Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Дышим так, как «БОС» велит...

Общество, 01:05, 25 января 2012, Ирина НИКИТИНА
Слушать новость
Дышим так, как «БОС» велит... . .

Почти каждый из нас хоть раз играл в Тома Сойера: красил забор на солнцепеке или делал вид, что красит... С кисточкой это, право слово, пара пустяков. А как насчет того, чтобы обновить штакетник с помощью... дыхания, да  в классе здоровья, да  в программе «БОС»?!

Ребятишки из тюменской школы № 88 с ответственным заданием справляются виртуозно. А ведь еще пару лет назад грозное слово они воспринимали слишком серьезно (поди узнай, какой начальник за ним прячется). На самом деле за официозной аббревиатурой кроется простая расшифровка: биологически обратная связь. И это то, что помогает современным школьникам – с ограниченными возможностями здоровья и здоровым – и снимать эмоциональное перенапряжение во время учебы, и расслабляться после уроков. Главное – заранее потренироваться!

Технологии приходят в школы


В прошлом году Тюменская область попала в государственную программу «Доступная среда». Правда, мероприятия по обеспечению безбарьерного общения между детьми-инвалидами и здоровыми ребятами в регионе уже проходят несколько лет.
Во-первых, это строительство новых школ с пандусами, подъемниками, лифтами. Во-вторых, осуществление проекта дистанционного обучения особых мальчишек и девчонок, которые не могут посещать уроки с обычными учениками. По словам заместителя директора областного департамента образования и науки Людмилы Чеботарь, к 2015 году 20 процентов школ в стране обретут статус «для совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ».

– В госпрограмму вступили десять учебных заведений Тюмени. Это гимназия № 1, школы № 15, 36, 41, 43, 57, 68, 69, 70, 88. В рамках «Доступной среды» их оснащают специальным оборудованием. Обязательно будут сенсорные комнаты, «БОС», наборы психолога, тренажеры функциональной активности головного мозга. Программно-аппаратные комплексы для слабовидящих детей установят в школах № 36 и 68 и в гимназии № 1. Ребятам с нарушениями опорно-двигательного аппарата помогут в школах № 15, 70 и 88. Речь восстановят в 41-й, 43-й и 69-й школах. Все – по запросу. Перечисленные учебные заведения – стажировочные площадки для педагогов региона.

Позднее к ним присоединятся школы Ишима и Тобольска, возможно, сельские территории, – отметила Людмила Григорьевна.

В пионерах с давних пор


С оборудованием, которое только «идет» в школы-участницы программы, восемьдесят восьмая, с информационным уклоном, знакома по крайней мере четыре года. Аппаратно-программные комплексы «СИРС» (система интенсивного развития способностей, разработанная новосибирскими специалистами), «БОС» (биологически обратная связь, дарованная петербуржцами), а также добавки к «БОСу» – «Сталкер» и «Экватор» уже  в полной мере освоили классные руководители «началки» и педагоги-психологи. Они подходят абсолютно всем деткам – здоровым и с ограниченными возможностями здоровья.

«СИРС» помогает развивать умственные способности и пространственное мышление, исправляет речь, учит скорочтению. «БОС» тренирует правильное диафрагмальное дыхание, а вместе с тем корректирует поведение (гиперактивность, дефицит внимания) и психоэмоциональное состояние, предупреждает заболевания дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной систем. «Три часа в неделю – именно столько учащиеся занимаются в школьном кабинете здоровья. Визиты туда назначаются в зависимости от индивидуальных способностей», – уточнила директор Елена Головчак.

В определенных объемах современные технологии во имя здоровья детей есть во многих школах области. Восемьдесят восьмая – единственная. Здесь целый кабинет здоровья с программными модулями, разбавленными живыми тренингами. «Десять рабочих мест для ребят и одно для учителя оснащены мониторами, наушниками, датчиками, которые «считывают» сердечный ритм и «докладывают» о нем специалисту. Программное обеспечение постоянно обновляется. Два раза в год принимать экзамен у школы по «СИРСу» и «БОСу» приезжают сами разработчики», – рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Светлана Пуляшкина.

Что стоит молекулу построить!


Кабинет здоровья открыт для всех: первоклашек и старшеклассников, детей обычных и одаренных. Заходи и получай свою дозу удовольствия. В виде игр со сверстниками и общения  с социальным педагогом Надеждой Подшиваловой и педагогом-психологом Феликсом Семихиным. Очень милые люди!

– Вспомните школу: домашнее задание выучили, но когда  вызывают к доске, почему-то все забываете, лицо краснеет, руки потеют, сердце бешено колотится... Стрессовая ситуация – ничего более... «БОС» помогает анализировать состояние и управлять эмоциями. А дыхание – штука наиважнейшая! От него зависит сердечный ритм, расширение и сужение сосудов, – объяснил Феликс Валерьевич.

– Как быть: к школьной доске ребенок выходит без датчиков?

– Но вспоминает занятия в кабинете здоровья, а потому начинает правильно дышать и успокаивается...

«Уроки» у Семихина яркие и позитивные. Покрасили дыханием забор – послушаем расслабляющую музыку или посмотрим на красивую заставку на мониторе. Отвлечемся, в общем. С каждым шагом задания усложняются. Через пятнадцать минут  – перерыв и смена деятельности: можно побегать-попрыгать или же всей группой построить деревянный домик из миниатюрных бревнышек, а то и модель молекулы. Как вы поняли, здесь нет места скучным таблицам и лекциям. Дети занимаются самым приятным – играют, смеются, получают удовольствие. Еще соревнуются: после каждого задания «БОС» выдает баллы. Для ученика – приятный подарок. Для специалиста – возможность проанализировать успехи или промахи конкретного ребенка.

Успехов, конечно, больше! Это отмечает все школьное руководство, родители и сами дети. Радуюсь за них и очень жалею, что  в наше время в храмах знаний не было таких программ (не учили нас дышать правильно) – очень часто краснеть приходилось, хотя уроки мы знали...

Почти каждый из нас хоть раз играл в Тома Сойера: красил забор на солнцепеке или делал вид, что красит... С кисточкой это, право слово, пара пустяков. А как насчет того, чтобы обновить штакетник с помощью... дыхания, да  в классе здоровья, да  в программе «БОС»?!

Ребятишки из тюменской школы № 88 с ответственным заданием справляются виртуозно. А ведь еще пару лет назад грозное слово они воспринимали слишком серьезно (поди узнай, какой начальник за ним прячется). На самом деле за официозной аббревиатурой кроется простая расшифровка: биологически обратная связь. И это то, что помогает современным школьникам – с ограниченными возможностями здоровья и здоровым – и снимать эмоциональное перенапряжение во время учебы, и расслабляться после уроков. Главное – заранее потренироваться!

Технологии приходят в школы


В прошлом году Тюменская область попала в государственную программу «Доступная среда». Правда, мероприятия по обеспечению безбарьерного общения между детьми-инвалидами и здоровыми ребятами в регионе уже проходят несколько лет.
Во-первых, это строительство новых школ с пандусами, подъемниками, лифтами. Во-вторых, осуществление проекта дистанционного обучения особых мальчишек и девчонок, которые не могут посещать уроки с обычными учениками. По словам заместителя директора областного департамента образования и науки Людмилы Чеботарь, к 2015 году 20 процентов школ в стране обретут статус «для совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ».

– В госпрограмму вступили десять учебных заведений Тюмени. Это гимназия № 1, школы № 15, 36, 41, 43, 57, 68, 69, 70, 88. В рамках «Доступной среды» их оснащают специальным оборудованием. Обязательно будут сенсорные комнаты, «БОС», наборы психолога, тренажеры функциональной активности головного мозга. Программно-аппаратные комплексы для слабовидящих детей установят в школах № 36 и 68 и в гимназии № 1. Ребятам с нарушениями опорно-двигательного аппарата помогут в школах № 15, 70 и 88. Речь восстановят в 41-й, 43-й и 69-й школах. Все – по запросу. Перечисленные учебные заведения – стажировочные площадки для педагогов региона.

Позднее к ним присоединятся школы Ишима и Тобольска, возможно, сельские территории, – отметила Людмила Григорьевна.

В пионерах с давних пор


С оборудованием, которое только «идет» в школы-участницы программы, восемьдесят восьмая, с информационным уклоном, знакома по крайней мере четыре года. Аппаратно-программные комплексы «СИРС» (система интенсивного развития способностей, разработанная новосибирскими специалистами), «БОС» (биологически обратная связь, дарованная петербуржцами), а также добавки к «БОСу» – «Сталкер» и «Экватор» уже  в полной мере освоили классные руководители «началки» и педагоги-психологи. Они подходят абсолютно всем деткам – здоровым и с ограниченными возможностями здоровья.

«СИРС» помогает развивать умственные способности и пространственное мышление, исправляет речь, учит скорочтению. «БОС» тренирует правильное диафрагмальное дыхание, а вместе с тем корректирует поведение (гиперактивность, дефицит внимания) и психоэмоциональное состояние, предупреждает заболевания дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной систем. «Три часа в неделю – именно столько учащиеся занимаются в школьном кабинете здоровья. Визиты туда назначаются в зависимости от индивидуальных способностей», – уточнила директор Елена Головчак.

В определенных объемах современные технологии во имя здоровья детей есть во многих школах области. Восемьдесят восьмая – единственная. Здесь целый кабинет здоровья с программными модулями, разбавленными живыми тренингами. «Десять рабочих мест для ребят и одно для учителя оснащены мониторами, наушниками, датчиками, которые «считывают» сердечный ритм и «докладывают» о нем специалисту. Программное обеспечение постоянно обновляется. Два раза в год принимать экзамен у школы по «СИРСу» и «БОСу» приезжают сами разработчики», – рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Светлана Пуляшкина.

Что стоит молекулу построить!


Кабинет здоровья открыт для всех: первоклашек и старшеклассников, детей обычных и одаренных. Заходи и получай свою дозу удовольствия. В виде игр со сверстниками и общения  с социальным педагогом Надеждой Подшиваловой и педагогом-психологом Феликсом Семихиным. Очень милые люди!

– Вспомните школу: домашнее задание выучили, но когда  вызывают к доске, почему-то все забываете, лицо краснеет, руки потеют, сердце бешено колотится... Стрессовая ситуация – ничего более... «БОС» помогает анализировать состояние и управлять эмоциями. А дыхание – штука наиважнейшая! От него зависит сердечный ритм, расширение и сужение сосудов, – объяснил Феликс Валерьевич.

– Как быть: к школьной доске ребенок выходит без датчиков?

– Но вспоминает занятия в кабинете здоровья, а потому начинает правильно дышать и успокаивается...

«Уроки» у Семихина яркие и позитивные. Покрасили дыханием забор – послушаем расслабляющую музыку или посмотрим на красивую заставку на мониторе. Отвлечемся, в общем. С каждым шагом задания усложняются. Через пятнадцать минут  – перерыв и смена деятельности: можно побегать-попрыгать или же всей группой построить деревянный домик из миниатюрных бревнышек, а то и модель молекулы. Как вы поняли, здесь нет места скучным таблицам и лекциям. Дети занимаются самым приятным – играют, смеются, получают удовольствие. Еще соревнуются: после каждого задания «БОС» выдает баллы. Для ученика – приятный подарок. Для специалиста – возможность проанализировать успехи или промахи конкретного ребенка.

Успехов, конечно, больше! Это отмечает все школьное руководство, родители и сами дети. Радуюсь за них и очень жалею, что  в наше время в храмах знаний не было таких программ (не учили нас дышать правильно) – очень часто краснеть приходилось, хотя уроки мы знали...



Агрономы рассказали о пользе и целебных свойствах имбиря

23 ноября

В Тюмени стартовал первый образовательный форум «Человеческий капитал»

23 ноября