Школьные здоровьеграды
В прошлом веке (звучит уже не странно – все привыкли) на школьных уроках физкультуры мы брали приступом наскоро возведенные снежные крепости и катались на старомодных лыжах, вечеровали на секциях волейбола и баскетбола...
Регион участвует в госпрограмме «Доступная среда». Результаты налицо
В прошлом веке (звучит уже не странно – все привыкли) на школьных уроках физкультуры мы брали приступом наскоро возведенные снежные крепости и катались на старомодных лыжах, вечеровали на секциях волейбола и баскетбола.
Нынче время высоких технологий обязывает ко всему подходить с умом! То есть заранее при участии большого количества людей просчитывать все «за» и «против», взвешивать «вероятную пользу» и «вероятный ущерб» здоровьесберегающих новинок.
Так мало-помалу школы России начинают меняться: к урокам физкультуры добавляются динамические минутки во время изучения других предметов, появляются кабинеты валеологии или психологической разгрузки, на внеурочных кружках в рамках федеральных образовательных стандартов первоклашки даже хип-хоп танцуют... А какие технологии по сохранению и укреплению здоровья школьников есть в тюменских храмах знаний, журналистам городских и областных СМИ показали на примере трех образовательных учреждений – школ № 40 и 88 и лицея № 34.
В лицее попали на совмещенный урок физкультуры у шести- и восьмиклассников. На уличной спортивной площадке мальчишки носились за мячом, девчонки прыгали через скакалку-канат, потом все вместе упражнялись в «Веселых стартах» на снегу. Молодой учитель Тимур Суючев – за свежий воздух и закаливание!
Здоровые ребята отрабатывают по программе двигательную активность, ребята с ограниченными возможностями здоровья, которым эта самая активность противопоказана, познают предмет по учебным слайдам – в будущей жизни все пригодится. Учитель начального звена Елена Иванюк (благодаря профессиональным конкурсам ее имя известно на всю область) устроила своим третьеклашкам динамический перерыв: отвлеклись от материала, встали-потянулись, поискали на цветной таблице Шульда нечетные цифры на желтом фоне (прекрасно расслабляет глаза), сделали массаж уставшим пальчикам. А стишок про любопытную Варвару, во время которого малыши поворачивают голову, по признанию педагога, даже заикание лечит!
Про здоровьесберегающие технологии в школе № 88 «Тюменская область сегодня» уже сообщала в январе. Напомним, что здесь прекрасный кабинет валеологии, где собрано современнейшее оборудование. Задача психолога Феликса Семихина, учителей и руководства храма знаний таким образом провести коррекцию здоровья ребятам из начального звена, чтобы в среднем они уже занимались по общей программе и не чувствовали себя в чем-то ущемленными.
Но умнейшие программы «БОС» и «СИРС» могут заинтересовать и абсолютно здоровых школьников: научиться правильно дышать или же в команде строить домик из малюсеньких деревянных бревнышек еще никому не помешало. В восемьдесят восьмой очень солидная база – два спортивных зала, зал хореографии (он редко пустует – когда приехали журналисты, в нем занимались первоклассники из кружка по внеурочке «ЗОЖик»), уличная спортплощадка.
Конек школы № 40 – трехлетнее сотрудничество с областным офтальмологическим центром. Ежегодно осенью и весной его специалисты в течение двух недель помогают ребятам с нарушениями зрения. Из тысячи школьников по полчаса в день в лекционный зал, где обосновались глазные врачи, приходит 85 человек. Результат есть: постоянные коррекционные занятия помогли исправить зрение 80 процентам учащихся. Еще раньше сама школа закупила программу «Релакс» – ты просто смотришь на меняющиеся картинки, но в это же время тренируются мышцы.
Сегодняшних школьников окружает много соблазнов... Взять тот же компьютер. Но если отпустить ситуацию, то в будущем можно горько пожалеть. Так что умным здоровьесберегающим технологиям – зеленый свет.
---
компетентно
Людмила ЧЕБОТАРЬ,
первый заместитель директора департамента
образования и науки Тюменской области:
– В госпрограмму «Доступная среда» вступили десять учебных заведений Тюмени. Это гимназия № 1, школы № 15, 36, 41, 43, 57, 68, 69, 70, 88. В ее рамках храмы знаний оснащают специальным оборудованием. Обязательно будут сенсорные комнаты, «БОС», наборы психолога, тренажеры функциональной активности головного мозга.
Программно-аппаратные комплексы для слабовидящих детей установят в школах № 36 и 68 и в гимназии № 1. Ребятам с нарушениями опорно-двигательного аппарата помогут в школах № 15, 70 и 88. Речь восстановят в 41-й, 43-й и 69-й школах.
Перечисленные учебные заведения – стажировочные площадки для педагогов региона. Позднее к ним присоединятся школы Ишима и Тобольска, возможно, сельские территории.