Церковь и казачество – это единое целое
11 декабря исполняется пять лет со дня образования Тюменского казачьего учебного центра
– Смысл существования современного казачества, – говорит начальник Тюменского казачьего центра подхорунжий Виктор Зенков, – возрождение православного духа русского воинства.
Это дело очень непростое, требующее большой кропотливой работы. Поэтому одно из приоритетных направлений деятельности центра – казачий кадетский класс.
Возник он пять лет назад по обоюдному желанию воскресной школы при Тюменском Свято-Троицком монастыре и Южно-Тобольского отдельского казачьего общества.
По древней казачьей традиции становление воина начиналось с раннего детства, поэтому в класс принимают ребят почти без возрастных ограничений. Минимальный курс обучения рассчитан на четыре года с правом продолжения занятий по личному желанию кадета и его родителей до 18-летнего возраста, когда, согласно уставу, он имеет право принять казачью присягу и войти в казачье сословие.
– Принимаем отроков из православных семей, причем родители должны становиться нашими союзниками и сотрудниками, – продолжает Виктор Зенков. – Без их активного участия в воспитательном процессе одних наших усилий может оказаться недостаточно.
В процессе обучения, в первую очередь, стараемся взрастить в кадетах чувство братства. Научиться жить в большой многодетной казачьей семье, где традиционное обращение друг к другу «брат» не является формальностью. Ведь и взрослые казаки называют друг друга братьями, а атамана – отцом.
Братские отношения в личной жизни и железная дисциплина в строю – первооснова казачьего воинского воспитания. Кто способен вместить в себя эти два ключевых понятия, тот воистину будущий воин-христианин. Из основных предметов, которым обучают кадетов, можно назвать Закон Божий, историю казачества, казачьи уставы, уставы Вооруженных сил РФ, династическую историю России.
Из военных дисциплин – современное стрелковое оружие, основы владения традиционным казачьим оружием, строевую, огневую и тактическую подготовку, элементы рукопашного боя, автодело, общую физическую подготовку.
Завершается учебный год летними военно-полевыми сборами, где отрабатываются и закрепляются полученные знания.
Начальник казачьего центра уверен: церковь и казачество – единое целое. Потому духовная и военная составляющая учебных программ находятся в полной гармонии. С воскресной школой у нас одни цели и задачи. Идем вместе, рука
об руку.
В других казачьих войсках кадетские классы чаще всего возникают именно на базе воскресных школ, например, в Челябинске, Нижнем Тагиле. У такой школы единственный недостаток: ограничение во времени, так как проводить занятия более чем два раза в неделю не имеем возможности.
Глава учебного центра отрицательно относится к тому, что во многих военно-спортивных клубах города наряду с мальчиками занимаются и девочки. На его взгляд, это противоестественно.
– Господь сотворил женщину, предусмотрев ее особое, вселенское предназначение – рождение и воспитание детей, – говорит Виктор Борисович. – Девочку с юных лет необходимо приучать к делам милосердия, домашнему труду, рукоделию. Повзрослев, она должна уметь создать и сохранить семью своей любовью, добротой и терпением.
Если девочка берет в руки оружие, пусть даже учебное, это накладывает неизгладимый отпечаток на ее душу и психику. Происходит изменение духовно-психологического облика.
Военизация девочек – насилие над женской природой и посягательство на волю Творца. Потому в нашем классе девочек нет.
Виктор Зенков с гордостью рассказывает о тех, кто составляет костяк инструкторского преподавательского состава. Это Сергей и Максим Найденко, Михаил Яблоков, Дмитрий Дурыгин, Виктор Рыбалов, Вадим Дутов, Михаил
Шиянов.
– Если хотя бы один из воспитанников в дальнейшем займет достойное место в строю христианского воинства, то наши труды не напрасны, – заметил начальник Тюменского казачьего учебного центра.