Развитие невозможно без дорог
Уходят времена, когда в различные уголки огромной области можно было долететь «только самолетом». Сеть автодорог с твердым покрытием продолжает развиваться, соединяя 78 процентов населенных пунктов Тюменской области. Приоритетные направления развития дорожной отрасли – строительство мостов, в том числе через реки региона, путепроводов и многоуровневых развязок.Эту тему осветил на встрече с журналистами заместитель начальника главного управления строительства и ЖКХ Тюменской области Дмитрий Гришаев.
По его словам, среди основных проблем отрасли – транспортная ситуация в областной столице, сложившаяся благодаря массовой автомобилизации и плотной застройки «спальных микрорайонов». Первоочередной задачей названо строительство еще одного путепровода через Транссибирскую магистраль в районе улицы Монтажников. Проектно-сметная документация городской развязки подготовлена и находится в стадии экспертизы, работы должны начаться уже в будущем году.
– В зоне отчуждения под строительство путепровода находятся объекты 14 собственников, – сообщил Дмитрий Гришаев. – С каждым из них ведется индивидуальная работа, в рамках законодательства будет осуществлен выкуп принадлежащего им имущества. К сожалению, эти вопросы зачастую решаются даже дольше, чем идет строительство.
Второй по важности названа проблема реконструкции мостов через реку Туру – вторую «естественную преграду», которую преодолевают тюменцы, передвигаясь по городу. Мосты по улицам Челюскинцев и Мельникайте не соответствуют возросшему потоку машин и требуют реконструкции. Проект находится в Москве на экспертной оценке, если к нему не возникнет претензий, в 2012 году начнутся работы по расширению проезжей части мостов. Количество полос движения должно соответствовать ведущим к мостам дорогам и быть не менее четырех. На 2013–2014 годы запланировано строительство мостового перехода через реку Туру в рамках строительства окружной дороги вокруг Тюмени.
Продолжится «ликвидация» кольцевых развязок – следующими на очереди развязки на Московском тракте и в районе торгового центра «Южный». Работы по соединению объездной дороги и Тобольского тракта тормозят процедуры изъятия земельных участков под строительство. Тем не менее, как сообщил Дмитрий Гришаев, в течение следующего года запланировано сделать «съезды» под эту развязку. Следует отметить, что в этом году ремонт 21 тюменской улицы финансировался из федерального
бюджета.
Приоритетом строительства на территории области остается увеличение протяженности дорог муниципального и регионального значения. Сетка транспортных артерий должна, по словам Дмитрия Гришаева, «не только сгущаться, но и поддерживаться в хорошем состоянии». В 2011 году отремонтировано 160 километров автодорог и девять мостов. Предусмотрено строительство четырех мостов в Викуловском, Сорокинском и Ярковском районах.
«Громадье» планов имеет вполне материальную основу – на строительство дорог в будущем году планируется потратить вместе с региональным фондом софинансирования 10 миллиардов рублей. Для сравнения: в этом году на дорожное строительство потрачено на два миллиарда рублей меньше. Прослеживается положительная динамика в отрасли, что внушает уверенность: планы по развитию транспортной инфраструктуры Тюменской области будут реализованы в полном объеме.