Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Год золотой рыбки

Общество, 01:12, 08 декабря 2011, Ирина НИКИТИНА
Слушать новость
Год золотой рыбки . .

Таким для тюменского джаз-бенда «Золотая труба» может стать уходящий 2011-й… 14 декабря в зале драматического театра коллектив, что  в третий раз возродился три  с половиной года назад, наконец даст первый сольный двухчасовой концерт по дружеским приглашениям. «С этого дня начнется новый этап в нашей жизни, – добавляет руководитель Виктор Виткалов. – Не сомневаюсь, если «Трубу» услышит Игорь Бутман, он обязательно поймет, что база серьезная и стоит попробовать… С надеждой ждем коммерческий проект».

Накануне выступления корреспондент издания встретилась с Виктором Никитовичем в редакции. Личность, доложу вам, неординарная. Он уверен, что лучше Дюка Эллингтона для мира джаза еще никто не написал и что мелодия не может быть старой (это не носки и не кальсоны) – только красивой или некрасивой.

– Часто получается, что беседую с физиками, а они оказываются лириками. И наоборот. Вы  и технарь, и музыкант. А кого по процентам внутри больше? И борются ли они меж собой?

– Насчет борьбы сказать не могу…Технарь и музыкант всегда вместе. Начиная с Газ-Сале. Это был мой первый объект на настоящем Севере, где создал оркестровую группу «Ритм». На Полярном Урале уже родился коллектив «Мелодия». И в Новоаганске, где нефть искали, тоже играл. А что такое Новоаганск, Ямбург, Газ-Сале? Поселки на тысячу человек.

– Вечером, естественно, скукотища...

– Конечно! И вдруг в глуши появляется оркестр. Атмосфера в населенном пункте сразу становится другой. Она праздничная, но  и серьезности не теряет. Этим живут все поселяне.

Лично у меня интерес к музыке проснулся в детстве. Сначала был вокал. В нем я преуспевал, но развиваться дальше не дал папа. Тогда избрал школьный духовой кружок. Кстати, снова без особого согласия родителей. Отец говорил, что примет репрессивные меры, если не брошу трубу… Но не бросил. Во время учебы в вузе увлечение стало еще весомее. Радовали, вдохновляли, окрыляли выступления в парках. Потрясающая картинка: буйственный май, пахнет сиренью и фиалками, в воздухе висит звук саксофона и трубы…

– Жаль, в Тюмени фиалки тогда не цвели…

– Да, погода здесь несколько жестче, но главное богатство этого края – люди! Мне на них везло. Юрий Эрвье – прекрасный человек «отеческого плана». Он по праву являлся уникальным геологом Союза. Он требовал одинаково хорошо относиться и к работе, и к творчеству. Да, творческие дела Юрий Георгиевич поощрял. Нас радовало его кредо: жить надо по-человечески и по-человечески же надо отдыхать. Дела, которыми занимались, любили беззаветно. Имели какие-то успехи. Что такое музыка и поэзия, в конце концов?! Это явление незримой музы и торжество праздника души! С подобным настроем приступали и к прямым рабочим обязанностям… Узнаем, что на Медвежьем наконец-то фонтан. Почему бы не отметить это событие, эту веху вечерним концертом?! Может, сейчас подобное кажется великим. А тогда все выглядело очень буднично. Сделали и отлично…

Перед Тюменью я перешел от нефтепоисковиков к геологам. Помню, строили Дворец культуры на Севере – красивый, яркий, модный. Потом на горизонте замаячил город на Туре…

– И все ж о музыке: почему вы выбрали трубу? Или это она выбрала вас?

– К тому, что на небесах у Господа был только один инструмент – труба и на ней играл Михаил Архангел, это не имеет никакого отношения. Вдохновил Луи Армстронг, великий талантище! Он, может, и не постигал музыкальную науку в учебных заведениях, но до сих пор его никто не превзошел. Все инструменты, бе-зусловно, прекрасны, но труба единственна в своем роде: она рождает фанфарный звук. Великолепна и в моменты особой радости, и в моменты особой печали…

– А почему джаз?

– Это особая формация разных людей, которые вместе умеют показать первоклассный аккорд. У джаза нет политических и социальных подоплек. Это праздник для свободных. Это звучание. Это медь. И очень здорово, что давным-давно на берегах Онтарио родился именно такой стиль… жизни.

– Знаю, что «Золотая труба» рождалась трижды. Почему-то вы не дали ей умереть.

– Не дал... Сначала существовали при «Сибнефтепроводе». Потом на базе оркестра, который сильно хромал… В третий раз «родились» благодаря губернатору. И это в кризис! Тогда много чего ушло, а оркестр остался, более того, на какие-то проценты нам повысили зарплаты. Сразу стали набирать «творческие дивиденды»: выступали, где только можно. Не так давно играли на уровне Уральского федерального округа. После я получил письмо от заместителя полпреда Сергея Сметанюка. В нем такие слова: «Спасибо за исполнительское мастерство!» Весьма приятно. А перед этим у нас случились 23 гастрольные поездки по югу области. Многие произведения зрители принимали на бис. Тогда осознал, что не зря в возрасте восьми лет полюбил трубу и джаз.

– Сейчас «Золотая труба» относится к ДК «Нефтяник»?

– Да.

– Там есть коллектив «Крунинг-джаз». Вы соперничаете?

– Нет. Там лишь квартет, а у нас настоящий бенд. Для того чтобы аккорд звучал особенно приятно, в оркестре должно быть пять труб, пять саксофонов, четыре тромбона, ритм-группа (бас-гитара, соло-гитара, ударные, перкуссия, фортепиано). Таков «опыт» американских коллективов. Считаю, что  у нас самый сильный состав даже по меркам России. Валера Дрозд преподает в академии культуры. Александр Рыков за каких-то два года так вырос!.. В оркестре играют братья Хромцовы.

– Все со спецобразованием?

– Самоучки – человека два. Но они нисколько не уступают остальным. Основные поставщики кадров – наши колледж искусств и академия культуры, а также консерватория в Екатеринбурге.

– Выступаете вместе с «Трубой» или болеете за нее за кулисами?

– Всегда на сцене. Играю. Иногда веду программу. Стараюсь сказать такое, чтобы все обрадовались. Саша Рыков у нас тихий, скромный. А я выдаю зрителям: «Соло на бас-гитаре – всегда щедрый на эмоции Александр Рыков!» Смотрю – улыбается вовсю…

– Каким лидером нужно быть в джазе?

– Не только в джазе, а везде – строгим. Но не как персонаж рассказа Чехова унтер Пришибеев, а в рамках разумного.

– Какая вещь всем коллективом единогласно обожаема?

– Надо делать так, чтобы все вещи становились любимыми. Принес как-то ребятам одну композицию. Они мне: «Зачем же вы ее достали, от пыли отряхнули?..» Сейчас это один из наших хитов, а написан в середине XX века. Так-то!.. Мы не отказываемся от «Золотого фонда джаза». С современными композиторами-однодневками предпочитаю не связываться. Вот где взять второго Зацепина, песни которого вовек не забыть – на душе от них печать большая?! Всего у нас 187 готовых вещей.

– Поздновато вы  с сольником выстрелили…

– В самый раз! Это будет концерт для всех возрастов. Обещаем импровизацию, солистку Марию Коростылеву с песней «Над заливом» – голос у нее такой же чистый, как  у Людмилы Сенчиной. Все фишки раскрывать пока не хочется.

– Летом 2010 года вы уже приходили в редакцию, общались с моей коллегой. Вас тогда спросили, о чем мечтаете, и вы ответили: «Чтобы коллектив состоялся!»

– И все случилось! Но появилась новая мечта: создать симфо-джазовый коллектив. Для этого нужно ввести всего семь струнных инструментов. Тогда сможем играть симфонии, оперы, оперетты. С малыми затратами. В ближайшее время в коридорах местных культурных учебных заведений я обязательно найду «жемчужинки». А потом родится очередная идея…

– Удачного ей прихода в большой мир!

– Спасибо!

Ирина НИКИТИНА
Таким для тюменского джаз-бенда «Золотая труба» может стать уходящий 2011-й… 14 декабря в зале драматического театра коллектив, что  в третий раз возродился три  с половиной года назад, наконец даст первый сольный двухчасовой концерт по дружеским приглашениям. «С этого дня начнется новый этап в нашей жизни, – добавляет руководитель Виктор Виткалов. – Не сомневаюсь, если «Трубу» услышит Игорь Бутман, он обязательно поймет, что база серьезная и стоит попробовать… С надеждой ждем коммерческий проект».
Накануне выступления корреспондент издания встретилась с Виктором Никитовичем в редакции. Личность, доложу вам, неординарная. Он уверен, что лучше Дюка Эллингтона для мира джаза еще никто не написал и что мелодия не может быть старой (это не носки и не кальсоны) – только красивой или некрасивой.
– Часто получается, что беседую с физиками, а они оказываются лириками. И наоборот. Вы  и технарь, и музыкант. А кого по процентам внутри больше? И борются ли они меж собой?
– Насчет борьбы сказать не могу…Технарь и музыкант всегда вместе. Начиная с Газ-Сале. Это был мой первый объект на настоящем Севере, где создал оркестровую группу «Ритм». На Полярном Урале уже родился коллектив «Мелодия». И в Новоаганске, где нефть искали, тоже играл. А что такое Новоаганск, Ямбург, Газ-Сале? Поселки на тысячу человек.
– Вечером, естественно, скукотища...
– Конечно! И вдруг в глуши появляется оркестр. Атмосфера в населенном пункте сразу становится другой. Она праздничная, но  и серьезности не теряет. Этим живут все поселяне.
Лично у меня интерес к музыке проснулся в детстве. Сначала был вокал. В нем я преуспевал, но развиваться дальше не дал папа. Тогда избрал школьный духовой кружок. Кстати, снова без особого согласия родителей. Отец говорил, что примет репрессивные меры, если не брошу трубу… Но не бросил. Во время учебы в вузе увлечение стало еще весомее. Радовали, вдохновляли, окрыляли выступления в парках. Потрясающая картинка: буйственный май, пахнет сиренью и фиалками, в воздухе висит звук саксофона и трубы…
– Жаль, в Тюмени фиалки тогда не цвели…
– Да, погода здесь несколько жестче, но главное богатство этого края – люди! Мне на них везло. Юрий Эрвье – прекрасный человек «отеческого плана». Он по праву являлся уникальным геологом Союза. Он требовал одинаково хорошо относиться и к работе, и к творчеству. Да, творческие дела Юрий Георгиевич поощрял. Нас радовало его кредо: жить надо по-человечески и по-человечески же надо отдыхать. Дела, которыми занимались, любили беззаветно. Имели какие-то успехи. Что такое музыка и поэзия, в конце концов?! Это явление незримой музы и торжество праздника души! С подобным настроем приступали и к прямым рабочим обязанностям… Узнаем, что на Медвежьем наконец-то фонтан. Почему бы не отметить это событие, эту веху вечерним концертом?! Может, сейчас подобное кажется великим. А тогда все выглядело очень буднично. Сделали и отлично…
Перед Тюменью я перешел от нефтепоисковиков к геологам. Помню, строили Дворец культуры на Севере – красивый, яркий, модный. Потом на горизонте замаячил город на Туре…
– И все ж о музыке: почему вы выбрали трубу? Или это она выбрала вас?
– К тому, что на небесах у Господа был только один инструмент – труба и на ней играл Михаил Архангел, это не имеет никакого отношения. Вдохновил Луи Армстронг, великий талантище! Он, может, и не постигал музыкальную науку в учебных заведениях, но до сих пор его никто не превзошел. Все инструменты, бе-зусловно, прекрасны, но труба единственна в своем роде: она рождает фанфарный звук. Великолепна и в моменты особой радости, и в моменты особой печали…
– А почему джаз?
– Это особая формация разных людей, которые вместе умеют показать первоклассный аккорд. У джаза нет политических и социальных подоплек. Это праздник для свободных. Это звучание. Это медь. И очень здорово, что давным-давно на берегах Онтарио родился именно такой стиль… жизни.
– Знаю, что «Золотая труба» рождалась трижды. Почему-то вы не дали ей умереть.
– Не дал... Сначала существовали при «Сибнефтепроводе». Потом на базе оркестра, который сильно хромал… В третий раз «родились» благодаря губернатору. И это в кризис! Тогда много чего ушло, а оркестр остался, более того, на какие-то проценты нам повысили зарплаты. Сразу стали набирать «творческие дивиденды»: выступали, где только можно. Не так давно играли на уровне Уральского федерального округа. После я получил письмо от заместителя полпреда Сергея Сметанюка. В нем такие слова: «Спасибо за исполнительское мастерство!» Весьма приятно. А перед этим у нас случились
23 гастрольные поездки по югу области. Многие произведения зрители принимали на бис. Тогда осознал, что не зря в возрасте восьми лет полюбил трубу и джаз.
– Сейчас «Золотая труба» относится к ДК «Нефтяник»?
– Да.
– Там есть коллектив «Крунинг-джаз». Вы соперничаете?
– Нет. Там лишь квартет, а у нас настоящий бенд. Для того чтобы аккорд звучал особенно приятно, в оркестре должно быть пять труб, пять саксофонов, четыре тромбона, ритм-группа (бас-гитара, соло-гитара, ударные, перкуссия, фортепиано). Таков «опыт» американских коллективов. Считаю, что  у нас самый сильный состав даже по меркам России. Валера Дрозд преподает в академии культуры. Александр Рыков за каких-то два года так вырос!.. В оркестре играют братья Хромцовы.
– Все со спецобразованием?
– Самоучки – человека два. Но они нисколько не уступают остальным. Основные поставщики кадров – наши колледж искусств и академия культуры, а также консерватория в Екатеринбурге.
– Выступаете вместе с «Трубой» или болеете за нее за кулисами?
– Всегда на сцене. Играю. Иногда веду программу. Стараюсь сказать такое, чтобы все обрадовались. Саша Рыков у нас тихий, скромный. А я выдаю зрителям: «Соло на бас-гитаре – всегда щедрый на эмоции Александр Рыков!» Смотрю – улыбается вовсю…
– Каким лидером нужно быть в джазе?
– Не только в джазе, а везде – строгим. Но не как персонаж рассказа Чехова унтер Пришибеев, а в рамках разумного.
– Какая вещь всем коллективом единогласно обожаема?
– Надо делать так, чтобы все вещи становились любимыми. Принес как-то ребятам одну композицию. Они мне: «Зачем же вы ее достали, от пыли отряхнули?..» Сейчас это один из наших хитов, а написан в середине XX века. Так-то!.. Мы не отказываемся от «Золотого фонда джаза». С современными композиторами-однодневками предпочитаю не связываться. Вот где взять второго Зацепина, песни которого вовек не забыть – на душе от них печать большая?! Всего у нас 187 готовых вещей.
– Поздновато вы  с сольником выстрелили…
– В самый раз! Это будет концерт для всех возрастов. Обещаем импровизацию, солистку Марию Коростылеву с песней «Над заливом» – голос у нее такой же чистый, как  у Людмилы Сенчиной. Все фишки раскрывать пока не хочется.
– Летом 2010 года вы уже приходили в редакцию, общались с моей коллегой. Вас тогда спросили, о чем мечтаете, и вы ответили: «Чтобы коллектив состоялся!»
– И все случилось! Но появилась новая мечта: создать симфо-джазовый коллектив. Для этого нужно ввести всего семь струнных инструментов. Тогда сможем играть симфонии, оперы, оперетты. С малыми затратами. В ближайшее время в коридорах местных культурных учебных заведений я обязательно найду «жемчужинки». А потом родится очередная идея…
– Удачного ей прихода в большой мир!
– Спасибо!
Фото автора

Таким для тюменского джаз-бенда «Золотая труба» может стать уходящий 2011-й… 14 декабря в зале драматического театра коллектив, что  в третий раз возродился три  с половиной года назад, наконец даст первый сольный двухчасовой концерт по дружеским приглашениям. «С этого дня начнется новый этап в нашей жизни, – добавляет руководитель Виктор Виткалов. – Не сомневаюсь, если «Трубу» услышит Игорь Бутман, он обязательно поймет, что база серьезная и стоит попробовать… С надеждой ждем коммерческий проект».

Накануне выступления корреспондент издания встретилась с Виктором Никитовичем в редакции. Личность, доложу вам, неординарная. Он уверен, что лучше Дюка Эллингтона для мира джаза еще никто не написал и что мелодия не может быть старой (это не носки и не кальсоны) – только красивой или некрасивой.

– Часто получается, что беседую с физиками, а они оказываются лириками. И наоборот. Вы  и технарь, и музыкант. А кого по процентам внутри больше? И борются ли они меж собой?

– Насчет борьбы сказать не могу…Технарь и музыкант всегда вместе. Начиная с Газ-Сале. Это был мой первый объект на настоящем Севере, где создал оркестровую группу «Ритм». На Полярном Урале уже родился коллектив «Мелодия». И в Новоаганске, где нефть искали, тоже играл. А что такое Новоаганск, Ямбург, Газ-Сале? Поселки на тысячу человек.

– Вечером, естественно, скукотища...

– Конечно! И вдруг в глуши появляется оркестр. Атмосфера в населенном пункте сразу становится другой. Она праздничная, но  и серьезности не теряет. Этим живут все поселяне.

Лично у меня интерес к музыке проснулся в детстве. Сначала был вокал. В нем я преуспевал, но развиваться дальше не дал папа. Тогда избрал школьный духовой кружок. Кстати, снова без особого согласия родителей. Отец говорил, что примет репрессивные меры, если не брошу трубу… Но не бросил. Во время учебы в вузе увлечение стало еще весомее. Радовали, вдохновляли, окрыляли выступления в парках. Потрясающая картинка: буйственный май, пахнет сиренью и фиалками, в воздухе висит звук саксофона и трубы…

– Жаль, в Тюмени фиалки тогда не цвели…

– Да, погода здесь несколько жестче, но главное богатство этого края – люди! Мне на них везло. Юрий Эрвье – прекрасный человек «отеческого плана». Он по праву являлся уникальным геологом Союза. Он требовал одинаково хорошо относиться и к работе, и к творчеству. Да, творческие дела Юрий Георгиевич поощрял. Нас радовало его кредо: жить надо по-человечески и по-человечески же надо отдыхать. Дела, которыми занимались, любили беззаветно. Имели какие-то успехи. Что такое музыка и поэзия, в конце концов?! Это явление незримой музы и торжество праздника души! С подобным настроем приступали и к прямым рабочим обязанностям… Узнаем, что на Медвежьем наконец-то фонтан. Почему бы не отметить это событие, эту веху вечерним концертом?! Может, сейчас подобное кажется великим. А тогда все выглядело очень буднично. Сделали и отлично…

Перед Тюменью я перешел от нефтепоисковиков к геологам. Помню, строили Дворец культуры на Севере – красивый, яркий, модный. Потом на горизонте замаячил город на Туре…

– И все ж о музыке: почему вы выбрали трубу? Или это она выбрала вас?

– К тому, что на небесах у Господа был только один инструмент – труба и на ней играл Михаил Архангел, это не имеет никакого отношения. Вдохновил Луи Армстронг, великий талантище! Он, может, и не постигал музыкальную науку в учебных заведениях, но до сих пор его никто не превзошел. Все инструменты, бе-зусловно, прекрасны, но труба единственна в своем роде: она рождает фанфарный звук. Великолепна и в моменты особой радости, и в моменты особой печали…

– А почему джаз?

– Это особая формация разных людей, которые вместе умеют показать первоклассный аккорд. У джаза нет политических и социальных подоплек. Это праздник для свободных. Это звучание. Это медь. И очень здорово, что давным-давно на берегах Онтарио родился именно такой стиль… жизни.

– Знаю, что «Золотая труба» рождалась трижды. Почему-то вы не дали ей умереть.

– Не дал... Сначала существовали при «Сибнефтепроводе». Потом на базе оркестра, который сильно хромал… В третий раз «родились» благодаря губернатору. И это в кризис! Тогда много чего ушло, а оркестр остался, более того, на какие-то проценты нам повысили зарплаты. Сразу стали набирать «творческие дивиденды»: выступали, где только можно. Не так давно играли на уровне Уральского федерального округа. После я получил письмо от заместителя полпреда Сергея Сметанюка. В нем такие слова: «Спасибо за исполнительское мастерство!» Весьма приятно. А перед этим у нас случились 23 гастрольные поездки по югу области. Многие произведения зрители принимали на бис. Тогда осознал, что не зря в возрасте восьми лет полюбил трубу и джаз.

– Сейчас «Золотая труба» относится к ДК «Нефтяник»?

– Да.

– Там есть коллектив «Крунинг-джаз». Вы соперничаете?

– Нет. Там лишь квартет, а у нас настоящий бенд. Для того чтобы аккорд звучал особенно приятно, в оркестре должно быть пять труб, пять саксофонов, четыре тромбона, ритм-группа (бас-гитара, соло-гитара, ударные, перкуссия, фортепиано). Таков «опыт» американских коллективов. Считаю, что  у нас самый сильный состав даже по меркам России. Валера Дрозд преподает в академии культуры. Александр Рыков за каких-то два года так вырос!.. В оркестре играют братья Хромцовы.

– Все со спецобразованием?

– Самоучки – человека два. Но они нисколько не уступают остальным. Основные поставщики кадров – наши колледж искусств и академия культуры, а также консерватория в Екатеринбурге.

– Выступаете вместе с «Трубой» или болеете за нее за кулисами?

– Всегда на сцене. Играю. Иногда веду программу. Стараюсь сказать такое, чтобы все обрадовались. Саша Рыков у нас тихий, скромный. А я выдаю зрителям: «Соло на бас-гитаре – всегда щедрый на эмоции Александр Рыков!» Смотрю – улыбается вовсю…

– Каким лидером нужно быть в джазе?

– Не только в джазе, а везде – строгим. Но не как персонаж рассказа Чехова унтер Пришибеев, а в рамках разумного.

– Какая вещь всем коллективом единогласно обожаема?

– Надо делать так, чтобы все вещи становились любимыми. Принес как-то ребятам одну композицию. Они мне: «Зачем же вы ее достали, от пыли отряхнули?..» Сейчас это один из наших хитов, а написан в середине XX века. Так-то!.. Мы не отказываемся от «Золотого фонда джаза». С современными композиторами-однодневками предпочитаю не связываться. Вот где взять второго Зацепина, песни которого вовек не забыть – на душе от них печать большая?! Всего у нас 187 готовых вещей.

– Поздновато вы  с сольником выстрелили…

– В самый раз! Это будет концерт для всех возрастов. Обещаем импровизацию, солистку Марию Коростылеву с песней «Над заливом» – голос у нее такой же чистый, как  у Людмилы Сенчиной. Все фишки раскрывать пока не хочется.

– Летом 2010 года вы уже приходили в редакцию, общались с моей коллегой. Вас тогда спросили, о чем мечтаете, и вы ответили: «Чтобы коллектив состоялся!»

– И все случилось! Но появилась новая мечта: создать симфо-джазовый коллектив. Для этого нужно ввести всего семь струнных инструментов. Тогда сможем играть симфонии, оперы, оперетты. С малыми затратами. В ближайшее время в коридорах местных культурных учебных заведений я обязательно найду «жемчужинки». А потом родится очередная идея…

– Удачного ей прихода в большой мир!

– Спасибо!

Ирина НИКИТИНА
Таким для тюменского джаз-бенда «Золотая труба» может стать уходящий 2011-й… 14 декабря в зале драматического театра коллектив, что  в третий раз возродился три  с половиной года назад, наконец даст первый сольный двухчасовой концерт по дружеским приглашениям. «С этого дня начнется новый этап в нашей жизни, – добавляет руководитель Виктор Виткалов. – Не сомневаюсь, если «Трубу» услышит Игорь Бутман, он обязательно поймет, что база серьезная и стоит попробовать… С надеждой ждем коммерческий проект».
Накануне выступления корреспондент издания встретилась с Виктором Никитовичем в редакции. Личность, доложу вам, неординарная. Он уверен, что лучше Дюка Эллингтона для мира джаза еще никто не написал и что мелодия не может быть старой (это не носки и не кальсоны) – только красивой или некрасивой.
– Часто получается, что беседую с физиками, а они оказываются лириками. И наоборот. Вы  и технарь, и музыкант. А кого по процентам внутри больше? И борются ли они меж собой?
– Насчет борьбы сказать не могу…Технарь и музыкант всегда вместе. Начиная с Газ-Сале. Это был мой первый объект на настоящем Севере, где создал оркестровую группу «Ритм». На Полярном Урале уже родился коллектив «Мелодия». И в Новоаганске, где нефть искали, тоже играл. А что такое Новоаганск, Ямбург, Газ-Сале? Поселки на тысячу человек.
– Вечером, естественно, скукотища...
– Конечно! И вдруг в глуши появляется оркестр. Атмосфера в населенном пункте сразу становится другой. Она праздничная, но  и серьезности не теряет. Этим живут все поселяне.
Лично у меня интерес к музыке проснулся в детстве. Сначала был вокал. В нем я преуспевал, но развиваться дальше не дал папа. Тогда избрал школьный духовой кружок. Кстати, снова без особого согласия родителей. Отец говорил, что примет репрессивные меры, если не брошу трубу… Но не бросил. Во время учебы в вузе увлечение стало еще весомее. Радовали, вдохновляли, окрыляли выступления в парках. Потрясающая картинка: буйственный май, пахнет сиренью и фиалками, в воздухе висит звук саксофона и трубы…
– Жаль, в Тюмени фиалки тогда не цвели…
– Да, погода здесь несколько жестче, но главное богатство этого края – люди! Мне на них везло. Юрий Эрвье – прекрасный человек «отеческого плана». Он по праву являлся уникальным геологом Союза. Он требовал одинаково хорошо относиться и к работе, и к творчеству. Да, творческие дела Юрий Георгиевич поощрял. Нас радовало его кредо: жить надо по-человечески и по-человечески же надо отдыхать. Дела, которыми занимались, любили беззаветно. Имели какие-то успехи. Что такое музыка и поэзия, в конце концов?! Это явление незримой музы и торжество праздника души! С подобным настроем приступали и к прямым рабочим обязанностям… Узнаем, что на Медвежьем наконец-то фонтан. Почему бы не отметить это событие, эту веху вечерним концертом?! Может, сейчас подобное кажется великим. А тогда все выглядело очень буднично. Сделали и отлично…
Перед Тюменью я перешел от нефтепоисковиков к геологам. Помню, строили Дворец культуры на Севере – красивый, яркий, модный. Потом на горизонте замаячил город на Туре…
– И все ж о музыке: почему вы выбрали трубу? Или это она выбрала вас?
– К тому, что на небесах у Господа был только один инструмент – труба и на ней играл Михаил Архангел, это не имеет никакого отношения. Вдохновил Луи Армстронг, великий талантище! Он, может, и не постигал музыкальную науку в учебных заведениях, но до сих пор его никто не превзошел. Все инструменты, бе-зусловно, прекрасны, но труба единственна в своем роде: она рождает фанфарный звук. Великолепна и в моменты особой радости, и в моменты особой печали…
– А почему джаз?
– Это особая формация разных людей, которые вместе умеют показать первоклассный аккорд. У джаза нет политических и социальных подоплек. Это праздник для свободных. Это звучание. Это медь. И очень здорово, что давным-давно на берегах Онтарио родился именно такой стиль… жизни.
– Знаю, что «Золотая труба» рождалась трижды. Почему-то вы не дали ей умереть.
– Не дал... Сначала существовали при «Сибнефтепроводе». Потом на базе оркестра, который сильно хромал… В третий раз «родились» благодаря губернатору. И это в кризис! Тогда много чего ушло, а оркестр остался, более того, на какие-то проценты нам повысили зарплаты. Сразу стали набирать «творческие дивиденды»: выступали, где только можно. Не так давно играли на уровне Уральского федерального округа. После я получил письмо от заместителя полпреда Сергея Сметанюка. В нем такие слова: «Спасибо за исполнительское мастерство!» Весьма приятно. А перед этим у нас случились
23 гастрольные поездки по югу области. Многие произведения зрители принимали на бис. Тогда осознал, что не зря в возрасте восьми лет полюбил трубу и джаз.
– Сейчас «Золотая труба» относится к ДК «Нефтяник»?
– Да.
– Там есть коллектив «Крунинг-джаз». Вы соперничаете?
– Нет. Там лишь квартет, а у нас настоящий бенд. Для того чтобы аккорд звучал особенно приятно, в оркестре должно быть пять труб, пять саксофонов, четыре тромбона, ритм-группа (бас-гитара, соло-гитара, ударные, перкуссия, фортепиано). Таков «опыт» американских коллективов. Считаю, что  у нас самый сильный состав даже по меркам России. Валера Дрозд преподает в академии культуры. Александр Рыков за каких-то два года так вырос!.. В оркестре играют братья Хромцовы.
– Все со спецобразованием?
– Самоучки – человека два. Но они нисколько не уступают остальным. Основные поставщики кадров – наши колледж искусств и академия культуры, а также консерватория в Екатеринбурге.
– Выступаете вместе с «Трубой» или болеете за нее за кулисами?
– Всегда на сцене. Играю. Иногда веду программу. Стараюсь сказать такое, чтобы все обрадовались. Саша Рыков у нас тихий, скромный. А я выдаю зрителям: «Соло на бас-гитаре – всегда щедрый на эмоции Александр Рыков!» Смотрю – улыбается вовсю…
– Каким лидером нужно быть в джазе?
– Не только в джазе, а везде – строгим. Но не как персонаж рассказа Чехова унтер Пришибеев, а в рамках разумного.
– Какая вещь всем коллективом единогласно обожаема?
– Надо делать так, чтобы все вещи становились любимыми. Принес как-то ребятам одну композицию. Они мне: «Зачем же вы ее достали, от пыли отряхнули?..» Сейчас это один из наших хитов, а написан в середине XX века. Так-то!.. Мы не отказываемся от «Золотого фонда джаза». С современными композиторами-однодневками предпочитаю не связываться. Вот где взять второго Зацепина, песни которого вовек не забыть – на душе от них печать большая?! Всего у нас 187 готовых вещей.
– Поздновато вы  с сольником выстрелили…
– В самый раз! Это будет концерт для всех возрастов. Обещаем импровизацию, солистку Марию Коростылеву с песней «Над заливом» – голос у нее такой же чистый, как  у Людмилы Сенчиной. Все фишки раскрывать пока не хочется.
– Летом 2010 года вы уже приходили в редакцию, общались с моей коллегой. Вас тогда спросили, о чем мечтаете, и вы ответили: «Чтобы коллектив состоялся!»
– И все случилось! Но появилась новая мечта: создать симфо-джазовый коллектив. Для этого нужно ввести всего семь струнных инструментов. Тогда сможем играть симфонии, оперы, оперетты. С малыми затратами. В ближайшее время в коридорах местных культурных учебных заведений я обязательно найду «жемчужинки». А потом родится очередная идея…
– Удачного ей прихода в большой мир!
– Спасибо!
Фото автора



Тюменский студент создал российскую версию принтера для печатных плат

15 августа

Тюменцам прочли лекцию об истории областной столицы в инфопарке на Цветном бульваре

15 августа