Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Для завода – эпоха, для людей – вся жизнь...

Слушать новость
Для завода – эпоха, для людей – вся жизнь.... .

Тюменскому заводу автотракторного электрооборудования – 70 лет


70 лет. Много это или мало? Возможно, в масштабах страны и не очень, но для завода – целая эпоха, а для людей, работавших на нем, – вся жизнь...

31 декабря 1941 года Алексей Рыбаков, директор предприятия, подписал приказ № 1 о зачислении в штат первых работников заводоуправления. Эта дата считается днем рождения Тюменского завода автотракторного электрооборудования (АТЭ).

Его основой стали предприятия, эвакуированные из западных районов страны, к которым подступала линия фронта, – заводы АТЭ из Москвы, мотоэлектрооборудования из Калуги, электротехнический и карбюраторный из Ленинграда.

В лютую стужу, на санях, волоком доставляли оборудование на отведенную территорию – городскую мельницу бывшего Гусево, так называемую «гусиху». Устанавливали станки в холодных, неприспособленных помещениях, которые и стали цехами завода.
Несмотря на холод, голод, лишения, нехватку специалистов и просто рабочих рук, уже  в феврале-марте 1942 года Тюменский завод АТЭ произвел первую продукцию. В 1942 году на предприятии работало 230 человек, а в 1945-м – уже 660. Коллектив пополнялся в основном за счет местного населения. К верстакам, станкам становились женщины и подростки, быстро
перенимавшие опыт у москвичей, ленинградцев и калужан. Работали по 14 и больше часов в сутки.

После 9-го класса, в 42-м, пришла сюда Клавдия Щупова.

39 лет отдала предприятию, пройдя путь от учетчицы деталей до диспетчера цеха. 35 лет проработала на заводе АТЭ слесарем-сборщиком Зинаида Бородулина. Большой вклад в организацию производства во время войны внесли главный инженер Алексей Кузьмин, начальник производственного отдела Владимир Хуторянский и другие.

Около 200 человек, возвратившихся с фронта, пришли работать на завод, и уже в первый послевоенный год начали осваивать новую продукцию.

50–60-е годы ознаменованы техническим перевооружением предприятия. Вводятся в строй новые производственные корпуса, одновременно разворачивается строительство жилья для заводчан.

Как часто от одной личности зависит история целого предприятия! В этом смысле заводу повезло: им управляли грамотные специалисты, в совершенстве знающие свое дело. Среди них директора Алексей Рыбаков, Михаил Соловьев, Риф  Карачурин, главные инженеры Владимир Хуторянский и Евгений Богатырев. Но главным фактором успеха на протяжении десятков лет существования завода были его рабочие.

И пусть сегодня уже нет Тюменского завода автотракторного электрооборудования, но есть люди, настоящие труженики, преданные своему предприятию, создававшие его славную летопись.

Тюменскому заводу автотракторного электрооборудования – 70 лет


70 лет. Много это или мало? Возможно, в масштабах страны и не очень, но для завода – целая эпоха, а для людей, работавших на нем, – вся жизнь...

31 декабря 1941 года Алексей Рыбаков, директор предприятия, подписал приказ № 1 о зачислении в штат первых работников заводоуправления. Эта дата считается днем рождения Тюменского завода автотракторного электрооборудования (АТЭ).

Его основой стали предприятия, эвакуированные из западных районов страны, к которым подступала линия фронта, – заводы АТЭ из Москвы, мотоэлектрооборудования из Калуги, электротехнический и карбюраторный из Ленинграда.

В лютую стужу, на санях, волоком доставляли оборудование на отведенную территорию – городскую мельницу бывшего Гусево, так называемую «гусиху». Устанавливали станки в холодных, неприспособленных помещениях, которые и стали цехами завода.
Несмотря на холод, голод, лишения, нехватку специалистов и просто рабочих рук, уже  в феврале-марте 1942 года Тюменский завод АТЭ произвел первую продукцию. В 1942 году на предприятии работало 230 человек, а в 1945-м – уже 660. Коллектив пополнялся в основном за счет местного населения. К верстакам, станкам становились женщины и подростки, быстро
перенимавшие опыт у москвичей, ленинградцев и калужан. Работали по 14 и больше часов в сутки.

После 9-го класса, в 42-м, пришла сюда Клавдия Щупова.

39 лет отдала предприятию, пройдя путь от учетчицы деталей до диспетчера цеха. 35 лет проработала на заводе АТЭ слесарем-сборщиком Зинаида Бородулина. Большой вклад в организацию производства во время войны внесли главный инженер Алексей Кузьмин, начальник производственного отдела Владимир Хуторянский и другие.

Около 200 человек, возвратившихся с фронта, пришли работать на завод, и уже в первый послевоенный год начали осваивать новую продукцию.

50–60-е годы ознаменованы техническим перевооружением предприятия. Вводятся в строй новые производственные корпуса, одновременно разворачивается строительство жилья для заводчан.

Как часто от одной личности зависит история целого предприятия! В этом смысле заводу повезло: им управляли грамотные специалисты, в совершенстве знающие свое дело. Среди них директора Алексей Рыбаков, Михаил Соловьев, Риф  Карачурин, главные инженеры Владимир Хуторянский и Евгений Богатырев. Но главным фактором успеха на протяжении десятков лет существования завода были его рабочие.

И пусть сегодня уже нет Тюменского завода автотракторного электрооборудования, но есть люди, настоящие труженики, преданные своему предприятию, создававшие его славную летопись.



Струнный квартет Тюменской филармонии дал концерт ко Дню матери

22 ноября

Урбанист Дохов считает, что тюменский «муравейник» следует снимать в фильмах

22 ноября