Цветонастроение
«Слушай, я себе такую классную блузку купила! Вердепомового цвета!..» – восторженно делилась подружка. В ответ она не получила ни одной подобной по эмоциям реплики.
Я просто не знала, что такое «вердепомовый цвет». Да этим словом только непослушную дочу пугать! Оказалось, всего-то «светло-зеленый, как незрелое яблоко». И сколько их, таких странных, красивых, «многоярусных» названий цветов существует в мире! Чтобы блеснуть эрудицией в кругу знакомых, да и просто понимать друг друга (часто, общаясь по Интернету, мы тоже не можем «договориться по цвету», а фотографии монитор чуть-чуть да искажает...), предлагаю вам, дамочки, небольшой словарик. На самом деле он невероятно огромен. Если захочется продолжения, обязательно сообщите. В хозяйстве пригодится!
Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40–50-х годах XIX века употреблялось в печати. Встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? – Аделаидина-с. – А аграфенина цвета нет?»). Альмандиновый – темно-вишневый.
Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский – «ляжкой испуганной Машки».
Бисмарк-фуриозо – коричневый с красный отливом.
Вердигри – зелено-серый.
Винный – желтовато-красный.
Гвоздичный – серый.
Гуляфный – красный, цвета спелых ягод шиповника.
Джало санто – желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Драконьей зелени – темный зеленый.
Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ века благодаря цвету жандармской формы.
Жиразол – молочный с радужным отливом.