Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Думай о хорошем, включай радио

Все на зарядку по порядку!

24.03.2012
01:07
Все на зарядку по порядку!. None. Одна из главных задач образовательных учреждений – обеспечение здоровья детей. Образовательное учреждение должно стать территорией здоровья, где приоритет здорового образа жизни воплощается в повседневную действительность. Среди причин низкого уровня здоровья детей раннего возраста одна из важнейших заключается в отсутствии эффективной системы обучения и воспитания здоровой личности, формирования культуры здоровья субъектов образовательного процесса. В этой связи кафедра медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности ТюмГУ обратилась в департамент образования г. Тюмени с  предложением разработать и реализовать комплексную программу «Формирование культуры здоровья субъектов образовательного процесса как основы становления и развития здоровой личности в системе дошкольного образования», в которой субъекты обучения – это педагоги и родители. Заведующий кафедрой Надежда Гребнева задуманное мероприятие предложила обсудить за круглым столом и пригласила к разговору руководителей и работников детских дошкольных учреждений, специалистов департаментов образования и здравоохранения. В докладе «Проблема сохранения здоровья детей в современных  условиях» Надежда Николаевна выразила мысль, что слабая интеграция органов здравоохранения и образования, недостаток специалистов с комплексными знаниями физиологии, медицины, педагогики и психологии приводят к тому, что уровень нервно-психической и соматической патологии у детей не уменьшается.Традиционная организация обучения не только не сберегает здоровье детей, но  и приводит к его ухудшению. Введение инновационных технологий обучения не меняет ситуацию, так как они нередко сводятся к  введению дополнительных предметов, новой системы оценок успеваемости, новых учебников. В  результате здоровье как приоритет образования лишь декларируется.Культура здоровьяПрофессор Наталья Малярчук подчеркнула, что в ряде учреждений дошкольного образования работа по формированию культуры здоровья уже проводится. Однако педагогические коллективы явно недооценивают роль культуры здоровья педагога. Профессор предложила современное определение понятия «культура здоровья». Это система знаний и практической деятельности личности, направленной на самосовершенствование индивидуального здоровья, продуктивного долголетия человека, выполнения его жизненной миссии. Ребенок раннего возраста к самообучению и самовоспитанию не готов. Поэтому формировать культуру здоровья надлежит у педагогов и родителей.От круглого стола примемся за дела?Участники круглого стола, обсуждая проблему, опирались на уже имеющуюся практику. Заместитель заведующей детсадом № 146 Ирина Беломоина рассказала о позитивных сдвигах в состоянии здоровья детей, происходящих в результате повышения уровня здоровьесберегающей компетенции педагогов. Опытом организации здоровьесберегающей среды в детском саду № 153 поделилась заведующая Татьяна Смирнова. Наглядно продемонстрировала роль двигательной активности в формировании здоровья детей дошкольного возраста инструктор по физкультуре детсада № 172 Ольга Абрамова. Об особенностях готовности к обучению современных детей и распространенности нарушений речи в Тюмени доложили логопеды высшей категории средней школы № 90 Наиля Бакиева и Марина Смирнова. Выступления свидетельствуют о желании работников системы дошкольного образования привить питомцам культуру здоровья. Валерий ЧИМАРОВ, доктор медицинских наук, профессор кафедры медико-биологических дисциплин института психологии и педагогики ТюмГУ, академик РАСН, заслуженный врач России, изобретатель СССР

Одна из главных задач образовательных учреждений – обеспечение здоровья детей. Образовательное учреждение должно стать территорией здоровья, где приоритет здорового образа жизни воплощается в повседневную действительность. Среди причин низкого уровня здоровья детей раннего возраста одна из важнейших заключается в отсутствии эффективной системы обучения и воспитания здоровой личности, формирования культуры здоровья субъектов образовательного процесса.

В этой связи кафедра медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности ТюмГУ обратилась в департамент образования г. Тюмени с  предложением разработать и реализовать комплексную программу «Формирование культуры здоровья субъектов образовательного процесса как основы становления и развития здоровой личности в системе дошкольного образования», в которой субъекты обучения – это педагоги и родители. Заведующий кафедрой Надежда Гребнева задуманное мероприятие предложила обсудить за круглым столом и пригласила к разговору руководителей и работников детских дошкольных учреждений, специалистов департаментов образования и здравоохранения.

В докладе «Проблема сохранения здоровья детей в современных  условиях» Надежда Николаевна выразила мысль, что слабая интеграция органов здравоохранения и образования, недостаток специалистов с комплексными знаниями физиологии, медицины, педагогики и психологии приводят к тому, что уровень нервно-психической и соматической патологии у детей не уменьшается.
Традиционная организация обучения не только не сберегает здоровье детей, но  и приводит к его ухудшению. Введение инновационных технологий обучения не меняет ситуацию, так как они нередко сводятся к  введению дополнительных предметов, новой системы оценок успеваемости, новых учебников. В  результате здоровье как приоритет образования лишь декларируется.

Культура здоровья


Профессор Наталья Малярчук подчеркнула, что в ряде учреждений дошкольного образования работа по формированию культуры здоровья уже проводится. Однако педагогические коллективы явно недооценивают роль культуры здоровья педагога. Профессор предложила современное определение понятия «культура здоровья». Это система знаний и практической деятельности личности, направленной на самосовершенствование индивидуального здоровья, продуктивного долголетия человека, выполнения его жизненной миссии.

Ребенок раннего возраста к самообучению и самовоспитанию не готов. Поэтому формировать культуру здоровья надлежит у педагогов и родителей.

От круглого стола примемся за дела?


Участники круглого стола, обсуждая проблему, опирались на уже имеющуюся практику. Заместитель заведующей детсадом № 146 Ирина Беломоина рассказала о позитивных сдвигах в состоянии здоровья детей, происходящих в результате повышения уровня здоровьесберегающей компетенции педагогов. Опытом организации здоровьесберегающей среды в детском саду № 153 поделилась заведующая Татьяна Смирнова. Наглядно продемонстрировала роль двигательной активности в формировании здоровья детей дошкольного возраста инструктор по физкультуре детсада № 172 Ольга Абрамова. Об особенностях готовности к обучению современных детей и распространенности нарушений речи в Тюмени доложили логопеды высшей категории средней школы № 90 Наиля Бакиева и Марина Смирнова.

Выступления свидетельствуют о желании работников системы дошкольного образования привить питомцам культуру здоровья.

Валерий ЧИМАРОВ, доктор медицинских наук, профессор кафедры медико-биологических дисциплин института психологии и педагогики ТюмГУ, академик РАСН, заслуженный врач России, изобретатель СССР

616Просмотров

Читать далее
Онлайн-экскурсия по Музею истории поискового движения состоится 1 июня, начало в 18 часов
Благоприятный прогноз дает Гидрометцентр России
Автомобиль загорелся из-за короткого замыкания
Выплаты можно оформить несколькими кликами мышки всего за семь минут
Чтобы достать мальчика, спасателям пришлось использовать спецтехнику
Насыщенную программу подготовила ассоциация «Мы вместе»

Опрос
Чем вы намерены заняться летом после отмены самоизоляции?
Уеду в деревню
Вернусь к работе в обычном режиме
Буду ходить в кино, в кафе, гулять в парках
Вырвусь с семьей на российский юг
Отправлюсь куда угодно, только подальше от города
Буду готовиться к экзаменам
Собираюсь искать другую работу
Никуда не поеду, останусь в виртуальном мире