Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Откроем мир прекрасной музыки

Общество, 01:07, 01 марта 2012,
Слушать новость
Откроем мир прекрасной музыки. .

В одном из номеров газеты мы обещали рассказать родителям, на каком музыкальном инструменте лучше всего обучать детей. Тюменский композитор Александр Смирнов делится наблюдениями по поводу занятий музыкой с детьми.

– Во-первых, самое главное, чтобы инструмент, его звучание нравилось ребенку, чтобы он всей душой стремился к нему, к освоению игры на выбранном инструменте. Помните, что из-под палки хороших результатов не добиться. Во-вторых, нужно учитывать физические возможности ребенка. Например, ему будет трудно играть на аккордеоне или баяне весом под 30 кг.

Для маленьких музыкантов выпускают так называемые четвертинки, половинки – инструменты, имеющие меньший вес  и размеры. Даже известный аккордеонист Петр Дранга выступает на концертах с неполным трех-, а не четырехголосным, более легким итальянским аккордеоном размером 7/8 фирмы «Bugari». По мере роста ребенка придется приобретать «гармошки» все больших размеров. Так что к его совершеннолетию у вас может накопиться целая коллекция баянов и аккордеонов.

Исходя из опыта прош-лых лет считаю эти инструменты неподходящими для девочек: порой жалко смотреть, как они мучаются под их тяжестью. Ведь инструмент надо не только держать на весу, но  и с усилием разжимать и сжимать меха для извлечения звуков и аккордов.

Гораздо лучше в данном случае обучение игре на фортепиано или синтезаторе, имеющем разные варианты звучания. При этом клавиатура должна быть фортепианного типа, то есть сила звучания должна соответствовать силе удара пальцем по клавишам. Самые недорогие синтезаторы, сила звучания у которых не зависит от силы нажатия на клавиши, не подходят для обучения. В отличие от баянов и аккордеонов их размер можно выбирать сразу, например, 5 октав с 61 клавишей, что вполне достаточно для обучения.  К инструментам, рекомендованным для девочек, можно также отнести флейту, скрипку, саксофон, гитару.

Для мальчиков, имеющих большую физическую силу, особенно при взрослении, можно рекомендовать любые музыкальные инструменты, лишь бы они им нравились, лишь бы они замирали, услышав их звук. Так, меня в пятнадцать лет поразило чарующее звучание аккордеона и с тех пор я не представляю жизни без этого волшебного инструмента.

Иногда меня спрашивают: «На чем все-таки лучше  обучать детей – на аккордеоне или баяне?» Думаю, что лучше учить детей на аккордеоне, имеющем на правой стороне клавиатуру фортепианного типа в отличие от кнопок на баяне. Ведь, овладев в совершенстве клавиатурой аккордеона, можно будет с успехом играть на электрооргане, синтезаторе, клавинове, фортепиано. С баянной клавиатуры перейти на игру на этих инструментах довольно сложно ввиду различного расположения кнопок на баяне и клавиш, разной постановки пальцев, пальцевой техники и аппликатуры.

Помните, что учиться всегда лучше на хороших инструментах музыкальных фабрик, имеющих мировую известность. Успехов вам, мои дорогие, в этом благородном начинании. Ведь человек, приобщенный к миру прекрасной музыки, светлее, добрее и чище, воистину интеллигентен.

В следующей статье я расскажу, какой синтезатор выбрать вашему ребенку, который увлечет его  в неведомый, волшебный музыкальный мир – мир гармоний, мелодий, чувств, ритмов.

Александр СМИРНОВ, композитор, г. Тюмень

В одном из номеров газеты мы обещали рассказать родителям, на каком музыкальном инструменте лучше всего обучать детей. Тюменский композитор Александр Смирнов делится наблюдениями по поводу занятий музыкой с детьми.

– Во-первых, самое главное, чтобы инструмент, его звучание нравилось ребенку, чтобы он всей душой стремился к нему, к освоению игры на выбранном инструменте. Помните, что из-под палки хороших результатов не добиться. Во-вторых, нужно учитывать физические возможности ребенка. Например, ему будет трудно играть на аккордеоне или баяне весом под 30 кг.

Для маленьких музыкантов выпускают так называемые четвертинки, половинки – инструменты, имеющие меньший вес  и размеры. Даже известный аккордеонист Петр Дранга выступает на концертах с неполным трех-, а не четырехголосным, более легким итальянским аккордеоном размером 7/8 фирмы «Bugari». По мере роста ребенка придется приобретать «гармошки» все больших размеров. Так что к его совершеннолетию у вас может накопиться целая коллекция баянов и аккордеонов.

Исходя из опыта прош-лых лет считаю эти инструменты неподходящими для девочек: порой жалко смотреть, как они мучаются под их тяжестью. Ведь инструмент надо не только держать на весу, но  и с усилием разжимать и сжимать меха для извлечения звуков и аккордов.

Гораздо лучше в данном случае обучение игре на фортепиано или синтезаторе, имеющем разные варианты звучания. При этом клавиатура должна быть фортепианного типа, то есть сила звучания должна соответствовать силе удара пальцем по клавишам. Самые недорогие синтезаторы, сила звучания у которых не зависит от силы нажатия на клавиши, не подходят для обучения. В отличие от баянов и аккордеонов их размер можно выбирать сразу, например, 5 октав с 61 клавишей, что вполне достаточно для обучения.  К инструментам, рекомендованным для девочек, можно также отнести флейту, скрипку, саксофон, гитару.

Для мальчиков, имеющих большую физическую силу, особенно при взрослении, можно рекомендовать любые музыкальные инструменты, лишь бы они им нравились, лишь бы они замирали, услышав их звук. Так, меня в пятнадцать лет поразило чарующее звучание аккордеона и с тех пор я не представляю жизни без этого волшебного инструмента.

Иногда меня спрашивают: «На чем все-таки лучше  обучать детей – на аккордеоне или баяне?» Думаю, что лучше учить детей на аккордеоне, имеющем на правой стороне клавиатуру фортепианного типа в отличие от кнопок на баяне. Ведь, овладев в совершенстве клавиатурой аккордеона, можно будет с успехом играть на электрооргане, синтезаторе, клавинове, фортепиано. С баянной клавиатуры перейти на игру на этих инструментах довольно сложно ввиду различного расположения кнопок на баяне и клавиш, разной постановки пальцев, пальцевой техники и аппликатуры.

Помните, что учиться всегда лучше на хороших инструментах музыкальных фабрик, имеющих мировую известность. Успехов вам, мои дорогие, в этом благородном начинании. Ведь человек, приобщенный к миру прекрасной музыки, светлее, добрее и чище, воистину интеллигентен.

В следующей статье я расскажу, какой синтезатор выбрать вашему ребенку, который увлечет его  в неведомый, волшебный музыкальный мир – мир гармоний, мелодий, чувств, ритмов.

Александр СМИРНОВ, композитор, г. Тюмень



Художник Тюменского театра кукол Сергей Перепелкин рассказал посетителям выставки о работе

17 августа

Российские художники создают картины, вдохновившись культурой Нового Уренгоя

17 августа