Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Для завода – эпоха, для людей – вся жизнь...

Слушать новость
Для завода – эпоха, для людей – вся жизнь.... .

Тюменскому заводу автотракторного электрооборудования – 70 лет


70 лет. Много это или мало? Возможно, в масштабах страны и не очень, но для завода – целая эпоха, а для людей, работавших на нем, – вся жизнь...

31 декабря 1941 года Алексей Рыбаков, директор предприятия, подписал приказ № 1 о зачислении в штат первых работников заводоуправления. Эта дата считается днем рождения Тюменского завода автотракторного электрооборудования (АТЭ).

Его основой стали предприятия, эвакуированные из западных районов страны, к которым подступала линия фронта, – заводы АТЭ из Москвы, мотоэлектрооборудования из Калуги, электротехнический и карбюраторный из Ленинграда.

В лютую стужу, на санях, волоком доставляли оборудование на отведенную территорию – городскую мельницу бывшего Гусево, так называемую «гусиху». Устанавливали станки в холодных, неприспособленных помещениях, которые и стали цехами завода.
Несмотря на холод, голод, лишения, нехватку специалистов и просто рабочих рук, уже  в феврале-марте 1942 года Тюменский завод АТЭ произвел первую продукцию. В 1942 году на предприятии работало 230 человек, а в 1945-м – уже 660. Коллектив пополнялся в основном за счет местного населения. К верстакам, станкам становились женщины и подростки, быстро
перенимавшие опыт у москвичей, ленинградцев и калужан. Работали по 14 и больше часов в сутки.

После 9-го класса, в 42-м, пришла сюда Клавдия Щупова.

39 лет отдала предприятию, пройдя путь от учетчицы деталей до диспетчера цеха. 35 лет проработала на заводе АТЭ слесарем-сборщиком Зинаида Бородулина. Большой вклад в организацию производства во время войны внесли главный инженер Алексей Кузьмин, начальник производственного отдела Владимир Хуторянский и другие.

Около 200 человек, возвратившихся с фронта, пришли работать на завод, и уже в первый послевоенный год начали осваивать новую продукцию.

50–60-е годы ознаменованы техническим перевооружением предприятия. Вводятся в строй новые производственные корпуса, одновременно разворачивается строительство жилья для заводчан.

Как часто от одной личности зависит история целого предприятия! В этом смысле заводу повезло: им управляли грамотные специалисты, в совершенстве знающие свое дело. Среди них директора Алексей Рыбаков, Михаил Соловьев, Риф  Карачурин, главные инженеры Владимир Хуторянский и Евгений Богатырев. Но главным фактором успеха на протяжении десятков лет существования завода были его рабочие.

И пусть сегодня уже нет Тюменского завода автотракторного электрооборудования, но есть люди, настоящие труженики, преданные своему предприятию, создававшие его славную летопись.

Тюменскому заводу автотракторного электрооборудования – 70 лет


70 лет. Много это или мало? Возможно, в масштабах страны и не очень, но для завода – целая эпоха, а для людей, работавших на нем, – вся жизнь...

31 декабря 1941 года Алексей Рыбаков, директор предприятия, подписал приказ № 1 о зачислении в штат первых работников заводоуправления. Эта дата считается днем рождения Тюменского завода автотракторного электрооборудования (АТЭ).

Его основой стали предприятия, эвакуированные из западных районов страны, к которым подступала линия фронта, – заводы АТЭ из Москвы, мотоэлектрооборудования из Калуги, электротехнический и карбюраторный из Ленинграда.

В лютую стужу, на санях, волоком доставляли оборудование на отведенную территорию – городскую мельницу бывшего Гусево, так называемую «гусиху». Устанавливали станки в холодных, неприспособленных помещениях, которые и стали цехами завода.
Несмотря на холод, голод, лишения, нехватку специалистов и просто рабочих рук, уже  в феврале-марте 1942 года Тюменский завод АТЭ произвел первую продукцию. В 1942 году на предприятии работало 230 человек, а в 1945-м – уже 660. Коллектив пополнялся в основном за счет местного населения. К верстакам, станкам становились женщины и подростки, быстро
перенимавшие опыт у москвичей, ленинградцев и калужан. Работали по 14 и больше часов в сутки.

После 9-го класса, в 42-м, пришла сюда Клавдия Щупова.

39 лет отдала предприятию, пройдя путь от учетчицы деталей до диспетчера цеха. 35 лет проработала на заводе АТЭ слесарем-сборщиком Зинаида Бородулина. Большой вклад в организацию производства во время войны внесли главный инженер Алексей Кузьмин, начальник производственного отдела Владимир Хуторянский и другие.

Около 200 человек, возвратившихся с фронта, пришли работать на завод, и уже в первый послевоенный год начали осваивать новую продукцию.

50–60-е годы ознаменованы техническим перевооружением предприятия. Вводятся в строй новые производственные корпуса, одновременно разворачивается строительство жилья для заводчан.

Как часто от одной личности зависит история целого предприятия! В этом смысле заводу повезло: им управляли грамотные специалисты, в совершенстве знающие свое дело. Среди них директора Алексей Рыбаков, Михаил Соловьев, Риф  Карачурин, главные инженеры Владимир Хуторянский и Евгений Богатырев. Но главным фактором успеха на протяжении десятков лет существования завода были его рабочие.

И пусть сегодня уже нет Тюменского завода автотракторного электрооборудования, но есть люди, настоящие труженики, преданные своему предприятию, создававшие его славную летопись.



Из Тюмени в Китай направили свыше 27 тысяч бутылок спиртного напитка

23 ноября

Как закаливаются тюменские дети, изучили столичные эксперты

23 ноября