Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюменский командир «Акулы»

Общество, 11:01, 16 декабря 2011,
Слушать новость
Тюменский командир «Акулы». .

Самая большая среди прочих субмарин – подводная лодка «Акула». В таком качестве она занесена в книгу рекордов Гиннесса. Одной из них командовал наш земляк – Валерий Григорьев, уроженец Ярковского района.

Атомный подводный крейсер – военный корабль проекта 941, получивший впоследствии название «Акула» (по классификации НАТО SSBN «Typhoon»), создавался в самый разгар холодной войны. Проект разработан в ЦКБМТ «Рубин» (Санкт-Петербург). Это судно проектировалось 50 лет назад, оно должно было превзойти АПЛ США класса «Огайо» и нести на своем борту 20 гигантских баллистических ракет с ядерными боеголовками.

Стартовые шахты баллистических ракет требовали много места и подводная лодка «Акула» обладает колоссальными размерами: 173 метра в длину, практически 24 метра в ширину. Внутри внешнего корпуса – два девятиэтажных независимых корпуса и три самостоятельных отсека: центральный пост, торпедный и механический на корме. Этот подводный крейсер способен до полугода находиться в автономном плавании, появиться у северных берегов любой страны и нанести немедленный ракетный залп как в надводном, так и в подводном положении.

Тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения предназначены для плавания только в холодных водах – температура забортной воды не должна превышать 9-10 градусов, иначе механика атомного крейсера серьезно пострадает от перегрева. Внешний корпус «Акулы» способен пробивать арктические льды толщиной до 2-2,5 м – ударом при подъеме с глубины. Задача судов проекта 941 заключалась в скрытном патрулировании Арктики – отследить такую подводную лодку под толщей льда невозможно.

Служить Отчизне в Военно-морской флот Валерий был призван 18-летним юношей, а карьеру начал матросом-кочегаром. Проявив незаурядные способности и трудолюбие, стал офицером, капитаном первого ранга, прослужил в ВМФ 33 года, из которых 25 – на подводных лодках.

В последние годы службы на флоте Валерий Григорьев командовал атомным подводным ракетоносцем «Акула». Крейсер 14 раз прошел вокруг Земли, дважды всплывал на Северном полюсе. Легендарного командира не стало в июне 2011 года. Валерий Константинович – кавалер тринадцати правительственных наград, среди которых орден Ленина и орден Боевого Красного Знамени.

Далее в сюжете: Тюмень: первый открытый национальный заплыв в проруби

Самая большая среди прочих субмарин – подводная лодка «Акула». В таком качестве она занесена в книгу рекордов Гиннесса. Одной из них командовал наш земляк – Валерий Григорьев, уроженец Ярковского района.

Атомный подводный крейсер – военный корабль проекта 941, получивший впоследствии название «Акула» (по классификации НАТО SSBN «Typhoon»), создавался в самый разгар холодной войны. Проект разработан в ЦКБМТ «Рубин» (Санкт-Петербург). Это судно проектировалось 50 лет назад, оно должно было превзойти АПЛ США класса «Огайо» и нести на своем борту 20 гигантских баллистических ракет с ядерными боеголовками.

Стартовые шахты баллистических ракет требовали много места и подводная лодка «Акула» обладает колоссальными размерами: 173 метра в длину, практически 24 метра в ширину. Внутри внешнего корпуса – два девятиэтажных независимых корпуса и три самостоятельных отсека: центральный пост, торпедный и механический на корме. Этот подводный крейсер способен до полугода находиться в автономном плавании, появиться у северных берегов любой страны и нанести немедленный ракетный залп как в надводном, так и в подводном положении.

Тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения предназначены для плавания только в холодных водах – температура забортной воды не должна превышать 9-10 градусов, иначе механика атомного крейсера серьезно пострадает от перегрева. Внешний корпус «Акулы» способен пробивать арктические льды толщиной до 2-2,5 м – ударом при подъеме с глубины. Задача судов проекта 941 заключалась в скрытном патрулировании Арктики – отследить такую подводную лодку под толщей льда невозможно.

Служить Отчизне в Военно-морской флот Валерий был призван 18-летним юношей, а карьеру начал матросом-кочегаром. Проявив незаурядные способности и трудолюбие, стал офицером, капитаном первого ранга, прослужил в ВМФ 33 года, из которых 25 – на подводных лодках.

В последние годы службы на флоте Валерий Григорьев командовал атомным подводным ракетоносцем «Акула». Крейсер 14 раз прошел вокруг Земли, дважды всплывал на Северном полюсе. Легендарного командира не стало в июне 2011 года. Валерий Константинович – кавалер тринадцати правительственных наград, среди которых орден Ленина и орден Боевого Красного Знамени.



Ранее в сюжете

Тюменские военные музыканты и Книга рекордов Гиннеса

24

Гиннессу такие девушки и не снились...

20

Новогодние желания тюменских ребятишек исполняют члены Общественной палаты региона

23 декабря

Уроки родиноведения: Сибирь – Сон Бога

23 декабря