Границы жизненного пространства
Вера Павловна шла по лесной тропинке, собирая в незатейливый букет ромашки, васильки, колокольчики. Благодать, подумала она, выйдя на полянку, огляделась вокруг и побежала, подбросив в воздух букет. Цветы разлетелись салютом, она засмотрелась на фейерверк цветов и неожиданно почувствовала сильный удар в грудь…
Вера Павловна вздрогнула всем телом и проснулась. Приподняла голову и увидела руку мужа, лежащую у нее на груди. Повернув голову в его сторону, хмыкнула: «Надо же, раскинулся в позе звезды». Сбросила с себя задевший ее «луч», повернулась спиной к мужу и вновь оказалась на самом краешке супружеской постели.
Мысли зароились у нее в голове. Как же так получается: я всегда с краю? Воспоминания отчетливо проносились в ее голове. Вот она в школе, первоклашка, сидит за партой на самом краешке, а рядом развалился одноклассник, рассыпав тетради и ручки по всему столу. Или в институте: она не могла сдать зачет по физкультуре. Надо было пробежать три круга на лыжах. Она так старалась, но ей все время кричали в спину: «Лыжню!» И она сходила с дистанции, потом вновь вставала на лыжню и снова слышала за спиной крик...
После нее никогда не занимают очередь или на ней заканчивается то, за чем очередь выстроилась. Если она спешит к автобусу – двери автобуса захлопываются перед носом. Недавно она хотела присесть в автобусе на свободное место рядом с молодым человеком. Вежливо попросила его: «Будьте добры, подвиньтесь, пожалуйста». В ответ услышала нагло-растянутое: «Чеооо?» А она так устала, так хотелось сесть, что Вера Павловна собрала всю свою решительность и почти крикнула: «Подвинься, короче!» Парень от неожиданности сложился вдвое, и она села. Вот! Я же могу, могу отвоевывать пространство для себя! Эта мысль так взволновала Веру Павловну, что она соскочила с постели и заметалась по квартире.
Побежала в ванную, умылась холодной водой. Посмотрела на свое отражение в зеркале и в блеске глаз заметила искорку уверенности в своих возможностях. Подумала: «Начну прямо сейчас раздвигать границы своего бытия!» И решительно вернулась в спальню.
Муж спал все в том же положении. Вера Павловна подошла к постели, уперлась коленями в край и отодвинула мужа, расчистив себе пространство. Лихо хлопнулась на кровать и раскинула руки-ноги в стороны.
«Я пятиконечная звезда!» – хихикнула и закрыла глаза. Проснувшийся муж удивленно смотрел на нее, собрался наконец-то с мыслями и спросил: «Ты чего?» Вера Павловна, не открывая глаз, молвила: «Я раздвигаю границы!» Муж, ничего не понимая, переспросил: «Ты чего, Верочка?» И Верочка произнесла, проваливаясь в сон: «Я раз-двигаю границы, – и закончила уж совсем заплетающимся языком, – жиз-нена-ва праст-ранства!..»