Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Думай о хорошем, включай радио

Там, где рождается искусство

21.12.2011
01:04
Там, где рождается искусство. None. Постоянная читательница делится впечатлениями, вызванными Всероссийским фестивалем «Живые лица»В начале декабря мне посчастливилось стать зрителем уже ставшего ежегодным III Всероссийского молодежного театрального фестиваля «Живые лица», проводящегося по инициативе Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий (ТГАКИиСТ). Фестиваль длился три дня, но мне запомнился именно этот – он вызвал воспоминания о многом, что связывает меня с театральным искусством и даже местом, где выступала молодежь. В здание бывшего Дома политического просвещения, где находятся музейный комплекс и кафедра режиссуры ТГАКИиСТ, я  когда-то не без интереса приходила по вечерам около двух лет. Дело в том, что  в 70-х годах прошлого века в этих стенах действовал вечерний университет марксизма-ленинизма, различные партийные курсы, располагалось областное общество «Знание». Здесь повышали квалификацию учителя, инженеры и другие работники, чаще всего гуманитарного профиля. Мне нравились этика и эстетика, и из двух факультетов выбрала тот, что был связан с этими дисциплинами. Полчаса ожидания перед спектаклем напомнили нашу юность – тоже студийцев, начинающих учиться актерскому мастерству у великолепного мастера, главного режиссера Тюменского театра драмы  Евгения Плавинского. Я любила театр всегда, была знакома со многими студентами первого набора, знала их спектакли, мне нравилось мысленно входить в органику живого действа. В этот вечер посмотрела два спектакля: Тюменской академии культуры, искусств и социальных технологий (учебный театр кафедры режиссуры) и одной из групп кафедры театрального искусства Челябинской государственной академии культуры и искусств. Сразу бросилось в глаза, что  в одной постановке (ТГАКИиСТ) две трети артистов – юноши, во второй – одни девушки. Понравились и те и другие, хотя абсолютно разными были характер и стиль произведений, задачи, поставленные режиссером перед исполнителями. У челябинцев в спектакле «Прекрасное воскресенье для пикника» (по Уильямсу, режиссер Анастасия Каменева) акцент сделан на грим, костюм, характерность. У тюменцев – демократично представленная версия «Нашего Пушкина» (по мотивам маленькой трагедии «Каменный гость», режиссер Марина Галяветдинова). Внешне – более просто, но все более захватывающе и эмоционально напряженнее. По словам одного из членов жюри, великолепно поставлена и блестяще исполнена сцена поединка Дона Гуна и Дона Карлоса. Показанное ребятами не отличалось масштабностью, но было ярким и интересным. Мне понравилось. На фестивальных сценах  представили 14 спектаклей из восьми городов. Тюменцы показали шесть спектаклей шести коллективов. Гран-при получил Екатеринбургский молодежный театр-студия «Галерка» за драматический спектакль «Гупешка» Сигарева (режиссер Ольга Макутенене). Уральцы получили и приз за лучшую женскую роль (актриса Ирина Сальникова). В номинации «Театр малых форм» первое место отдано театральной студии «На коврике» Тюменской государственной академии мировой экономики, управления и права за спектакль «Рубашки» по рассказу Чапека (режиссер Данил Чащин). Лучшим драматическим спектаклем стала постановка «Двое в темноте» творческой лаборатории «ПТАХ» (Пермь). Лучший литературный спектакль – «Простое, как мычание» трупы «Рупор» и театра Булгакова (Москва). Оценивало фестивальную программу жюри во главе с профессором Российской академии театрального искусства, заслуженным деятелем искусств РФ, лауреатом премии «Театральная Ника» Геннадием Дадамяном (г. Москва). Лидия ЖЕБУТИНСКАЯ, г. Тюмень

Постоянная читательница делится впечатлениями, вызванными Всероссийским фестивалем «Живые лица»


В начале декабря мне посчастливилось стать зрителем уже ставшего ежегодным III Всероссийского молодежного театрального фестиваля «Живые лица», проводящегося по инициативе Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий (ТГАКИиСТ).

Фестиваль длился три дня, но мне запомнился именно этот – он вызвал воспоминания о многом, что связывает меня с театральным искусством и даже местом, где выступала молодежь. В здание бывшего Дома политического просвещения, где находятся музейный комплекс и кафедра режиссуры ТГАКИиСТ, я  когда-то не без интереса приходила по вечерам около двух лет.

Дело в том, что  в 70-х годах прошлого века в этих стенах действовал вечерний университет марксизма-ленинизма, различные партийные курсы, располагалось областное общество «Знание». Здесь повышали квалификацию учителя, инженеры и другие работники, чаще всего гуманитарного профиля. Мне нравились этика и эстетика, и из двух факультетов выбрала тот, что был связан с этими дисциплинами.

Полчаса ожидания перед спектаклем напомнили нашу юность – тоже студийцев, начинающих учиться актерскому мастерству у великолепного мастера, главного режиссера Тюменского театра драмы  Евгения Плавинского. Я любила театр всегда, была знакома со многими студентами первого набора, знала их спектакли, мне нравилось мысленно входить в органику живого действа.

В этот вечер посмотрела два спектакля: Тюменской академии культуры, искусств и социальных технологий (учебный театр кафедры режиссуры) и одной из групп кафедры театрального искусства Челябинской государственной академии культуры и искусств. Сразу бросилось в глаза, что  в одной постановке (ТГАКИиСТ) две трети артистов – юноши, во второй – одни девушки.

Понравились и те и другие, хотя абсолютно разными были характер и стиль произведений, задачи, поставленные режиссером перед исполнителями. У челябинцев в спектакле «Прекрасное воскресенье для пикника» (по Уильямсу, режиссер Анастасия Каменева) акцент сделан на грим, костюм, характерность. У тюменцев – демократично представленная версия «Нашего Пушкина» (по мотивам маленькой трагедии «Каменный гость», режиссер Марина Галяветдинова).

Внешне – более просто, но все более захватывающе и эмоционально напряженнее. По словам одного из членов жюри, великолепно поставлена и блестяще исполнена сцена поединка Дона Гуна и Дона Карлоса. Показанное ребятами не отличалось масштабностью, но было ярким и интересным. Мне понравилось.

На фестивальных сценах  представили 14 спектаклей из восьми городов. Тюменцы показали шесть спектаклей шести коллективов. Гран-при получил Екатеринбургский молодежный театр-студия «Галерка» за драматический спектакль «Гупешка» Сигарева (режиссер Ольга Макутенене). Уральцы получили и приз за лучшую женскую роль (актриса Ирина Сальникова).

В номинации «Театр малых форм» первое место отдано театральной студии «На коврике» Тюменской государственной академии мировой экономики, управления и права за спектакль «Рубашки» по рассказу Чапека (режиссер Данил Чащин). Лучшим драматическим спектаклем стала постановка «Двое в темноте» творческой лаборатории «ПТАХ» (Пермь). Лучший литературный спектакль – «Простое, как мычание» трупы «Рупор» и театра Булгакова (Москва).

Оценивало фестивальную программу жюри во главе с профессором Российской академии театрального искусства, заслуженным деятелем искусств РФ, лауреатом премии «Театральная Ника» Геннадием Дадамяном (г. Москва).

Лидия ЖЕБУТИНСКАЯ, г. Тюмень

376Просмотров

Читать далее
Новую образовательную и развлекательную площадку запустили по поручению полпреда президента в УФО Николая Цуканова
Для бальников разработали тренировки, позволяющие поддерживать форму без партнера
В основе постановки – рассказ тюменского писателя Сергея Козлова «Самый неизвестный солдат»
Кинофестиваль «Дубль Дв@» пройдет в онлайн-формате
На время нерабочей недели артисты придумали проект «Классика онлайн»

Опрос
Соблюдаете ли вы режим самоизоляции?
Да, сидим все дни дома
Почти, выходим только в ближайший магазин
Не соблюдаем, мы ходим на работу
О самоизоляции не слышали, свободно гуляем
Нам разрешено работать, используем защитные средства
Мы вируса не боимся, поэтому не соблюдаем