Затраты на восстановление лесов компенсируют
Вопросы освоения лесного комплекса региона поднял на заседании президиума правительства Тюменской области губернатор Владимир Якушев. Глава региона предложил внести изменения в долгосрочную целевую программу «Основные направления развития лесного комплекса Тюменской области», включив в нее средства для господдержки лесовосстановления на вырубленных участках.
По информации, предоставленной членам президиума, на данный момент площадь лесного фонда, переданная в аренду для заготовки древесины, составляет 1,3 млн. га. Искусственное лесовосстановление должно ежегодно проводиться на двух тысячах гектаров. Однако последние два года объемы данной работы составляют чуть более 50 процентов от плана.
В связи с этим департамент лесного комплекса региона предложил компенсировать затраты на выращивание
(закуп) посадочного материала. При закупке саженцев компенсация может составить 30 процентов, при самостоятельном выращивании – 60 процентов общей стоимости сохранившегося количества посадочного материала.
По мнению специалистов департамента лесного комплекса, компенсация затрат позволит арендаторам лесных участков исполнять обязательства по лесовосстановлению в полном объеме. Возможно и создание собственных питомников для выращивания саженцев. Владимир Якушев дал указание внести предложенные меры в соответствующую областную программу.
Губернатор также затронул тему переработки древесных отходов на предприятиях лесного комплекса. Хорошим решением могут стать котельные, работающие, к примеру, на таком топливе, как опилки. тем более что в области уже есть успешные примеры такой переработки, в частности, в Заводоуковском городском округе.
– Котельные, которые работают на отходах деревообрабатывающего производства, позволяют решить комплекс проблем – от утилизации, очищения захламленных лесных участков до получения недорогой электрической и тепловой энергии, – считает Владимир Якушев.
Губернатор дал поручение подготовить предложения по вариантам строительства таких котельных в регионе с учетом инфраструктурной и инженерной обоснованности и экономической целесообразности.