Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Узелок за узелком, нитка за ниткой

Общество, 01:03, 22 декабря 2011, Наталья КУТЫРЕВА
Слушать новость
Узелок за узелком, нитка за ниткой. .

Зимний пейзаж во многом напоминает пустынный... Очень скучаешь по ярким тонам. Потому особенно приятно попасть в гости к мастерице Вере Беспаловой. В ее доме можно полюбоваться красочными работами в самых разных техниках декоративно-прикладного творчества: декупажа, объемного бисероплетения, вязания, шитья, искусства составления коллажей и панно из сухостоя и бересты.

Для достоверного воссоздания увиденного добавлю: в ее доме великое множество пышнозеленых комнатных растений. Идеально дополняют лубочную картинку шесть ласковых котяр – все  о чем-то мурлычут меж собой, а самый говорливый – Чиня издает звуки, подобные человеческим.

Аккуратно обойдя цветочные владения и поиграв морскими гальками, обрамляющими напольные кашпо, пушистики усаживаются на самодельные мягкие пуфики. Для меня же – самое время беседовать с хозяйкой и узнавать секреты техники узелкового плетения, именуемой макраме.

С Верой Васильевной познакомилась в летнюю пору, когда готовила материал о загородном лагере «Дружба».
Руководитель студии «Макраме» вместе с ребятами добросовестно украшала яркими цветами, выполненными с помощью различных узелков, валенки. А фенички кропотливо плели даже мальчишки. В одном из корпусов полюбовалась уже готовой коллективной работой студийцев. Каждый сделал по веточке да по цветочку – вот и вышло «улыбающееся панно» с названием лагеря.

– Макраме – непростой вид искусства, – поясняет Беспалова. – Уже двадцать лет занимаюсь им вплотную, но еще многого не знаю. Азам плетения училась у Галины Шевченко и по книгам. Затем окунулась в настоящее творчество: начала придумывать и составлять картины. Предпочитаю выполнять стилизованные работы.  В 2009 году расшитые мною валенки признали лучшими на городском конкурсе «От Находки до Амура валенки – предмет гламура».

В «Дружбе» Вера Васильевна успевает невозможное: разъясняет ребятне основные термины макраме («вот несущая, вот рабочая, а вот узелковая нити»), знакомит с видами плетения и техникой исполнения узлов – простого, китайского, пико, капуцина, горизонтального (репсового или двойного). Разумеется, чтобы привлечь к рукоделию особое внимание отдыхающих непосед, предварительно проводит экскурс в историю. Оказывается, один из основных узлов макраме – двойной плоский в древности называли геркулесовым. Макраме не сразу стало художественным ремеслом. Зародилось на Востоке еще в ІX веке до нашей эры. Плетеные изделия различного назначения использовали египтяне. Моряки плели цепочки, шнуры и носили на шее или привязывали к верхушкам мачт, чтобы предохранить судно от несчастных случаев. Позже морские узлы перекочевали в украшения быта и туалета европейских модниц. Да и называлось искусство плетения по-разному: квадратным плетением, узелковым кружевом, узелковой бахромой. И только в XIX веке этот вид рукоделия, ремесла и искусства стали называть так, как сегодня.

Под увлекательные рассказы руководительницы студии дети плетут листья, а затем и цветы с фигурными лепесточками. Каждый увозит из лагеря частичку рукотворного лета в форме миниатюрного панно, расшитого и оплетенного на собственный вкус и цвет.

Вера Беспалова и домашний интерьер украсила изящными вещицами, выполненными в технике макраме: это кашпо, сумочки, салфетки... Действительно, каждый в душе  художник. Только чтобы явить талант современникам нужно встретить на жизненном пути увлеченных профессионалов. Вера училась в изостудии Дома культуры у Григория Шарапова. Виртуозно овладев техникой шрифта, оформляла выставочные экспозиции, открываемые в Ишиме. Слыла спортсменкой, активисткой, комсомолкой и заядлой общественницей. Долгие годы работала секретарем первичной комсомольской организации механического завода. Окончила Уральскую школу комсомольского актива, пять раз по комсомольским путевкам бывала в заграничных поездках. Отлично освоила искусство фотографии, что позволило запечатлеть увиденное на черно-белую пленку.

Собеседница напрочь разрушила все стереотипы: двадцать три года бухгалтерского стажа не погасили творческого рвения и тяги к прекрасному. Дочь мастерицы окончила музыкальную школу, сын стал профессиональным музыкантом. Все знакомые и близкие стремятся пополнить керамическую коллекцию рукодельницы. Экзотические букеты из фиников, мимозы, голубой синели, злаковых культур и физалиса Вера бережно составляет и хранит долгие годы.

Собственный гардероб (равно как и домочадцев) хозяйка пополняет сшитыми и связанными изделиями. Это умение она унаследовала от мамы Галины Михайловны, ветерана труда – сорок лет женщина отдала механическому заводу. А в летний период на приусадебном участке Веры Беспаловой полыхают всеми цветами радуги двадцать сор-тов пионов, петуний и гладиолусов. Их цветовая палитра, всякий раз неповторимая и непредсказуемая, вдохновляет на новые работы в изящной технике макраме.

Зимний пейзаж во многом напоминает пустынный... Очень скучаешь по ярким тонам. Потому особенно приятно попасть в гости к мастерице Вере Беспаловой. В ее доме можно полюбоваться красочными работами в самых разных техниках декоративно-прикладного творчества: декупажа, объемного бисероплетения, вязания, шитья, искусства составления коллажей и панно из сухостоя и бересты.

Для достоверного воссоздания увиденного добавлю: в ее доме великое множество пышнозеленых комнатных растений. Идеально дополняют лубочную картинку шесть ласковых котяр – все  о чем-то мурлычут меж собой, а самый говорливый – Чиня издает звуки, подобные человеческим.

Аккуратно обойдя цветочные владения и поиграв морскими гальками, обрамляющими напольные кашпо, пушистики усаживаются на самодельные мягкие пуфики. Для меня же – самое время беседовать с хозяйкой и узнавать секреты техники узелкового плетения, именуемой макраме.

С Верой Васильевной познакомилась в летнюю пору, когда готовила материал о загородном лагере «Дружба».
Руководитель студии «Макраме» вместе с ребятами добросовестно украшала яркими цветами, выполненными с помощью различных узелков, валенки. А фенички кропотливо плели даже мальчишки. В одном из корпусов полюбовалась уже готовой коллективной работой студийцев. Каждый сделал по веточке да по цветочку – вот и вышло «улыбающееся панно» с названием лагеря.

– Макраме – непростой вид искусства, – поясняет Беспалова. – Уже двадцать лет занимаюсь им вплотную, но еще многого не знаю. Азам плетения училась у Галины Шевченко и по книгам. Затем окунулась в настоящее творчество: начала придумывать и составлять картины. Предпочитаю выполнять стилизованные работы.  В 2009 году расшитые мною валенки признали лучшими на городском конкурсе «От Находки до Амура валенки – предмет гламура».

В «Дружбе» Вера Васильевна успевает невозможное: разъясняет ребятне основные термины макраме («вот несущая, вот рабочая, а вот узелковая нити»), знакомит с видами плетения и техникой исполнения узлов – простого, китайского, пико, капуцина, горизонтального (репсового или двойного). Разумеется, чтобы привлечь к рукоделию особое внимание отдыхающих непосед, предварительно проводит экскурс в историю. Оказывается, один из основных узлов макраме – двойной плоский в древности называли геркулесовым. Макраме не сразу стало художественным ремеслом. Зародилось на Востоке еще в ІX веке до нашей эры. Плетеные изделия различного назначения использовали египтяне. Моряки плели цепочки, шнуры и носили на шее или привязывали к верхушкам мачт, чтобы предохранить судно от несчастных случаев. Позже морские узлы перекочевали в украшения быта и туалета европейских модниц. Да и называлось искусство плетения по-разному: квадратным плетением, узелковым кружевом, узелковой бахромой. И только в XIX веке этот вид рукоделия, ремесла и искусства стали называть так, как сегодня.

Под увлекательные рассказы руководительницы студии дети плетут листья, а затем и цветы с фигурными лепесточками. Каждый увозит из лагеря частичку рукотворного лета в форме миниатюрного панно, расшитого и оплетенного на собственный вкус и цвет.

Вера Беспалова и домашний интерьер украсила изящными вещицами, выполненными в технике макраме: это кашпо, сумочки, салфетки... Действительно, каждый в душе  художник. Только чтобы явить талант современникам нужно встретить на жизненном пути увлеченных профессионалов. Вера училась в изостудии Дома культуры у Григория Шарапова. Виртуозно овладев техникой шрифта, оформляла выставочные экспозиции, открываемые в Ишиме. Слыла спортсменкой, активисткой, комсомолкой и заядлой общественницей. Долгие годы работала секретарем первичной комсомольской организации механического завода. Окончила Уральскую школу комсомольского актива, пять раз по комсомольским путевкам бывала в заграничных поездках. Отлично освоила искусство фотографии, что позволило запечатлеть увиденное на черно-белую пленку.

Собеседница напрочь разрушила все стереотипы: двадцать три года бухгалтерского стажа не погасили творческого рвения и тяги к прекрасному. Дочь мастерицы окончила музыкальную школу, сын стал профессиональным музыкантом. Все знакомые и близкие стремятся пополнить керамическую коллекцию рукодельницы. Экзотические букеты из фиников, мимозы, голубой синели, злаковых культур и физалиса Вера бережно составляет и хранит долгие годы.

Собственный гардероб (равно как и домочадцев) хозяйка пополняет сшитыми и связанными изделиями. Это умение она унаследовала от мамы Галины Михайловны, ветерана труда – сорок лет женщина отдала механическому заводу. А в летний период на приусадебном участке Веры Беспаловой полыхают всеми цветами радуги двадцать сор-тов пионов, петуний и гладиолусов. Их цветовая палитра, всякий раз неповторимая и непредсказуемая, вдохновляет на новые работы в изящной технике макраме.



Струнный квартет Тюменской филармонии дал концерт ко Дню матери

22 ноября

Урбанист Дохов считает, что тюменский «муравейник» следует снимать в фильмах

22 ноября