Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Современные технологии на службе у населения

Слушать новость
Современные технологии на службе у населения. .

Управление Росреестра по Тюменской области одним из первых в регионе перешло к оказанию госуслуг в электронном виде. О развитии современных интернет-технологий в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, перспективах работы рассказывает руководитель управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области Александр Одинцов.

---

– Александр Алексеевич, год назад состоялось торжественное открытие центра оказания государственных электронных услуг управления Росреестра. Каким образом строится его работа?

– Безусловно, событие стало знаковым для региона. Центр появился благодаря плодотворному сотрудничеству правительства региона и управления Росреестра по Тюменской области. За короткое время стало ясно, насколько революционным явился переход от документооборота на бумажных носителях к новому электронному формату: исчезли пресловутые очереди, упростилась процедура предоставления населению госуслуг, которые стали более качественными и доступными. Центр, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. Максима Горького, 76, представляет собой современное просторное помещение, в котором размещены 55 окон обслуживания. В 42-х из них предоставляются услуги по приему документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в остальных 13-ти организована выдача сведений из Единого государственного реестра прав (ЕГРП).

В центре работает программный комплекс автоматизированной системы взаимодействия с заявителями «Электронная очередь» (АСВЗ). Он информирует заявителей о порядке и правилах регистрации и учета недвижимого имущества, а также выполняет функцию электронного управления очередью. В местах приема-выдачи документов установлены телеэкраны, информационные терминалы, табло и стенды. С такими памятками каждый без особых сложностей воспользуется любым видом
госуслуг, предоставляемых управлением, начиная от регистрации права собственности на дачный участок в рамках закона о дачной амнистии и заканчивая регистрацией ипотеки.

По-прежнему в режиме отдельного окна оказываются госуслуги по подаче документов на регистрацию права собственности для ветеранов Великой Отечественной войны. Также работает кабинет консультационных услуг, куда граждане могут обратиться за консультацией по любым вопросам, связанным с регистрацией прав или  с постановкой на кадастровый учет объекта недвижимости.

– Какими возможностями обладает система электронного документо-оборота?

– Система, действующая через интернет-портал госуслуг Росреестра, предоставляет широкий спектр электронных услуг. Первая и наиболее важная группа – сервисы онлайн и сервисы обратной связи. Благодаря им заявители могут получать информацию из государственного кадастра недвижимости (ГКН) и ЕГРП. Также в их распоряжении и публичная кадастровая карта – ресурс, позволяющий получать через Интернет сведения из ГКН о земельных участках на всей территории страны. Доступна и функция обратной связи, включающая в себя опросы и интернет-приемную.

Главное – это возможность самостоятельно сформировать пакет документов, что сокращает время обслуживания. С помощью системы предварительной подготовки данных (ИС ПДД) можно скачать программу на домашний компьютер, заполнить анкетные данные, после чего сохранить получившийся документ на любом электронном носителе памяти – той же флеш-карте. Затем гражданин приходит в отдел приема документов управления с традиционным пакетом документов и электронным носителем.

За счет действующего программного комплекса приема-выдачи документов (ПК ПВД) в режиме «системы одного окна» ведется прием документов на регистрацию прав и постановку на кадастровый учет объекта недвижимого имущества. В режиме реального времени посредством web-камеры граждане могут просматривать залы приема и выдачи документов и выбрать наиболее удобное время посещения центра. Кроме того, можно предварительно записаться на прием документов через интернет-портал госуслуг Росреестра.

Еще один вид услуг, реализуемых интернет-порталом, – информационно-справочные сервисы. Наконец, возможности интернет-портала госуслуг Росреестра позволяют получать юридически значимые документы в электронном виде по экстерриториальному принципу. Это информация из ГКН об объекте недвижимости, выписки из ЕГРП, проверка подлинности электронной подписи на выданном документе и другие.

– Александр Алексеевич, расскажите, пожалуйста, о планах.

– У центра большие перспективы. С мая нынешнего года здесь внедрен программный комплекс приема-выдачи документов «Система одного окна: Регистрация – Кадастр», который позволяет одновременно сдавать документы на госрегистрацию и кадастровый учет, в том числе по экстерриториальному принципу. Комплекс введен в эксплуатацию во всех территориальных отделах управления и ФБУ «Кадастровая палата» по Тюменской области. За время его работы принято более 87 тысяч пакетов на регистрацию прав и постановку на кадастровый учет объектов недвижимости, а также более 85 тысяч запросов на выдачу сведений из учетных систем ЕГРП и ГКН.

Широкие возможности перед жителями области открывает информационная система предварительной подготовки данных, позволяющая самостоятельно формировать документы. Она сокращает сроки приема документов до 60 процентов – на сайте управления можно найти обучающий видеоролик с пошаговым описанием работы с ИС ППД.

С начала нынешнего года при помощи ИС ППД уже принято около двух тысяч заявлений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество. В соответствии с Концепцией создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимости, Росреестр предоставляет сведения, содержащиеся в ЕГРП и ГКН, в электронном виде при помощи портала госуслуг.

С правительством Тюменской области подписано соглашение об информационном взаимодействии. «Электронная очередь» на получение услуг управления Росреестра по Тюменской области будет соединена с региональной программой
«Электронное правительство».

Подобный шаг позволит населению посредством электронной карты жителя Тюменской области наряду с медицинскими и транспортными услугами получать доступ к услугам, которые оказывают специалисты центра. При этом идентификационным, информационным, расчетным и платежным документом в информационной системе будет являться многофункциональная смарт-карта «Электронная карта жителя Тюменской области».

– Известно, что деятельность управления в сфере оказания гос-услуг в электронном виде высоко оценена на региональном и федеральном уровнях.

– Да, наш вклад в развитие интернет-технологий в сфере оказания госуслуг был удостоен награды – по итогам выставки «Информационные технологии Тюменской области – 2011» («ИНФОТЕХ-2011») заместитель губернатора региона Олег Заруба вручил диплом номинанта «За самое комплексное решение». Замечу, что  с момента открытия выставки наша экспозиция привлекала всеобщее внимание.

Она включала в себя презентацию интернет-портала госуслуг Росреестра, полиграфическую продукцию и CD-диски с информацией о государственных электронных услугах, предоставляемых с помощью интернет-портала госуслуг Росреестра. Специалисты службы демонстрировали всем желающим функциональные возможности интернет-портала в режиме oнлайн.

Высокую оценку нашей деятельности в сфере госуслуг дали и в Росреестре. В работе IV Всероссийского форума «Электронное правительство – современный механизм управления регионом» и выставки «ИНФОТЕХ-2011» принял участие начальник управления информационных технологий и эксплуатации систем Росреестра Олег Шварц.

В рамках рабочего визита он посетил центр оказания государственных электронных услуг управления. Ему продемонстрировали работу программного комплекса автоматизированной системы взаимодействия с заявителями «Электронная очередь», другие информационно-коммуникационные технологии, используемые в работе управления и направленные на повышение доступности и качества оказания государственных услуг.

Говоря об итогах нашей деятельности в сфере интернет-технологий за минувший год, отмечу, что их активное внедрение позволило сделать госуслуги для населения гораздо более доступными. Также практика нашей работы показала, что  с появлением современных технологий существенно повысилось качество госуслуг в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимости.

Благодарим за помощь в подготовке материала пресс-центр управления Росреестра по Тюменской области

Управление Росреестра по Тюменской области одним из первых в регионе перешло к оказанию госуслуг в электронном виде. О развитии современных интернет-технологий в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, перспективах работы рассказывает руководитель управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области Александр Одинцов.

---

– Александр Алексеевич, год назад состоялось торжественное открытие центра оказания государственных электронных услуг управления Росреестра. Каким образом строится его работа?

– Безусловно, событие стало знаковым для региона. Центр появился благодаря плодотворному сотрудничеству правительства региона и управления Росреестра по Тюменской области. За короткое время стало ясно, насколько революционным явился переход от документооборота на бумажных носителях к новому электронному формату: исчезли пресловутые очереди, упростилась процедура предоставления населению госуслуг, которые стали более качественными и доступными. Центр, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. Максима Горького, 76, представляет собой современное просторное помещение, в котором размещены 55 окон обслуживания. В 42-х из них предоставляются услуги по приему документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в остальных 13-ти организована выдача сведений из Единого государственного реестра прав (ЕГРП).

В центре работает программный комплекс автоматизированной системы взаимодействия с заявителями «Электронная очередь» (АСВЗ). Он информирует заявителей о порядке и правилах регистрации и учета недвижимого имущества, а также выполняет функцию электронного управления очередью. В местах приема-выдачи документов установлены телеэкраны, информационные терминалы, табло и стенды. С такими памятками каждый без особых сложностей воспользуется любым видом
госуслуг, предоставляемых управлением, начиная от регистрации права собственности на дачный участок в рамках закона о дачной амнистии и заканчивая регистрацией ипотеки.

По-прежнему в режиме отдельного окна оказываются госуслуги по подаче документов на регистрацию права собственности для ветеранов Великой Отечественной войны. Также работает кабинет консультационных услуг, куда граждане могут обратиться за консультацией по любым вопросам, связанным с регистрацией прав или  с постановкой на кадастровый учет объекта недвижимости.

– Какими возможностями обладает система электронного документо-оборота?

– Система, действующая через интернет-портал госуслуг Росреестра, предоставляет широкий спектр электронных услуг. Первая и наиболее важная группа – сервисы онлайн и сервисы обратной связи. Благодаря им заявители могут получать информацию из государственного кадастра недвижимости (ГКН) и ЕГРП. Также в их распоряжении и публичная кадастровая карта – ресурс, позволяющий получать через Интернет сведения из ГКН о земельных участках на всей территории страны. Доступна и функция обратной связи, включающая в себя опросы и интернет-приемную.

Главное – это возможность самостоятельно сформировать пакет документов, что сокращает время обслуживания. С помощью системы предварительной подготовки данных (ИС ПДД) можно скачать программу на домашний компьютер, заполнить анкетные данные, после чего сохранить получившийся документ на любом электронном носителе памяти – той же флеш-карте. Затем гражданин приходит в отдел приема документов управления с традиционным пакетом документов и электронным носителем.

За счет действующего программного комплекса приема-выдачи документов (ПК ПВД) в режиме «системы одного окна» ведется прием документов на регистрацию прав и постановку на кадастровый учет объекта недвижимого имущества. В режиме реального времени посредством web-камеры граждане могут просматривать залы приема и выдачи документов и выбрать наиболее удобное время посещения центра. Кроме того, можно предварительно записаться на прием документов через интернет-портал госуслуг Росреестра.

Еще один вид услуг, реализуемых интернет-порталом, – информационно-справочные сервисы. Наконец, возможности интернет-портала госуслуг Росреестра позволяют получать юридически значимые документы в электронном виде по экстерриториальному принципу. Это информация из ГКН об объекте недвижимости, выписки из ЕГРП, проверка подлинности электронной подписи на выданном документе и другие.

– Александр Алексеевич, расскажите, пожалуйста, о планах.

– У центра большие перспективы. С мая нынешнего года здесь внедрен программный комплекс приема-выдачи документов «Система одного окна: Регистрация – Кадастр», который позволяет одновременно сдавать документы на госрегистрацию и кадастровый учет, в том числе по экстерриториальному принципу. Комплекс введен в эксплуатацию во всех территориальных отделах управления и ФБУ «Кадастровая палата» по Тюменской области. За время его работы принято более 87 тысяч пакетов на регистрацию прав и постановку на кадастровый учет объектов недвижимости, а также более 85 тысяч запросов на выдачу сведений из учетных систем ЕГРП и ГКН.

Широкие возможности перед жителями области открывает информационная система предварительной подготовки данных, позволяющая самостоятельно формировать документы. Она сокращает сроки приема документов до 60 процентов – на сайте управления можно найти обучающий видеоролик с пошаговым описанием работы с ИС ППД.

С начала нынешнего года при помощи ИС ППД уже принято около двух тысяч заявлений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество. В соответствии с Концепцией создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимости, Росреестр предоставляет сведения, содержащиеся в ЕГРП и ГКН, в электронном виде при помощи портала госуслуг.

С правительством Тюменской области подписано соглашение об информационном взаимодействии. «Электронная очередь» на получение услуг управления Росреестра по Тюменской области будет соединена с региональной программой
«Электронное правительство».

Подобный шаг позволит населению посредством электронной карты жителя Тюменской области наряду с медицинскими и транспортными услугами получать доступ к услугам, которые оказывают специалисты центра. При этом идентификационным, информационным, расчетным и платежным документом в информационной системе будет являться многофункциональная смарт-карта «Электронная карта жителя Тюменской области».

– Известно, что деятельность управления в сфере оказания гос-услуг в электронном виде высоко оценена на региональном и федеральном уровнях.

– Да, наш вклад в развитие интернет-технологий в сфере оказания госуслуг был удостоен награды – по итогам выставки «Информационные технологии Тюменской области – 2011» («ИНФОТЕХ-2011») заместитель губернатора региона Олег Заруба вручил диплом номинанта «За самое комплексное решение». Замечу, что  с момента открытия выставки наша экспозиция привлекала всеобщее внимание.

Она включала в себя презентацию интернет-портала госуслуг Росреестра, полиграфическую продукцию и CD-диски с информацией о государственных электронных услугах, предоставляемых с помощью интернет-портала госуслуг Росреестра. Специалисты службы демонстрировали всем желающим функциональные возможности интернет-портала в режиме oнлайн.

Высокую оценку нашей деятельности в сфере госуслуг дали и в Росреестре. В работе IV Всероссийского форума «Электронное правительство – современный механизм управления регионом» и выставки «ИНФОТЕХ-2011» принял участие начальник управления информационных технологий и эксплуатации систем Росреестра Олег Шварц.

В рамках рабочего визита он посетил центр оказания государственных электронных услуг управления. Ему продемонстрировали работу программного комплекса автоматизированной системы взаимодействия с заявителями «Электронная очередь», другие информационно-коммуникационные технологии, используемые в работе управления и направленные на повышение доступности и качества оказания государственных услуг.

Говоря об итогах нашей деятельности в сфере интернет-технологий за минувший год, отмечу, что их активное внедрение позволило сделать госуслуги для населения гораздо более доступными. Также практика нашей работы показала, что  с появлением современных технологий существенно повысилось качество госуслуг в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимости.

Благодарим за помощь в подготовке материала пресс-центр управления Росреестра по Тюменской области



В Тюмени снега не ожидается

27 ноября

Более 2 тысяч гектаров тюменского леса восстановили в 2024 году

26 ноября