Новости ТюмГНГУ
Нефтегаз будет... лечить
В ТюмГНГУ принято решение о создании малого инновационного предприятия «Биокриотех» для разработки и внедрения в производство современных технологических средств и оборудования на основе данных криобиологических, криомедицинских инноваций. На начальном этапе планируется внедрение в производство уже созданного опытного образца прибора физиотерапевтического действия для стимуляции иммунной системы по заданным параметрам.
Основными задачами МИП «Биокриотех» являются изучение крио-иммунобиологических процессов в живых системах, разработка инновационных и нестандартных технических средств и технологий, совершенствование методов анализа в течении криоиммунобиологических процессов, разработка, производство и внедрение современного оборудования для исследования данных процессов и лечения на их основе биологических объектов, разработка и внедрение программного обеспечения, выполнение НИР и патентных исследований.
С заботой об экологии
Шахбуба Мерданов, заведующий кафедрой «Транспортные и технологические системы» института транспорта ТюмГНГУ, намерен продолжить работу над усовершенствованием машины для уплотнения болотистых оснований.
Над разработкой проекта наряду с профессором Мердановым трудились также преподаватели его кафедры. Машина (каток) для уплотнения болотистых оснований была создана для прокладывания зимников -- временных дорог, обеспечивающих сообщение между населенными пунктами и промышленными объектами в холодное время года на Крайнем Севере и в Сибири. Обустройство зимних дорог для нашего региона -- вопрос актуальный. Профессор Мерданов предлагает начинать строительство зимников еще осенью. Способ их укладки, предложенный ученым, пригоден для болотистых местностей тундры и лесонтундры.
Суть работы машины в следующем: она приминает верхний слой мха, погружая его в воду, тогда как нижний его слой приподнимается -- образуется своеобразная водяная подушка, которая при низких температурах превращается в прочную ледяную платформу, на основе которой и строится зимник. На платформу накидывается снег (при необходимости он увлажняется) и плотно трамбуется. Такой способ имеет ряд преимуществ: не повреждается ягель, который является основным источником питания для оленей; зимняя дорога, сделанная с помощью катка, удобна для автомобилистов -- она не заметается снегом, остается ровной и безопасной весь период ее использования.
По материалам пресс-службы ТюмГНГУ