Ответственная миссия выполнима
На минувшей неделе журналисты и руководители средств массовой информации из Челябинска, Нижнего Тагила, Тюмени, Тобольска, Ханты-Мансийска, Сургута, Салехарда, Кургана собрались в Екатеринбурге на заседании Совета главных редакторов, чтобы обсудить актуальные вопросы профессиональной сферы и жизни округа.
Совет главных редакторов работает почти два года. Заседания прошли в различных субъектах УФО: Свердловской, Курганской областях, на Ямале и Югре. На встречах идет разговор о переходе на цифровое телевещание, участии СМИ в формировании положительного образа человека труда, повышении инвестиционной привлекательности региона.
В заседании 9 февраля принял участие полномочный представитель президента РФ в Уральском федеральном округе Евгений Куйвашев. Открывая мероприятие, он высоко оценил деятельность Совета главных редакторов по консолидации активной и профессиональной части медиасообщества.
Текст добавлен 08:59:01
Отметив рост критических публикаций, журналистских расследований, резонансных материалов об острых социальных вопросах, полпред подчеркнул их значимость в получении оперативной и объективной информации, которая позволяет власти решать многие проблемы своевременно.
На встрече прозвучало, что современные читатели и зрители более требовательные и опытные. Все большее место в информационном поле занимают немедийные интернет-ресурсы - блоги, форумы, социальные сети. Они побуждают профессиональных журналистов писать объективнее, профессиональнее, оперативнее.
Яркой дискуссией стало и обсуждение роли СМИ в формировании имиджа региона. Уральский округ необходимо сделать привлекательным для жизни населения, туристов и инвесторов. Процесс создания положительного имиджа территории связан с гражданской позицией журналистов.
- Важнейшим элементом патриотического сознания выступает любовь к малой родине, знание ее истории и культуры, гордость за ее достижения, - подчеркнул полпред. - Общественная миссия масс-медиа заключается в том числе и в формировании у людей гражданской идентичности, чувства патриотизма, приверженности российским национальным ценностям.
Именно эту цель преследует социокультурный проект «Хребет России», который реализуется при поддержке аппарата полномочного представителя президента РФ. СМИ наряду с художественной интеллигенцией и активной частью интернет-сообщества призваны создать и продвигать узнаваемые в России и за рубежом бренды регионов Уральского федерального округа. Важным шагом в решении этой задачи стал конкурс «Бренды Уральского федерального округа». Он был объявлен под эгидой аппарата полпреда и Совета главных редакторов в апреле прошлого года. В итоге из регионов УФО подано 78 заявок от СМИ. Представлены фильмы, репортажи, статьи, интервью. Основным содержанием материалов являются рассказы о людях, достопримечательностях, событиях, определяющих самобытность и характер каждой области. На прошедшем заседании Евгений Куйвашев вручил дипломы победителям конкурса. Среди них оказался и коллектив газеты «Тюменская область сегодня», который награжден дипломом III степени в номинации «Печатный материал» за яркий и долгосрочный проект «Энциклопедия сельской жизни «Сибирская глубинка».
В завершение мероприятия полпред выразил уверенность, что проведение заседаний совета в различных субъектах Федерации будет продолжено. Возможно, следующим пунктом назначения руководителей СМИ УФО станет столица Тюменской области.
Текст добавлен 08:59:01