Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

«От сердца к сердцу мост»

Культура, 01:00, 29 февраля 2012, Наталья МАКАРОВА
Слушать новость
«От сердца к сердцу мост». .

Этим сочинением мне хотелось бы признаться в большой любви – к музыке, поэзии, свободе и мечте. Недавний воскресный вечер в Тюменском театре кукол стал для меня настоящим праздником, ведь там вновь выступал оркестр подводной музыки «Летучие рыбы».

При упоминании о его руководителе Александре Андрюшкине в памяти возникает собирательный образ – Дон Кихот и Арамис, барон Мюнхгаузен и принц Гамлет, зловещий пиратский капитан и добрый детский сказочник. Как все это помещается в одном человеке, думаю, остается загадкой и для него самого, а загадки всегда привлекают. Остается лишь вздыхать о бессилии моего пера, не способного передать волшебство этого вечера...

Юбилейный концерт начался с таинственной преамбулы: словно Диоген, с лампадкой в тонкой руке, капитан Андрюшкин в клубах тумана и тихой музыки бродил по сцене, будто искал кого-то в царящем мраке. А когда вспыхнул прожектор, зазвучала «Песня о незнакомом певце» – посвящение Джо Дассену. Зал зачаровано притих, ведь не многие артисты нынче могут позволить себе провоцировать пуб­лику на душевный труд – вокруг все больше шансоновая «правда жизни» или дикая развлекуха. Пожалуй, пока на страже добрых песен детства стоят «Летучие рыбы», можно не опасаться за судьбу этой музыки – с ней все будет хорошо!

На сцене появился лохматый мальчишка в разно­цветной рубашке с гавайской гитаркой «укулеле» – наследник Сан Саныча и еще один Александр Андрюшкин. Папа с сыном, усевшись на парочку стульев, как настоящие гавайцы, за­играли битловскую «Something». Зал свистел и топал – битломания вернулась! Второе отделение концерта открылось вдохновенным поэтическим сочинением Александра Андрюшкина-старшего, бессменного руководителя Тюменского русского народного оркестра, непревзойденного дирижера и большого мастера художественного слова. Продолжением фантастического музыкального путешествия стали знаменитая «Ария мистера Икс» – впечатляющий образ одинокого артиста со сложной судьбой и ранимой душой… Куплеты Мефистофеля из оперы Шарля Гуно «Фауст» крепко встряхнули расслабившихся слушателей. Ничего не изменилось с тех пор, как были написаны эти строки: «В угождении богу злата край на край идет войной, и людская кровь рекой по клинку течет с булата… Сатана там правит бал, люди гибнут за металл!»

Вспомним, что нам обещал текст концертной афиши: на вечер в честь 40-летия творческой деятельности капитана приглашены лучшие музыканты Вселенной! На сегодняшний день я не знаю артистов, способных столь талантливо воздвигнуть этот мост между сценой и публикой. Зрители хором кричали: «С днем рождения!», зал стоя приветствовал музыкантов, а меня не покидало ощущение детского счастья. И невероятной благодарности капитану Андрюшкину и «Летучим рыбам» за то, что они есть на свете!

Этим сочинением мне хотелось бы признаться в большой любви – к музыке, поэзии, свободе и мечте. Недавний воскресный вечер в Тюменском театре кукол стал для меня настоящим праздником, ведь там вновь выступал оркестр подводной музыки «Летучие рыбы».

При упоминании о его руководителе Александре Андрюшкине в памяти возникает собирательный образ – Дон Кихот и Арамис, барон Мюнхгаузен и принц Гамлет, зловещий пиратский капитан и добрый детский сказочник. Как все это помещается в одном человеке, думаю, остается загадкой и для него самого, а загадки всегда привлекают. Остается лишь вздыхать о бессилии моего пера, не способного передать волшебство этого вечера...

Юбилейный концерт начался с таинственной преамбулы: словно Диоген, с лампадкой в тонкой руке, капитан Андрюшкин в клубах тумана и тихой музыки бродил по сцене, будто искал кого-то в царящем мраке. А когда вспыхнул прожектор, зазвучала «Песня о незнакомом певце» – посвящение Джо Дассену. Зал зачаровано притих, ведь не многие артисты нынче могут позволить себе провоцировать пуб­лику на душевный труд – вокруг все больше шансоновая «правда жизни» или дикая развлекуха. Пожалуй, пока на страже добрых песен детства стоят «Летучие рыбы», можно не опасаться за судьбу этой музыки – с ней все будет хорошо!

На сцене появился лохматый мальчишка в разно­цветной рубашке с гавайской гитаркой «укулеле» – наследник Сан Саныча и еще один Александр Андрюшкин. Папа с сыном, усевшись на парочку стульев, как настоящие гавайцы, за­играли битловскую «Something». Зал свистел и топал – битломания вернулась! Второе отделение концерта открылось вдохновенным поэтическим сочинением Александра Андрюшкина-старшего, бессменного руководителя Тюменского русского народного оркестра, непревзойденного дирижера и большого мастера художественного слова. Продолжением фантастического музыкального путешествия стали знаменитая «Ария мистера Икс» – впечатляющий образ одинокого артиста со сложной судьбой и ранимой душой… Куплеты Мефистофеля из оперы Шарля Гуно «Фауст» крепко встряхнули расслабившихся слушателей. Ничего не изменилось с тех пор, как были написаны эти строки: «В угождении богу злата край на край идет войной, и людская кровь рекой по клинку течет с булата… Сатана там правит бал, люди гибнут за металл!»

Вспомним, что нам обещал текст концертной афиши: на вечер в честь 40-летия творческой деятельности капитана приглашены лучшие музыканты Вселенной! На сегодняшний день я не знаю артистов, способных столь талантливо воздвигнуть этот мост между сценой и публикой. Зрители хором кричали: «С днем рождения!», зал стоя приветствовал музыкантов, а меня не покидало ощущение детского счастья. И невероятной благодарности капитану Андрюшкину и «Летучим рыбам» за то, что они есть на свете!



В Тюмени выступила популярная певица Марина Бриз

16 апреля

Фестиваль «Студенческая весна» в Тюмени завершился ярким гала-концертом

16 апреля