нового председателя и главы города Тюмени – им стал депутат Думы Дмитрий Еремеев, за которого народные избранники проголосовали единогласно. Его предшественник Сергей Медведев, который являлся председателем гордумы с 2000 года, избран депутатом областного парламента. В конце месяца состоялись заседания семи постоянных комиссий гордумы, о некоторых расскажем более подробно.

О планах и «карманах»


Работа общественного транспорта вызывает неизменный интерес у депутатов и, разумеется, тюменцев, которые предпочитают этот способ передвижения по родному городу, тем более что прошлогодний октябрь принес немало волнений из-за схемы движения городского автопарка. Директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Виктор Смолин представил постоянной комиссии по экономической политике информацию на эту актуальную тему. Так, перевозчики полностью обеспечены приборами учета и навигации. Неоднократно проводилась проверка автобусных маршрутов в часы пик, по ее результатам принимались оперативные меры, в том числе увеличивалось количество автобусов большей вместимости. В транспортную сеть города входит 105 маршрутов, из них 34 – дачные.

В нынешнем году продолжится оборудование и строительство остановочных пунктов, заездных «карманов» – на эти цели запланировано более 37 миллионов рублей, в том числе 9 миллионов из городского бюджета. Уже проведен аукцион на сооружение остановок и «карманов» на ул. Широтной в Восточном микрорайоне, объявлен аукцион по Заречной части областного центра. Всего запланировано около 50 «карманов» и остановок.

Виктор Смолин отметил положительную динамику работы предприятий ТПАТП № 1 и № 2, которые на начало года вышли с положительным балансом, да  и в целом движение городского общественного транспорта стабилизировалось. В прошлом году на оплату льготного проезда перевозчикам перечислено более чем 522 миллиона рублей, в текущем году сумма будет увеличена.
В процессе обсуждения информации депутат Виктор Чикишев рекомендовал отдавать предпочтение местным подрядчикам, а не иногородним. В свою очередь депутат Андрей Брехунцов отметил: во время встречи с избирателями осенью прошлого года получил немало жалоб о том, что горожанам, проживающим по ул. Воровского, трудно добираться до поликлиники № 6.

– В представленной информации написано, что схема движения маршрута № 93 теперь проходит через поликлинику. Хотелось бы, чтобы горожанам сообщали об изменениях, потому что некоторые до сих пор не знают о них, – предложил депутат. Председатель городской Думы Дмитрий Еремеев поднял вопрос о проведении независимого управленческого и экономического аудита на ТПАТП № 1 и № 2.

– У них в любом случае есть определенные внутренние резервы, которые позволят уменьшить денежные потери, – пояснил Дмитрий Владимирович.  Заместитель председателя постоянной комиссии Юрий Баранчук добавил, что тарифы на перевозку пассажиров в
2012 году остаются прежними.

– Хочется отметить положительную тенденцию: финансовый год ТПАТП № 1 и № 2 завершают без убытка, что произошло впервые за последние несколько лет, – заявил заместитель председателя. – Всплеск обращений и жалоб на работу общественного транспорта, случившийся осенью прошлого года, идет по нисходящей.

В итоге депутаты проголосовали за проект решения. В нем, в частности, предложено снять с контроля постоянной комиссии по экономической политике вопрос о принципах формирования, развития и работы городского пассажирского общественного транспорта, а также разработки маршрутной сети. План работы постоянной комиссии на текущий год ожидают поправки: осенью депутаты вернутся к вопросу о работе общественного транспорта и выяснят, какие меры были приняты по жалобам горожан.

На заграницу надеемся, но сами не плошаем


Следующий вопрос, который рассмотрела постоянная комиссия по экономической политике, касался инвестиционной и инновационной деятельности в прошлом году и текущих задач. Как рассказал директор департамента экономики и стратегического развития Сергей Горбачев, объем инвестиций в основной капитал (а это основной показатель) имеет положительную динамику: в прошлом году он достиг 47 миллиардов рублей, что на 11 миллиардов больше по сравнению с 2010 годом, что говорит об увеличении налогооблагаемой базы. Взаимодействие администрации Тюмени с инвесторами, предпринимателями строится в рамках инвестиционного совета города. В экономику областного центра активно привлекаются иностранные инвестиции.

Одной из основных задач является развитие застроенных территорий. К примеру, уже объявлен аукцион на право заключения договора о развитии участка в границах улиц Мориса Тореза – Мурманской– Малыгина для строительства общественно-торгового центра. На аукцион также выставят еще несколько площадок, при этом объемы инвестиций исчисляются миллиардами рублей. Что касается инноваций, то  в прошлом году их использовали более десяти процентов тюменских предприятий, что значительно выше общероссийских показателей.

– Тюменская область, а мы не можем рассматривать областной центр отдельно от нее, заняла одно из лидирующих мест в стране по инвестиционной привлекательности, – сказал в заключение директор департамента.

Депутат Алексей Пинигин, по достоинству оценив доклад, рекомендовал использовать местные научные достижения. В свою очередь Виктор Чикишев подчеркнул важность четкой формулировки технического задания. По мнению депутата Юрия Баранчука, скопление торговых центров в районе улицы Мориса Тореза может вызвать транспортный коллапс. Он также уточнил, что инвестиционный совет города больше года не собирался, и неизвестно, когда это произойдет.  В итоге депутаты проголосовали за проект решения, приняв представленную информацию к сведению.

Громадье планов


В Тюмени как грибы после дождя растут дома, образуя новые микрорайоны. Решив квартирный вопрос, граждане сталкиваются с рядом проблем: как устроить свое чадо в зачастую переполненный детский сад, в какую школу он будет ходить и где находится
поликлиника? Например, в планировочном районе Тюменский уровень загрузки дошкольных учреждений составляет от
97 до 173 процентов, а школ – от 70 до 194 процентов. Добавим, что  в настоящее время дефицит в детсадах составляет более 1 200 мест, в школах – 758 мест.

Постоянная комиссия по социальной политике рассмотрела вопрос о том, каким образом обеспечиваются жители новых городских районов объектами социального назначения. С докладом выступил директор департамента образования Андрей Степанов.

Как отметил выступающий, быстрорастущие микрорайоны Тюмени нуждаются в ускоренном строительстве школ, поликлиник, детских садов. Не забыты медицинские учреждения, объекты культуры и спорта. Например, соорудят спорткомплексы в Тарманах, в границах улиц  Воронинской – Рылеева – Курчатова, на ул. Муравленко и т. д.

По словам докладчика, в каждом из вновь застраиваемых районов планируется строительство базового крупного объекта торговли
(торгово-развлекательного центра или рыночного комплекса), в котором также будут оказываться бытовые услуги и услуги общественного питания.

Председатель постоянной комиссии Сергей Миневцев отметил широту и актуальность доклада, подчеркнув, что все строительство в городе ведется практически за счет средств областного бюджета. Депутат Альбина Селезнева высказала надежду, что  в микрорайоне Тура, где проживает 26 тысяч жителей, появится Дом культуры. В настоящее время вопрос прорабатывается, самое главное – решить задачу с финансированием.

Отвечая на вопрос председателя комиссии о значительном отставании инфраструктуры в новых микрорайонах, Андрей Степанов пояснил, что все ребята обучаются. Что касается детских дошкольных учреждений, то вполне возможно, будет использоваться опыт других регионов по финансированию не только муниципальных, но  и частных детских садов, а также по выплате некоего пособия мамам, которые готовы сидеть с малышами дома.



Тюменские политики и общественники выразили поддержку президенту Владимиру Путину

22 ноября

Депутаты гордумы оценили исполнение проектов КРТ в Тюмени

22 ноября