Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Стремимся к большим покупкам

Общество, 01:10, 29 февраля 2012, Марина БЕЛОВА
Слушать новость
Стремимся к большим покупкам. .

Потребительский рынок региона показывает высокие темпы роста


О торговле и общественном питании, покупательской способности тюменцев, привлечении инвесторов на потребительский рынок шла речь в областной столице на минувшей неделе. Здесь состоялась конференция, посвященная развитию данного сектора экономики в регионе.

Представители государственных федеральных и исполнительных органов власти, Торгово-промышленной палаты и бизнеса обсудили сложившиеся тенденции и перспективы развития на 2012 год.

– Потребительский рынок – ключевая сфера экономики Тюмени. Она создает более 70 тысяч рабочих мест. Причем с каждым годом численность занятых увеличивается, – говорит глава Тюмени Александр Моор. – Уровень развития торговли и общественного питания высокий. Растет потребительский спрос, средняя заработная плата горожан составляет почти 32 тысячи
рублей. Большой интерес к городу проявляют инвесторы. В Тюмени появятся новые торговые объекты с участием иногороднего бизнеса.

Заместитель губернатора Тюменской области Сергей Дегтярь также отметил положительные темпы роста потребительского рынка области в прошлом году. Здесь наиболее развитая конкурентная среда. Динамично развивалось общественное питание. Объемы оборота достигли 13,5 млрд. рублей. Открылось более 40 новых предприятий питания на 2 600 посадочных мест. Преобладают кафе, закусочные – учреждения, доступные для большинства жителей. Повышается покупательская способность населения.

– За 2011 год оборот розничной торговли на юге области составил 203 700 млн. рублей. Для сравнения: бюджет Тюменской области на 2012 год – около 139 млрд. рублей, – сказал Сергей Дегтярь. – Продажи непродовольственных товаров росли более быстрыми темпами, чем продовольственных. Ежедневно жителям и гостям области продавалось товаров на сумму более 558 млн. рублей. Стоимость минимального набора продуктов питания снизилась на 14 процентов.

Положительному изменению структуры и динамики оборота розничной торговли способствовало увеличение потребительского кредитования банками. В 2011 году выдано потребительских кредитов на сумму 12 800 млн. рублей, что  в 1,7 раза больше, чем в 2010 году.

Одной из главных задач органов власти остается обеспечение физической и экономической доступности товаров и услуг для населения. Проект «Покупаем тюменское!», действующий с ноября 2009 года, улучшил сотрудничество торговых сетей с поставщиками и товаропроизводителями, что обеспечивает продовольственную безопасность региона и экономические интересы его жителей.

Услуги, общепит, торговля создают рабочие места для более чем 15 процентов населения области. Но  в данных сферах наблюдается дефицит кадров, который становится острой проблемой для бизнеса. Решению способствует заключение трехсторонних соглашений о сотрудничестве между правительством области, профессиональными ассоциациями и образовательными учреждениями в подготовке специалистов, организации стажировки учащихся с последующим трудоустройством.

Одним из направлений формирования потребительского рынка является развитие франчайзинга. Важнейшая его особенность – снижение предпринимательских рисков, так как компания-партнер передает бизнесменам уже апробированые на потребителях технологии. Присутствие крупных франчайзеров также увеличивает инвестиционную привлекательность территории для зарубежных инвесторов, которые ориентируются на присутствие в регионе известных, требовательных к местным экономическим условиям брендов.

Как подчеркнул Сергей Дегтярь, важно развивать и придорожный сервис.

– Ежедневно по федеральным трассам через территорию Тюменской области проезжает в среднем около 5 000 машин. Это богатый ресурс, необходимо мобилизовать предпринимателей на его освоение, – отметил он.

Требуется возвести современные комплексы с широким спектром обслуживания: гостиничные номера, кафе, мини-центры бытовых услуг, автостанции, СТО, стоянки. Развитие придорожного сервиса обеспечит работой сельское население. Власть готова содействовать в выделении земельных участков под строительство объектов, предоставлять финансовую поддержку.

---

компетентно







Анатолий КАНОВ,
директор департамента потребительского рынка администрации г. Тюмени:

– На протяжении последних лет  в отрасли наблюдаются процессы укрупнения бизнеса, строительство крупных торговых многопрофильных объектов, формирования сетей.

На 1 января 2012 года в Тюмени зарегистрировано 67 торговых, торгово-развлекательных центров, оказывающих услуги торговли, общественного питания, организации досуга. Почти 70 процентов объектов продовольственной торговли и 60 процентов непродовольственной объединено в сети. Существенная доля рынка общественного питания также принадлежит сетям. Они добиваются большего прироста товаро-оборота по сравнению с малым бизнесом.



Игорь РОМАНОВ,
генеральный директор ООО УК «Мост»:

– Тюменские товаропроизводители и поставщики, представляющие региональные бренды, активно пытаются попасть на полки федеральных гипермаркетов. Они повышают узнаваемость местной марки, но слишком дорого это обходится производителям. Федеральные игроки диктуют низкую закупочную стоимость, близкую к рентабельности производства продукции.

А небольшим розничным магазинам  становится все труднее конкурировать с крупными сетями. Если уйдем с рынка, то тюменским хозяйствам станет негде зарабатывать. Чтобы выдержать конкуренцию, региональным предпринимателям нужно объединяться, например, в местную розничную сетевую компанию посредством ассоциации предприятий розничной торговли. В местных магазинах есть то, ради чего приходят покупатели – натуральные продукты полюбившихся тюменских брэндов.



Екатерина СЕМЕНОВА,
депутат Государственной Думы РФ:

– Необходимо сообща выстраивать правила игры на потребительском рынке, приемлемые для всех его участников. Поможет это сделать объединение тюменских предпринимателей, региональных и федеральных сетей в саморегулируемую организацию на добровольной основе.

Важным фактором является добросовестность работы, ответственность за качество предлагаемой покупателю продукции. Это стратегия правительства и российского рынка, которая диктуется современными условиями. Мы переживаем стадию перехода от массовости к комфорту и качеству. И именно институт СРО даст возможность определить добросовестных игроков, качество продукта и эффективность бизнеса.

Власти также удобнее вести диалог с объединением предпринимателей, помогать в решении задач, характерных для отрасли в целом.


Потребительский рынок региона показывает высокие темпы роста


О торговле и общественном питании, покупательской способности тюменцев, привлечении инвесторов на потребительский рынок шла речь в областной столице на минувшей неделе. Здесь состоялась конференция, посвященная развитию данного сектора экономики в регионе.

Представители государственных федеральных и исполнительных органов власти, Торгово-промышленной палаты и бизнеса обсудили сложившиеся тенденции и перспективы развития на 2012 год.

– Потребительский рынок – ключевая сфера экономики Тюмени. Она создает более 70 тысяч рабочих мест. Причем с каждым годом численность занятых увеличивается, – говорит глава Тюмени Александр Моор. – Уровень развития торговли и общественного питания высокий. Растет потребительский спрос, средняя заработная плата горожан составляет почти 32 тысячи
рублей. Большой интерес к городу проявляют инвесторы. В Тюмени появятся новые торговые объекты с участием иногороднего бизнеса.

Заместитель губернатора Тюменской области Сергей Дегтярь также отметил положительные темпы роста потребительского рынка области в прошлом году. Здесь наиболее развитая конкурентная среда. Динамично развивалось общественное питание. Объемы оборота достигли 13,5 млрд. рублей. Открылось более 40 новых предприятий питания на 2 600 посадочных мест. Преобладают кафе, закусочные – учреждения, доступные для большинства жителей. Повышается покупательская способность населения.

– За 2011 год оборот розничной торговли на юге области составил 203 700 млн. рублей. Для сравнения: бюджет Тюменской области на 2012 год – около 139 млрд. рублей, – сказал Сергей Дегтярь. – Продажи непродовольственных товаров росли более быстрыми темпами, чем продовольственных. Ежедневно жителям и гостям области продавалось товаров на сумму более 558 млн. рублей. Стоимость минимального набора продуктов питания снизилась на 14 процентов.

Положительному изменению структуры и динамики оборота розничной торговли способствовало увеличение потребительского кредитования банками. В 2011 году выдано потребительских кредитов на сумму 12 800 млн. рублей, что  в 1,7 раза больше, чем в 2010 году.

Одной из главных задач органов власти остается обеспечение физической и экономической доступности товаров и услуг для населения. Проект «Покупаем тюменское!», действующий с ноября 2009 года, улучшил сотрудничество торговых сетей с поставщиками и товаропроизводителями, что обеспечивает продовольственную безопасность региона и экономические интересы его жителей.

Услуги, общепит, торговля создают рабочие места для более чем 15 процентов населения области. Но  в данных сферах наблюдается дефицит кадров, который становится острой проблемой для бизнеса. Решению способствует заключение трехсторонних соглашений о сотрудничестве между правительством области, профессиональными ассоциациями и образовательными учреждениями в подготовке специалистов, организации стажировки учащихся с последующим трудоустройством.

Одним из направлений формирования потребительского рынка является развитие франчайзинга. Важнейшая его особенность – снижение предпринимательских рисков, так как компания-партнер передает бизнесменам уже апробированые на потребителях технологии. Присутствие крупных франчайзеров также увеличивает инвестиционную привлекательность территории для зарубежных инвесторов, которые ориентируются на присутствие в регионе известных, требовательных к местным экономическим условиям брендов.

Как подчеркнул Сергей Дегтярь, важно развивать и придорожный сервис.

– Ежедневно по федеральным трассам через территорию Тюменской области проезжает в среднем около 5 000 машин. Это богатый ресурс, необходимо мобилизовать предпринимателей на его освоение, – отметил он.

Требуется возвести современные комплексы с широким спектром обслуживания: гостиничные номера, кафе, мини-центры бытовых услуг, автостанции, СТО, стоянки. Развитие придорожного сервиса обеспечит работой сельское население. Власть готова содействовать в выделении земельных участков под строительство объектов, предоставлять финансовую поддержку.

---

компетентно







Анатолий КАНОВ,
директор департамента потребительского рынка администрации г. Тюмени:

– На протяжении последних лет  в отрасли наблюдаются процессы укрупнения бизнеса, строительство крупных торговых многопрофильных объектов, формирования сетей.

На 1 января 2012 года в Тюмени зарегистрировано 67 торговых, торгово-развлекательных центров, оказывающих услуги торговли, общественного питания, организации досуга. Почти 70 процентов объектов продовольственной торговли и 60 процентов непродовольственной объединено в сети. Существенная доля рынка общественного питания также принадлежит сетям. Они добиваются большего прироста товаро-оборота по сравнению с малым бизнесом.



Игорь РОМАНОВ,
генеральный директор ООО УК «Мост»:

– Тюменские товаропроизводители и поставщики, представляющие региональные бренды, активно пытаются попасть на полки федеральных гипермаркетов. Они повышают узнаваемость местной марки, но слишком дорого это обходится производителям. Федеральные игроки диктуют низкую закупочную стоимость, близкую к рентабельности производства продукции.

А небольшим розничным магазинам  становится все труднее конкурировать с крупными сетями. Если уйдем с рынка, то тюменским хозяйствам станет негде зарабатывать. Чтобы выдержать конкуренцию, региональным предпринимателям нужно объединяться, например, в местную розничную сетевую компанию посредством ассоциации предприятий розничной торговли. В местных магазинах есть то, ради чего приходят покупатели – натуральные продукты полюбившихся тюменских брэндов.



Екатерина СЕМЕНОВА,
депутат Государственной Думы РФ:

– Необходимо сообща выстраивать правила игры на потребительском рынке, приемлемые для всех его участников. Поможет это сделать объединение тюменских предпринимателей, региональных и федеральных сетей в саморегулируемую организацию на добровольной основе.

Важным фактором является добросовестность работы, ответственность за качество предлагаемой покупателю продукции. Это стратегия правительства и российского рынка, которая диктуется современными условиями. Мы переживаем стадию перехода от массовости к комфорту и качеству. И именно институт СРО даст возможность определить добросовестных игроков, качество продукта и эффективность бизнеса.

Власти также удобнее вести диалог с объединением предпринимателей, помогать в решении задач, характерных для отрасли в целом.




В Абатском и Ишимском районах проводят дезинфекцию территорий после паводка

19 мая

Агроном дала тюменцам рекомендации, как защитить растения от заморозков

19 мая