Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Ай да Пушкин, на кукольной сцене!

Общество, 01:03, 21 марта 2012, Ирина НИКИТИНА
Слушать новость
Ай да Пушкин, на кукольной сцене!. .

Поставить спектакль по его величеству королю чистого слога и легкой строки Александру Сергеевичу, и непременно живоплановый, директор Тюменского театра кукол Василий Пустыльников хотел давно. Его стремление вполне благородно: развернуть школьников на 180 градусов – от попсы к классике.

15 дней кропотливой работы, и премьера одной из «Повестей Белкина» – «Барышни-крестьянки» – готова. 6 марта ее, светлую и позитивную, бесплатно показали учителям областного центра – прекрасный подарок к женскому дню!

Сдача же постановки днем ранее по обычаю прошла в дружелюбной атмосфере: люди пришли неравнодушные, болеющие за эту прекрасную сцену всей душой. После состоялось обсуждение. Если раньше на него приглашались представители постановочной группы, то нынче пришли и актеры (из огня да в полымя). Пробная беседа вышла неплохой... Пожелаю лишь всем смелости в суждениях.

За живой спектакль на нашей сцене взялся приглашенный режиссер. С 2003 года молодая Ирина Лядова ставила в открытом студенческом театре УрГУ, достойно отмечалась на творческих фестивалях. Не так давно она возглавила Екатеринбургский камерный театр, сделала там «Барышню-крестьянку» и... приехала в Тюмень, чтобы повторить уральский успех. Повторить удалось, но «пирожки» вышли совсем не похожими, что естественно: в Тюмени она впервые работала с актерами кукольного театра. Говорит, что вместе с ребятами отдыхала душой. Это чувствуется – спектакль не тягомотный, а очень даже легкий, прозрачный, воздушный, как безе, с толикой сказочности. Лядова призналась, что пока труппа нащупывает ритм. Уверена, актеры его обретут и уж больше не отпустят, что-то выправят, а чем-то пожертвуют – такова судьба постановки, которая пускается в большое театральное плавание.

Надеюсь, вы помните эту историю. Алексей Берестов мечтает о карьере бравого офицера, а пока тешит себя флиртом с  девушками-крестьянками у папеньки в деревне. Лизонька Муромская мечтает о любви, но ждать ее сидя у окна не намерена. А что если самой разузнать, кто таков этот сын соседа?! Она переодевается. Он влюбляется. Но как открыться друг другу, если родители вражду затеяли?.. Любовь решает остаться на стороне молодости. Вот и повести конец.

Пушкинский слог разбавляет силуэтная графика (театр теней, если хотите) в исполнении молодого дизайнера Дарьи Перепелкиной. Впервые к этому приему главный художник театра Сергей Перепелкин обратился еще в живоплановой «Женитьбе». Это, поверьте, в тему, к месту. Костюмы, над которыми работала умница Ольга Трофимова, тоже удачны.

Искренне порадовалась за актеров. Все старались не подвести и режиссера, и себя самих... У Юлии Графеевой главная роль. Ей непросто, но она кропотливо ищет образ Лизы-Бетси. Выросла Анна Ганичева. Здесь она гувернантка – харизматичная, строгая, можно сказать, суровая, чего не умаляет даже нежная мушка на щеке. Но сквозь грим проглядывает румянец: все же Жаксон – душка...

В восторге от Натальи Гуцан. Со стороны чувствуется, что спектакль для этой актрисы – сплошное озорство. Она и играет так же: озорно, радостно, взахлеб. Спасибо двум юным леди Маше Новиковой и Жене Кузеевой. Это студентки-третьекурсницы академии культуры, искусств и социальных технологий, актерское мастерство у которых преподает главреж театра Сергей Грязнов. Первый, смелый выход. С почином, девочки!

Желаю театру кукол новых побед. Живых! Да, это сложно. Но  как вкусен, как сладок успех.

Поставить спектакль по его величеству королю чистого слога и легкой строки Александру Сергеевичу, и непременно живоплановый, директор Тюменского театра кукол Василий Пустыльников хотел давно. Его стремление вполне благородно: развернуть школьников на 180 градусов – от попсы к классике.

15 дней кропотливой работы, и премьера одной из «Повестей Белкина» – «Барышни-крестьянки» – готова. 6 марта ее, светлую и позитивную, бесплатно показали учителям областного центра – прекрасный подарок к женскому дню!

Сдача же постановки днем ранее по обычаю прошла в дружелюбной атмосфере: люди пришли неравнодушные, болеющие за эту прекрасную сцену всей душой. После состоялось обсуждение. Если раньше на него приглашались представители постановочной группы, то нынче пришли и актеры (из огня да в полымя). Пробная беседа вышла неплохой... Пожелаю лишь всем смелости в суждениях.

За живой спектакль на нашей сцене взялся приглашенный режиссер. С 2003 года молодая Ирина Лядова ставила в открытом студенческом театре УрГУ, достойно отмечалась на творческих фестивалях. Не так давно она возглавила Екатеринбургский камерный театр, сделала там «Барышню-крестьянку» и... приехала в Тюмень, чтобы повторить уральский успех. Повторить удалось, но «пирожки» вышли совсем не похожими, что естественно: в Тюмени она впервые работала с актерами кукольного театра. Говорит, что вместе с ребятами отдыхала душой. Это чувствуется – спектакль не тягомотный, а очень даже легкий, прозрачный, воздушный, как безе, с толикой сказочности. Лядова призналась, что пока труппа нащупывает ритм. Уверена, актеры его обретут и уж больше не отпустят, что-то выправят, а чем-то пожертвуют – такова судьба постановки, которая пускается в большое театральное плавание.

Надеюсь, вы помните эту историю. Алексей Берестов мечтает о карьере бравого офицера, а пока тешит себя флиртом с  девушками-крестьянками у папеньки в деревне. Лизонька Муромская мечтает о любви, но ждать ее сидя у окна не намерена. А что если самой разузнать, кто таков этот сын соседа?! Она переодевается. Он влюбляется. Но как открыться друг другу, если родители вражду затеяли?.. Любовь решает остаться на стороне молодости. Вот и повести конец.

Пушкинский слог разбавляет силуэтная графика (театр теней, если хотите) в исполнении молодого дизайнера Дарьи Перепелкиной. Впервые к этому приему главный художник театра Сергей Перепелкин обратился еще в живоплановой «Женитьбе». Это, поверьте, в тему, к месту. Костюмы, над которыми работала умница Ольга Трофимова, тоже удачны.

Искренне порадовалась за актеров. Все старались не подвести и режиссера, и себя самих... У Юлии Графеевой главная роль. Ей непросто, но она кропотливо ищет образ Лизы-Бетси. Выросла Анна Ганичева. Здесь она гувернантка – харизматичная, строгая, можно сказать, суровая, чего не умаляет даже нежная мушка на щеке. Но сквозь грим проглядывает румянец: все же Жаксон – душка...

В восторге от Натальи Гуцан. Со стороны чувствуется, что спектакль для этой актрисы – сплошное озорство. Она и играет так же: озорно, радостно, взахлеб. Спасибо двум юным леди Маше Новиковой и Жене Кузеевой. Это студентки-третьекурсницы академии культуры, искусств и социальных технологий, актерское мастерство у которых преподает главреж театра Сергей Грязнов. Первый, смелый выход. С почином, девочки!

Желаю театру кукол новых побед. Живых! Да, это сложно. Но  как вкусен, как сладок успех.



Тюменский студент создал российскую версию принтера для печатных плат

15 августа

Тюменцам прочли лекцию об истории областной столицы в инфопарке на Цветном бульваре

15 августа