Если красный свет горит, значит переход закрыт
Стали известны имена победителей викторины «Автошкола для профессионалов»
Викторина на знание правил дорожного движения для читателей газеты «Тюменская область сегодня» проводился второй раз. Напомню, автовикторина стартовала 2 августа 2011 года. Первыми откликнулись Григорий Цыбизов из Тюмени и жительница Голышмановского района Валентина Нечаева.
Потому при подведении итогов хотелось учесть их оперативность. однако их ответы не были безупречными.
После долгих обсуждений комиссия решила признать победителем конкурса ученицу 11 класса тюменской школы
№ 51 Марию Филичкину за наиболее правильные ответы и творческий подход к выполнению заданий. Ответы Мария дала не односложные, а развернутые и подробные, к тому сопроводила видеопрезентацией (смотрите слайды на сайте: TumenToday.ru).
Не все участники прислали правильные ответы, все-таки вопросы составлялись специалистами своего дела, и только на первый взгляд кажутся простыми и легкими.
Для того чтобы конкурсанты могли понять причины совершенных ошибок, публикуем комментарий к вопросам викторины, подготовленный специалистами пресс-службы управления ГИБДД Тюменской области.
Первый светофор
В преддверии 75-летнего юбилея службы Госавтоинспекции читателям было предложено ответить на несколько вопросов, часть которых посвящена истории ГАИ-ГИБДД, а остальные направлены на проверку знания основ безопасности дорожного движения.
Итак, к истории. 3 июля 1936 года Совет народных комиссаров СССР постановил создать Государственную автомобильную инспекцию. С этой даты и началась насыщенная интересными фактами история. Вот некоторые из них.
- В 1960 году в Тюмени появился первый светофор.
- В 1970-х на вооружении тюменской ГАИ появляется вертолет Ми-2, который использовался для патрулирования загородных трасс, вплоть до 1990-х. К слову, сейчас вертолеты вновь
появляются на службе в ГИБДД, пока только в городах-миллионниках.
- В 1973 году Госавтоинспекция выступила с инициативой создания в школах отрядов юных инспекторов движения. Особую популярность у школьников движение получило в 1980-е. Сегодня юные тюменские инспекторы – одни из первых в стране. Ребята побеждают на всероссийских соревнованиях, участвуют в слетах в «Артеке», «Океане», крупных городах России и соседних государств.
- В истории областной Гос-автоинспекции было 11 руководителей, в настоящее время этот пост занимает полковник полиции Геннадий Лоточкин.
- Водители старшего возраста хорошо помнят систему «наказания» за нарушения правил дорожного движения, действовавшую в Советском Союзе: за грубое нарушение правил инспектор ГАИ специальным дыроколом делал просечку в талоне водителя. По достижении трех «проколов» водителя лишали прав и отправляли на пересдачу экзаменов. Многие до сих пор считают эту систему самой действенной и дисциплинирующей.
Убедитесь в безопасности
Вторая часть вопросов, посвященная дорожной безопасности, связана с обстоятельствами, зачастую приводящими к аварийным ситуациям на дорогах.
В частности, взрослым необходимо помнить, что ответственность за нарушение правил дорожного движения детьми лежит на родителях. Они и сами часто бывают недисциплинированными. По-этому необходимо научить ребенка предвидеть опасность на дороге и ориентироваться в дорожной ситуации.
- Переходить проезжую часть нужно с особой осторожностью, перед пересечением каждой полосы движения обязательно убедиться, что транспортное средство остановилось либо путь свободен, и только тогда переходить.
- При переходе улицы на регулируемом перекрестке нужно руководствоваться сигналами пешеходного светофора (у которого два сигнала). Переходя улицу даже на зеленый сигнал, необходимо убедиться, что все машины вас пропускают. Если при подходе к светофору уже горит зеленый, лучше подождать следующей фазы, иначе рискуете оказаться на середине дороги, когда загорится красный.
- В детстве нас учили обходить средства транспорта спереди или сзади. Сегодня условия дорожного движения стали таковы, что эти правила изменились. Стоящий у остановки автобус нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Выйдя из общественного транспорта в городе, для перехода улицы необходимо пройти до пешеходного перехода. Но даже там, где его нет, необходимо дождаться, когда автобус уедет, и только потом перейти дорогу, убедившись в безопасности.
- Нельзя выходить на дорогу из-за стоящего транспорта или иных препятствий – они ограничивают водителям обзор и очень велик риск дорожно-транспортного происшествия.
- Если на перекрестке работает регулировщик и даже если его сигналы противоречат сигналам светофора, необходимо руководствоваться только сигналами регулировщика.
- По тротуару нужно ходить, придерживаясь правой стороны. Нельзя играть, толкаться рядом с дорогой, даже на тротуаре. Заигравшись, дети сами не замечают, как оказываются на проезжей части.
- Если вы собрались пере-йти дорогу, а к пешеходному переходу приближается машина с включенными спецсигналами (пожарный автомобиль, «скорая помощь» и другие), пешеход должен воздержаться от перехода проезжей части или покинуть ее как можно быстрее, если уже начал переходить.
- Водитель, приближаясь к пешеходному переходу, обязан предпринять исчерпыва-ющие меры обеспечения без-
опасности дорожного движения, вплоть до полной остановки.
- Водителям необходимо помнить: велосипедист на дороге – равноправный участник дорожного движения. А значит, необходимо предоставлять ему преимущество в движении.
- Перевозить детей в легковом автомобиле необходимо с использованием специальных детских автокресел, подбирать которые следует под вес и рост ребенка. Поверьте, штраф за перевозку ребенка без кресла – лучшее, что можно получить в этом случае. Последствия беспечности родителей могут быть очень тяжелыми. Еще один совет: чем раньше вы купите ребенку детское кресло, тем легче он к нему привыкнет.
Очень опасен подростковый возраст – обязательно контролируйте нахождение вашего ребенка на улице. Управлять скутером и мопедом можно только с 16 лет и обязательно в защитном шлеме. Ехать на велосипеде по дороге – с 14, но в городе этого делать не рекомендуем. Еще один важный совет велосипедистам всех возрастов: пересекая проезжую часть по пешеходному переходу, сойдите с велосипеда и ведите его рядом с собой. Поверьте, это может спасти вашу жизнь.