Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Трепетное отношение к профессии

Общество, 01:04, 02 декабря 2011, Людмила ФИЛАТОВА
Слушать новость
Трепетное отношение к профессии. .

Тюменскому медицинскому колледжу – 90 лет


Многие горожане помнят, что Тюменский медколледж еще не столь давно именовался училищем и занимал здание старой постройки по улице Ленина недалеко от филармонии. Однако мало кому известно, что до 1954 года это была фельдшерско-акушерская школа (ФАШ), появившаяся в Тюмени в далеком 1921 году, то есть ровно 90 лет назад!

Хотя, если брать по большому счету, «младенец» родился в 1878 году в Тобольске, где ему было дано имя «повивальная школа», скорректированное на «фельдшерско-акушерскую» уже после перевода учреждения в Тюмень через сорок с лишним лет.

Главное и вечное


Сегодня это современное учреждение, которое готовит высококвалифицированный средний медперсонал, способный обращаться с соответствующей веку техникой. Образовательный уровень колледжа отслеживает введенная недавно система менеджмента качества, предполагающая надзорный аудит, когда сторонние проверяющие подтверждают сертификатом, что обучение здесь отвечает самым высоким требованиям. Но  с показателями или без них отсюда никогда не уходило главное и вечное: участие, сочувствие, доброта в работе с пациентом.

А доброта – значит бескорыстие. Именно это качество с первого курса укрепляется у студентов волонтерской работой с детьми-сиротами, ветеранами войны, пенсионерами.

С 2005 года ребята (впрочем, учатся в колледже по большей части девчата) активно заявляют о себе в сводном отряде волонтеров «Надежда», неизменно завоевывая звание «Лучший добровольческий отряд». Более того, в нынешнем году волонтеры медколледжа получили общественную награду «Ника», учрежденную АНО «Добровольцы милосердия».

Дело даже не  в наградах, такая уж это профессия – людям помогать. Вот  и сами преподаватели: уж вроде и на пенсию уйдут, им бы как раз заботу тех самых волонтеров принимать, а не сидится дома. Тамара Костоварова окончила училище
в 1959 году, после мединститута преподавала в родном учреждении. Подошел пенсионный возраст, отдыхала лет пять, а потом поняла, что дома усидеть не может, пришла на работу. К 75-летию училища у тогдашнего директора Виктора Соболя родилась идея – организовать музей. Все хлопоты по сбору экспонатов и документов пали на надежные плечи Тамары Борисовны, которая возглавила музей, и заместителя директора по воспитательной работе Людмилы Ревнивых.

Кстати, Людмила Борисовна тоже, можно сказать, старожил в колледже: год назад отметила 30-летний юбилей работы. Поступила преподавателем английского и латыни, пару лет возглавляла фельдшерское отделение, а с 1994-го управляет воспитательной частью образовательного процесса. В колледже немало традиций – вечера встреч, конкурсы профмастерства, творчество, спорт, волонтерство. Может, и не связано непосредственно с медициной, но все это формирует дух большого студенческо-преподавательского коллектива, который помогал учреждению выживать и в не самые благоприятные времена.

Дела учебные


Фармация, лечебное дело, сестринское дело – профессионалы в этих областях востребованы всегда. Выпускники без работы не останутся, уверена заместитель директора по учебной работе, кандидат педагогических наук Ольга Васильева.

– Специалистов по лабораторной диагностике для юга области готовит только наш колледж, – добавляет она. – Ежегодно трудоустраивается 75 процентов выпускников. Многие из них работают на скорой помощи. Отзывы о профессиональной подготовке только хорошие, что, конечно, радует. Требования к студентам высокие с первого курса: знание анатомии, физиологии, латыни... некоторые не выдерживают и уходят. В основном учатся те, кто целенаправленно выбрал профессию. Некоторые выпускники поступают в медакадемию, становятся врачами. В каждом выпуске есть свои «звезды»: активные, глаза горят, сокурсники к таким тянутся. Кроме того, уже на уровне абитуриентов видно, что дети, которые поступают к нам, отличаются от других милосердием, желанием помогать.

Среди изучаемых предметов есть и свой «сопромат»: больше всего студенты боятся экзамена по фармакологии. Немудрено, ведь на рынок выходят все новые препараты, у которых масса синонимов и длинные инструкции, непросто все запомнить.

Глядя в будущее


Колледж гордится не только студентами: знания и теплоту сердца им передают преподаватели – профессионалы как  в медицине, так  и в педагогике. Это акушеры-гинекологи Валерия Ячмень, Татьяна Смельская, фармакологи Тамара Мордвинова, Татьяна Малышева, стоматолог-ортопед Юрий Фельд, преподаватель латинского языка Галина Савина, замдиректора по научно-методической работе Галина Миллер, преподаватель терапии Лариса Марач и многие другие.

– Наши педагоги – люди уникальные и универсальные, – подчеркивает директор колледжа Петр Жвавый. – В основном это специалисты со стажем, они трепетно относятся к профессии, всегда присутствует очень сильный воспитательный момент. Как вторые мамы, поскольку коллектив по большей части женский, учат студентов жизни, рассказывают, с чем придется столкнуться в дальнейшем, и не только в профессиональной сфере. У нас в штате есть психолог, планируем принять социального педагога, потому что видим, как это важно для молодежи – уметь сориентироваться в ситуации, установить контакт с человеком.

В новых экономических условиях образовательным учреждениям дозволено «делать бизнес» и зарабатывать деньги. Казалось бы, прямая дорога к тому, чтобы открывать узкие направления на платной основе. Петр же Николаевич озабочен тем, как бы перевести побольше ребят-платников на бюджетные места. А на доплаты к зарплате педагогов можно заработать на услугах по дополнительному образованию.

В свои 90 медицинский колледж крепко стоит на ногах, и выпускники его, что называется, нарасхват. Как здесь говорят, в современном мире медсестра, не говоря уже  о фельдшере, – часть единой команды, всегда готовой оказать высокоспециализированную помощь, и педагоги считают своей задачей всеми силами способствовать появлению специалистов новой формации. Успехов вам  в нелегком и таком важном труде!

---

мнения






Олеся СКАРЕДНОВА,
студентка первого курса:

– Мне  в медицинской науке все интересно. До колледжа успела поработать санитаркой в двух клиниках, пообщалась с медсестрами, врачами и решила поступить в медколледж. Хочется помогать людям. На мой взгляд, медик – самый полезный обществу специалист во все времена.





Андрей СИДОРОВ,
студент первого курса:

– В сельской местности не хватает медицинских работников, поэтому намерен по окончании колледжа вернуться фельдшером в свою деревню Велижаны. Всех жителей знаю, думаю, работать будет интересно. Учеба дается неплохо, сложностей пока не было.



Тюменскому медицинскому колледжу – 90 лет


Многие горожане помнят, что Тюменский медколледж еще не столь давно именовался училищем и занимал здание старой постройки по улице Ленина недалеко от филармонии. Однако мало кому известно, что до 1954 года это была фельдшерско-акушерская школа (ФАШ), появившаяся в Тюмени в далеком 1921 году, то есть ровно 90 лет назад!

Хотя, если брать по большому счету, «младенец» родился в 1878 году в Тобольске, где ему было дано имя «повивальная школа», скорректированное на «фельдшерско-акушерскую» уже после перевода учреждения в Тюмень через сорок с лишним лет.

Главное и вечное


Сегодня это современное учреждение, которое готовит высококвалифицированный средний медперсонал, способный обращаться с соответствующей веку техникой. Образовательный уровень колледжа отслеживает введенная недавно система менеджмента качества, предполагающая надзорный аудит, когда сторонние проверяющие подтверждают сертификатом, что обучение здесь отвечает самым высоким требованиям. Но  с показателями или без них отсюда никогда не уходило главное и вечное: участие, сочувствие, доброта в работе с пациентом.

А доброта – значит бескорыстие. Именно это качество с первого курса укрепляется у студентов волонтерской работой с детьми-сиротами, ветеранами войны, пенсионерами.

С 2005 года ребята (впрочем, учатся в колледже по большей части девчата) активно заявляют о себе в сводном отряде волонтеров «Надежда», неизменно завоевывая звание «Лучший добровольческий отряд». Более того, в нынешнем году волонтеры медколледжа получили общественную награду «Ника», учрежденную АНО «Добровольцы милосердия».

Дело даже не  в наградах, такая уж это профессия – людям помогать. Вот  и сами преподаватели: уж вроде и на пенсию уйдут, им бы как раз заботу тех самых волонтеров принимать, а не сидится дома. Тамара Костоварова окончила училище
в 1959 году, после мединститута преподавала в родном учреждении. Подошел пенсионный возраст, отдыхала лет пять, а потом поняла, что дома усидеть не может, пришла на работу. К 75-летию училища у тогдашнего директора Виктора Соболя родилась идея – организовать музей. Все хлопоты по сбору экспонатов и документов пали на надежные плечи Тамары Борисовны, которая возглавила музей, и заместителя директора по воспитательной работе Людмилы Ревнивых.

Кстати, Людмила Борисовна тоже, можно сказать, старожил в колледже: год назад отметила 30-летний юбилей работы. Поступила преподавателем английского и латыни, пару лет возглавляла фельдшерское отделение, а с 1994-го управляет воспитательной частью образовательного процесса. В колледже немало традиций – вечера встреч, конкурсы профмастерства, творчество, спорт, волонтерство. Может, и не связано непосредственно с медициной, но все это формирует дух большого студенческо-преподавательского коллектива, который помогал учреждению выживать и в не самые благоприятные времена.

Дела учебные


Фармация, лечебное дело, сестринское дело – профессионалы в этих областях востребованы всегда. Выпускники без работы не останутся, уверена заместитель директора по учебной работе, кандидат педагогических наук Ольга Васильева.

– Специалистов по лабораторной диагностике для юга области готовит только наш колледж, – добавляет она. – Ежегодно трудоустраивается 75 процентов выпускников. Многие из них работают на скорой помощи. Отзывы о профессиональной подготовке только хорошие, что, конечно, радует. Требования к студентам высокие с первого курса: знание анатомии, физиологии, латыни... некоторые не выдерживают и уходят. В основном учатся те, кто целенаправленно выбрал профессию. Некоторые выпускники поступают в медакадемию, становятся врачами. В каждом выпуске есть свои «звезды»: активные, глаза горят, сокурсники к таким тянутся. Кроме того, уже на уровне абитуриентов видно, что дети, которые поступают к нам, отличаются от других милосердием, желанием помогать.

Среди изучаемых предметов есть и свой «сопромат»: больше всего студенты боятся экзамена по фармакологии. Немудрено, ведь на рынок выходят все новые препараты, у которых масса синонимов и длинные инструкции, непросто все запомнить.

Глядя в будущее


Колледж гордится не только студентами: знания и теплоту сердца им передают преподаватели – профессионалы как  в медицине, так  и в педагогике. Это акушеры-гинекологи Валерия Ячмень, Татьяна Смельская, фармакологи Тамара Мордвинова, Татьяна Малышева, стоматолог-ортопед Юрий Фельд, преподаватель латинского языка Галина Савина, замдиректора по научно-методической работе Галина Миллер, преподаватель терапии Лариса Марач и многие другие.

– Наши педагоги – люди уникальные и универсальные, – подчеркивает директор колледжа Петр Жвавый. – В основном это специалисты со стажем, они трепетно относятся к профессии, всегда присутствует очень сильный воспитательный момент. Как вторые мамы, поскольку коллектив по большей части женский, учат студентов жизни, рассказывают, с чем придется столкнуться в дальнейшем, и не только в профессиональной сфере. У нас в штате есть психолог, планируем принять социального педагога, потому что видим, как это важно для молодежи – уметь сориентироваться в ситуации, установить контакт с человеком.

В новых экономических условиях образовательным учреждениям дозволено «делать бизнес» и зарабатывать деньги. Казалось бы, прямая дорога к тому, чтобы открывать узкие направления на платной основе. Петр же Николаевич озабочен тем, как бы перевести побольше ребят-платников на бюджетные места. А на доплаты к зарплате педагогов можно заработать на услугах по дополнительному образованию.

В свои 90 медицинский колледж крепко стоит на ногах, и выпускники его, что называется, нарасхват. Как здесь говорят, в современном мире медсестра, не говоря уже  о фельдшере, – часть единой команды, всегда готовой оказать высокоспециализированную помощь, и педагоги считают своей задачей всеми силами способствовать появлению специалистов новой формации. Успехов вам  в нелегком и таком важном труде!

---

мнения






Олеся СКАРЕДНОВА,
студентка первого курса:

– Мне  в медицинской науке все интересно. До колледжа успела поработать санитаркой в двух клиниках, пообщалась с медсестрами, врачами и решила поступить в медколледж. Хочется помогать людям. На мой взгляд, медик – самый полезный обществу специалист во все времена.





Андрей СИДОРОВ,
студент первого курса:

– В сельской местности не хватает медицинских работников, поэтому намерен по окончании колледжа вернуться фельдшером в свою деревню Велижаны. Всех жителей знаю, думаю, работать будет интересно. Учеба дается неплохо, сложностей пока не было.





Губернатор Тюменской области доложил президенту Владимиру Путину о принятых мерах по борьбе с паводком

24 апреля

Александр Моор принял меры по решению проблем предпринимателей в зоне паводка

24 апреля