Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

«Большая перемена» для родителей

Общество, 01:14, 28 февраля 2012, Ирина НИКИТИНА
Слушать новость
«Большая перемена» для родителей. .

И не только в школу, где учатся их отпрыски, но и в детский сад, с которого, собственно, начинается знакомство маленького человечка с миром, полным сюрпризов. Выходной выбрали не случайно – папы и мамы не на работе, а значит, смело могут прожить половину дня так, как обычно ее проживают дошколята и школяры.

С предметными занятиями, спортивными и музыкальными перерывами, обедом, внеурочной деятельностью, естественно, общением друг с другом и педагогами, оцениваем себя самих – все в рамках федеральных госстандартов нового поколения, которые в этом феврале перешагнули полгода со дня официального вступления в силу. Свой познавательный форум департамент образования и науки назвал по-киношному «Большой переменой» и подключил к нему, кроме Тюмени, Тобольск и Ишим.

О том, как ФГОС «чувствует себя» в общеобразовательных учреждениях города и как на него отзываются ученики
и учителя, мы писали неоднократно. В конце прошлого года журналисты вообще на пару часов превратились в первоклассников – всегда бы на такие мероприятия попадать! Но вот о стандартах в дошкольном секторе, а он отнюдь не за бортом реформ оказался, увы, не сообщали… Исправляемся – идем в новый тюменский детский сад № 164, который тоже присоединился к форуму «Большая перемена».

Слегка растерявшихся мамочек воспитатель Оксана Яркова приняла словно малых деточек. Вместе с опытным педагогом из детсада № 141 (164-й был только «тренировочной базой», выступали же на ней представители разных садиков) дамы встали в кружок, подарили друг другу хорошее настроение, а затем познакомились с… Зимушкой. Именно так все происходит и у ребят. Утром они приветствуют «коллег» и узнают о герое, на образе которого строится обучающая программа, допустим, на ближайшую неделю. Если зарядка, то с волшебными снежками. Если умывание, то с «надеванием мыльных перчаток». За завтраком воспитатель не забывает напоминать о вреде холодной пищи. Во время игр можно поискать одинаковые бумажные варежки, отгадать загадки, смастерить зимнюю аппликацию и выставить ее на «стенде успехов». Все в легкой форме. Все – играючи! А между тем педагог решает множество образовательных задач – развивает мышление, зрительную память, внимание, слух, логику, математические способности, связную речь, мелкую моторику у детей.

В конце насыщенных «уроков» родители, возвращенные в реальность, получили практические рекомендации специалистов.

Например, чтобы ваш ребенок все понимал, давайте ему четкие инструкции. Вместе больше работайте руками – тогда и речевой центр непременно активизируется. Занимайтесь дыхательной гимнастикой. А если серьезно: играйте, играйте и снова играйте, а не заставляйте малыша вникать в науки, если он от этого пока страдает… Пусть набегается-напрыгается, вволю поползает-полазает. Все остальное придет позже. Но базовые знания, на которые затем «нарастут» школьные истины, детский сад с вашей помощью ему точно обеспечит!

---

компетентно


Наталья ГРЕБЕНКИНА,
начальник отдела дошкольного образования
департамента образования и науки Тюменской области:

– Родители должны отойти от стереотипов, заложенных прежней системой образования – садиками и школами XX века. Сейчас другое время.

И нужно понять, что именно в современном детском саду закладываются базовые знания, которые затем повлияют на успешность взрослеющего человека. Основная задача стандартов второго поколения – стереть грань между урочной и внеурочной деятельностью, открыть способности ребенка в разных сферах, предоставить ему свободу выбора занятия по уму и сердцу.

И не только в школу, где учатся их отпрыски, но и в детский сад, с которого, собственно, начинается знакомство маленького человечка с миром, полным сюрпризов. Выходной выбрали не случайно – папы и мамы не на работе, а значит, смело могут прожить половину дня так, как обычно ее проживают дошколята и школяры.

С предметными занятиями, спортивными и музыкальными перерывами, обедом, внеурочной деятельностью, естественно, общением друг с другом и педагогами, оцениваем себя самих – все в рамках федеральных госстандартов нового поколения, которые в этом феврале перешагнули полгода со дня официального вступления в силу. Свой познавательный форум департамент образования и науки назвал по-киношному «Большой переменой» и подключил к нему, кроме Тюмени, Тобольск и Ишим.

О том, как ФГОС «чувствует себя» в общеобразовательных учреждениях города и как на него отзываются ученики
и учителя, мы писали неоднократно. В конце прошлого года журналисты вообще на пару часов превратились в первоклассников – всегда бы на такие мероприятия попадать! Но вот о стандартах в дошкольном секторе, а он отнюдь не за бортом реформ оказался, увы, не сообщали… Исправляемся – идем в новый тюменский детский сад № 164, который тоже присоединился к форуму «Большая перемена».

Слегка растерявшихся мамочек воспитатель Оксана Яркова приняла словно малых деточек. Вместе с опытным педагогом из детсада № 141 (164-й был только «тренировочной базой», выступали же на ней представители разных садиков) дамы встали в кружок, подарили друг другу хорошее настроение, а затем познакомились с… Зимушкой. Именно так все происходит и у ребят. Утром они приветствуют «коллег» и узнают о герое, на образе которого строится обучающая программа, допустим, на ближайшую неделю. Если зарядка, то с волшебными снежками. Если умывание, то с «надеванием мыльных перчаток». За завтраком воспитатель не забывает напоминать о вреде холодной пищи. Во время игр можно поискать одинаковые бумажные варежки, отгадать загадки, смастерить зимнюю аппликацию и выставить ее на «стенде успехов». Все в легкой форме. Все – играючи! А между тем педагог решает множество образовательных задач – развивает мышление, зрительную память, внимание, слух, логику, математические способности, связную речь, мелкую моторику у детей.

В конце насыщенных «уроков» родители, возвращенные в реальность, получили практические рекомендации специалистов.

Например, чтобы ваш ребенок все понимал, давайте ему четкие инструкции. Вместе больше работайте руками – тогда и речевой центр непременно активизируется. Занимайтесь дыхательной гимнастикой. А если серьезно: играйте, играйте и снова играйте, а не заставляйте малыша вникать в науки, если он от этого пока страдает… Пусть набегается-напрыгается, вволю поползает-полазает. Все остальное придет позже. Но базовые знания, на которые затем «нарастут» школьные истины, детский сад с вашей помощью ему точно обеспечит!

---

компетентно


Наталья ГРЕБЕНКИНА,
начальник отдела дошкольного образования
департамента образования и науки Тюменской области:

– Родители должны отойти от стереотипов, заложенных прежней системой образования – садиками и школами XX века. Сейчас другое время.

И нужно понять, что именно в современном детском саду закладываются базовые знания, которые затем повлияют на успешность взрослеющего человека. Основная задача стандартов второго поколения – стереть грань между урочной и внеурочной деятельностью, открыть способности ребенка в разных сферах, предоставить ему свободу выбора занятия по уму и сердцу.



В Тюмени стартовал первый образовательный форум «Человеческий капитал»

23 ноября

Посетители ялуторовского музея смогут увидеть ручную маслобойку конца XIX века

23 ноября