Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Тюменский командир «Акулы»

16.12.2011
11:01
Тюменский командир «Акулы». . Самая большая среди прочих субмарин – подводная лодка «Акула». В таком качестве она занесена в книгу рекордов Гиннесса. Одной из них командовал наш земляк – Валерий Григорьев, уроженец Ярковского района. Атомный подводный крейсер – военный корабль проекта 941, получивший впоследствии название «Акула» (по классификации НАТО SSBN «Typhoon»), создавался в самый разгар холодной войны. Проект разработан в ЦКБМТ «Рубин» (Санкт-Петербург). Это судно проектировалось 50 лет назад, оно должно было превзойти АПЛ США класса «Огайо» и нести на своем борту 20 гигантских баллистических ракет с ядерными боеголовками. Стартовые шахты баллистических ракет требовали много места и подводная лодка «Акула» обладает колоссальными размерами: 173 метра в длину, практически 24 метра в ширину. Внутри внешнего корпуса – два девятиэтажных независимых корпуса и три самостоятельных отсека: центральный пост, торпедный и механический на корме. Этот подводный крейсер способен до полугода находиться в автономном плавании, появиться у северных берегов любой страны и нанести немедленный ракетный залп как в надводном, так и в подводном положении. Тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения предназначены для плавания только в холодных водах – температура забортной воды не должна превышать 9-10 градусов, иначе механика атомного крейсера серьезно пострадает от перегрева. Внешний корпус «Акулы» способен пробивать арктические льды толщиной до 2-2,5 м – ударом при подъеме с глубины. Задача судов проекта 941 заключалась в скрытном патрулировании Арктики – отследить такую подводную лодку под толщей льда невозможно. Служить Отчизне в Военно-морской флот Валерий был призван 18-летним юношей, а карьеру начал матросом-кочегаром. Проявив незаурядные способности и трудолюбие, стал офицером, капитаном первого ранга, прослужил в ВМФ 33 года, из которых 25 – на подводных лодках. В последние годы службы на флоте Валерий Григорьев командовал атомным подводным ракетоносцем «Акула». Крейсер 14 раз прошел вокруг Земли, дважды всплывал на Северном полюсе. Легендарного командира не стало в июне 2011 года. Валерий Константинович – кавалер тринадцати правительственных наград, среди которых орден Ленина и орден Боевого Красного Знамени.

Самая большая среди прочих субмарин – подводная лодка «Акула». В таком качестве она занесена в книгу рекордов Гиннесса. Одной из них командовал наш земляк – Валерий Григорьев, уроженец Ярковского района.

Атомный подводный крейсер – военный корабль проекта 941, получивший впоследствии название «Акула» (по классификации НАТО SSBN «Typhoon»), создавался в самый разгар холодной войны. Проект разработан в ЦКБМТ «Рубин» (Санкт-Петербург). Это судно проектировалось 50 лет назад, оно должно было превзойти АПЛ США класса «Огайо» и нести на своем борту 20 гигантских баллистических ракет с ядерными боеголовками.

Стартовые шахты баллистических ракет требовали много места и подводная лодка «Акула» обладает колоссальными размерами: 173 метра в длину, практически 24 метра в ширину. Внутри внешнего корпуса – два девятиэтажных независимых корпуса и три самостоятельных отсека: центральный пост, торпедный и механический на корме. Этот подводный крейсер способен до полугода находиться в автономном плавании, появиться у северных берегов любой страны и нанести немедленный ракетный залп как в надводном, так и в подводном положении.

Тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения предназначены для плавания только в холодных водах – температура забортной воды не должна превышать 9-10 градусов, иначе механика атомного крейсера серьезно пострадает от перегрева. Внешний корпус «Акулы» способен пробивать арктические льды толщиной до 2-2,5 м – ударом при подъеме с глубины. Задача судов проекта 941 заключалась в скрытном патрулировании Арктики – отследить такую подводную лодку под толщей льда невозможно.

Служить Отчизне в Военно-морской флот Валерий был призван 18-летним юношей, а карьеру начал матросом-кочегаром. Проявив незаурядные способности и трудолюбие, стал офицером, капитаном первого ранга, прослужил в ВМФ 33 года, из которых 25 – на подводных лодках.

В последние годы службы на флоте Валерий Григорьев командовал атомным подводным ракетоносцем «Акула». Крейсер 14 раз прошел вокруг Земли, дважды всплывал на Северном полюсе. Легендарного командира не стало в июне 2011 года. Валерий Константинович – кавалер тринадцати правительственных наград, среди которых орден Ленина и орден Боевого Красного Знамени.

792Просмотров

Читать далее
Тюменским опытом газификации заинтересовались в Совете Федерации
История тюменки Динары Хайруллиной.
Вдоволь наоравшись, они вновь стали собираться вместе.
Всероссийская акция «Тест на ВИЧ: Экспедиция», организованная Министерством здравоохранения Российской Федерации, началась в Тюменской области.
Руководителя отстранили от занимаемой должности
Тюменский школьник прислал рассказ на конкурс "Народный корреспондент" в номинации "Не проходите мимо!"
Лариса Быкова из Тобольска свою публикацию посвятила 140-летию любимого учебного заведения – многопрофильного техникума, в котором готовят первоклассных ветеринаров для нужд региона.
Дом социальной реабилитации семей и детей «Борки» в этом году отмечает 85-летие.
Опрос
Изменился ли у вас доход в коронавирусный год?
Получаю кратно меньше
Получаю немного меньше
Не изменился
Не изменился, а работы прибавилось
Получаю больше
Не работаю (на пенсии/ учусь)
Я безработный
Популярные статьи
Слушать новости