Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Там, где рождается искусство

Культура, 01:04, 21 декабря 2011,
Слушать новость
Там, где рождается искусство. .

Постоянная читательница делится впечатлениями, вызванными Всероссийским фестивалем «Живые лица»


В начале декабря мне посчастливилось стать зрителем уже ставшего ежегодным III Всероссийского молодежного театрального фестиваля «Живые лица», проводящегося по инициативе Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий (ТГАКИиСТ).

Фестиваль длился три дня, но мне запомнился именно этот – он вызвал воспоминания о многом, что связывает меня с театральным искусством и даже местом, где выступала молодежь. В здание бывшего Дома политического просвещения, где находятся музейный комплекс и кафедра режиссуры ТГАКИиСТ, я  когда-то не без интереса приходила по вечерам около двух лет.

Дело в том, что  в 70-х годах прошлого века в этих стенах действовал вечерний университет марксизма-ленинизма, различные партийные курсы, располагалось областное общество «Знание». Здесь повышали квалификацию учителя, инженеры и другие работники, чаще всего гуманитарного профиля. Мне нравились этика и эстетика, и из двух факультетов выбрала тот, что был связан с этими дисциплинами.

Полчаса ожидания перед спектаклем напомнили нашу юность – тоже студийцев, начинающих учиться актерскому мастерству у великолепного мастера, главного режиссера Тюменского театра драмы  Евгения Плавинского. Я любила театр всегда, была знакома со многими студентами первого набора, знала их спектакли, мне нравилось мысленно входить в органику живого действа.

В этот вечер посмотрела два спектакля: Тюменской академии культуры, искусств и социальных технологий (учебный театр кафедры режиссуры) и одной из групп кафедры театрального искусства Челябинской государственной академии культуры и искусств. Сразу бросилось в глаза, что  в одной постановке (ТГАКИиСТ) две трети артистов – юноши, во второй – одни девушки.

Понравились и те и другие, хотя абсолютно разными были характер и стиль произведений, задачи, поставленные режиссером перед исполнителями. У челябинцев в спектакле «Прекрасное воскресенье для пикника» (по Уильямсу, режиссер Анастасия Каменева) акцент сделан на грим, костюм, характерность. У тюменцев – демократично представленная версия «Нашего Пушкина» (по мотивам маленькой трагедии «Каменный гость», режиссер Марина Галяветдинова).

Внешне – более просто, но все более захватывающе и эмоционально напряженнее. По словам одного из членов жюри, великолепно поставлена и блестяще исполнена сцена поединка Дона Гуна и Дона Карлоса. Показанное ребятами не отличалось масштабностью, но было ярким и интересным. Мне понравилось.

На фестивальных сценах  представили 14 спектаклей из восьми городов. Тюменцы показали шесть спектаклей шести коллективов. Гран-при получил Екатеринбургский молодежный театр-студия «Галерка» за драматический спектакль «Гупешка» Сигарева (режиссер Ольга Макутенене). Уральцы получили и приз за лучшую женскую роль (актриса Ирина Сальникова).

В номинации «Театр малых форм» первое место отдано театральной студии «На коврике» Тюменской государственной академии мировой экономики, управления и права за спектакль «Рубашки» по рассказу Чапека (режиссер Данил Чащин). Лучшим драматическим спектаклем стала постановка «Двое в темноте» творческой лаборатории «ПТАХ» (Пермь). Лучший литературный спектакль – «Простое, как мычание» трупы «Рупор» и театра Булгакова (Москва).

Оценивало фестивальную программу жюри во главе с профессором Российской академии театрального искусства, заслуженным деятелем искусств РФ, лауреатом премии «Театральная Ника» Геннадием Дадамяном (г. Москва).

Лидия ЖЕБУТИНСКАЯ, г. Тюмень

Постоянная читательница делится впечатлениями, вызванными Всероссийским фестивалем «Живые лица»


В начале декабря мне посчастливилось стать зрителем уже ставшего ежегодным III Всероссийского молодежного театрального фестиваля «Живые лица», проводящегося по инициативе Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий (ТГАКИиСТ).

Фестиваль длился три дня, но мне запомнился именно этот – он вызвал воспоминания о многом, что связывает меня с театральным искусством и даже местом, где выступала молодежь. В здание бывшего Дома политического просвещения, где находятся музейный комплекс и кафедра режиссуры ТГАКИиСТ, я  когда-то не без интереса приходила по вечерам около двух лет.

Дело в том, что  в 70-х годах прошлого века в этих стенах действовал вечерний университет марксизма-ленинизма, различные партийные курсы, располагалось областное общество «Знание». Здесь повышали квалификацию учителя, инженеры и другие работники, чаще всего гуманитарного профиля. Мне нравились этика и эстетика, и из двух факультетов выбрала тот, что был связан с этими дисциплинами.

Полчаса ожидания перед спектаклем напомнили нашу юность – тоже студийцев, начинающих учиться актерскому мастерству у великолепного мастера, главного режиссера Тюменского театра драмы  Евгения Плавинского. Я любила театр всегда, была знакома со многими студентами первого набора, знала их спектакли, мне нравилось мысленно входить в органику живого действа.

В этот вечер посмотрела два спектакля: Тюменской академии культуры, искусств и социальных технологий (учебный театр кафедры режиссуры) и одной из групп кафедры театрального искусства Челябинской государственной академии культуры и искусств. Сразу бросилось в глаза, что  в одной постановке (ТГАКИиСТ) две трети артистов – юноши, во второй – одни девушки.

Понравились и те и другие, хотя абсолютно разными были характер и стиль произведений, задачи, поставленные режиссером перед исполнителями. У челябинцев в спектакле «Прекрасное воскресенье для пикника» (по Уильямсу, режиссер Анастасия Каменева) акцент сделан на грим, костюм, характерность. У тюменцев – демократично представленная версия «Нашего Пушкина» (по мотивам маленькой трагедии «Каменный гость», режиссер Марина Галяветдинова).

Внешне – более просто, но все более захватывающе и эмоционально напряженнее. По словам одного из членов жюри, великолепно поставлена и блестяще исполнена сцена поединка Дона Гуна и Дона Карлоса. Показанное ребятами не отличалось масштабностью, но было ярким и интересным. Мне понравилось.

На фестивальных сценах  представили 14 спектаклей из восьми городов. Тюменцы показали шесть спектаклей шести коллективов. Гран-при получил Екатеринбургский молодежный театр-студия «Галерка» за драматический спектакль «Гупешка» Сигарева (режиссер Ольга Макутенене). Уральцы получили и приз за лучшую женскую роль (актриса Ирина Сальникова).

В номинации «Театр малых форм» первое место отдано театральной студии «На коврике» Тюменской государственной академии мировой экономики, управления и права за спектакль «Рубашки» по рассказу Чапека (режиссер Данил Чащин). Лучшим драматическим спектаклем стала постановка «Двое в темноте» творческой лаборатории «ПТАХ» (Пермь). Лучший литературный спектакль – «Простое, как мычание» трупы «Рупор» и театра Булгакова (Москва).

Оценивало фестивальную программу жюри во главе с профессором Российской академии театрального искусства, заслуженным деятелем искусств РФ, лауреатом премии «Театральная Ника» Геннадием Дадамяном (г. Москва).

Лидия ЖЕБУТИНСКАЯ, г. Тюмень



В Тюмени выступила популярная певица Марина Бриз

16 апреля

Фестиваль «Студенческая весна» в Тюмени завершился ярким гала-концертом

16 апреля