Будущее России: правда, достоинство и справедливость
Дмитрий Медведев осмотрел новый жилой район Екатеринбурга и присутствовал на открытии станции метрополитена. Президент посетил городской район Академический, где осмотрел жилье, приобретаемое Министерством обороны как для действующих, так и для увольняемых в запас военнослужащих...
Президент России Дмитрий Медведев посетил Екатеринбург в ходе рабочего визита
Дмитрий Медведев осмотрел новый жилой район Екатеринбурга и присутствовал на открытии станции метрополитена.
Президент посетил городской район Академический, где осмотрел жилье, приобретаемое Министерством обороны как для действующих, так и для увольняемых в запас военнослужащих. Глава государства побывал в гостях у нескольких семей, получивших новые квартиры.
Затем Дмитрий Медведев присутствовал на открытии новой станции метро «Ботаническая». Ее строительство началось в 2007 году. Президент осмотрел станцию, побеседовал с метростроевцами, а также совершил небольшую поездку на метро.
Также глава государства обсудил с представителями малого бизнеса и активом партии «Единая Россия» вопросы совершенствования законодательства, регулирующего деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, дальнейшую оптимизацию налогового режима для малого бизнеса, возможности улучшения условий для осуществления предпринимательской деятельности.
Завершился визит президента беседой с журналистами, представляющими ведущие СМИ Уральского федерального округа. В их числе на встрече присутствовал и корреспондент газеты «Тюменская область сегодня», задавший главе государства вопрос о ходе реформы МВД.
Предлагаем вниманию читателей выдержки из беседы, в ходе которой глава государства рассказал о различных аспектах дальнейшего развития страны и российского общества.
О развитии государства
За истекшие двенадцать лет в нашей стране происходили разные вещи, некоторые из них я считаю абсолютно необходимыми. Без них наше государство просто развалилось бы, невозможно было бы вести борьбу с терроризмом, невозможным стало бы и укрепление государственной власти. Государство укрепили, сразу возник вопрос: а не переукрепили ли? Не завернули ли слишком далеко или глубоко? Не нужно ли что-то ослабить? Я могу сказать одну вещь: все это вопрос конкретной политической практики; где-то, может быть, нужно двигаться в одном направлении, где-то – в другом, но сама по себе государственная система не претерпела никаких радикальных изменений.
Оценку действиям политиков должны дать граждане на выборах, которые состоятся 4 декабря 2011 года. Однако говорить о том, что сформировалась некая авторитарная тенденция, которая захватила все и вся и которую воплощают в себе, допустим, кандидат в президенты, кандидат в председатели правительства РФ от «Единой России», сама партия «Единая Россия», – несерьезно просто потому, что этой тенденции нет, а есть совокупность самых разных событий и факторов, которые происходили в нашей стране.
Об экономической жизни страны
Следует сделать все, чтобы присутствие государства в экономике было достаточным, но необходимым. Напомню, что еще некоторое время назад у нас была принята уже новая специальная программа приватизации государственных предприятий с учетом новой ситуации.
В результате ее осуществления государство должно получить 40 миллиардов долларов от реализации соответствующих пакетов. Считаю, что это полезно. Но самое главное, это развязывает экономику, потому что у нас, действительно в целом ряде отраслей избыточное представительство государства. И я как президент всегда исходил из того, что нужно заниматься дальнейшей передачей целого ряда объектов в частные руки просто потому, что государственное участие в них неэффективно.
Об инвестициях в экономику России
Нужно сделать очень и очень многое для того, чтобы инвестиционный климат был на уровне, соответствующем потенциалу Российской Федерации.
Конечно, инвестиционный климат – это не просто решение президента, премьера, это совокупность всех общественных отношений, отношений, существующих внутри одной государственной системы, внутри общественных структур. Это не делается ни указами, ни постановлениями, тем не менее нормативную основу для этого нужно сформировать.
Могу сказать, что даже те решения по борьбе с коррупцией, которые приняты по моей инициативе, внесли вклад в изменение инвестиционного климата. Нужно помимо законов еще создавать условия, когда эти законы будут работать. Судебная система должна адекватно реагировать на нарушение прав инвесторов, только в этом случае возникнет некая единая линия – антикоррупционное законодательство, применение этих законов в судах, защита интересов конкретного инвестора.
О выборах в Государственную Думу и демократии в стране
То, что у нас существует политическая сила – партия «Единая Россия», которая имеет шансы избраться всего лишь, подчеркиваю, третий раз подряд, я в этом никакой катастрофы не вижу.
Все-таки давайте вспомним, что происходило в других странах. Когда христианские демократы были 20 лет в ФРГ в достаточно сложный период у власти, никто же не говорил, что это попирает демократию, что это не отражает интересов людей. Они избирались и властвовали. Когда Маргарет Тэтчер привела к власти консерваторов в 79-м году, они были 18 лет у власти, никто же не говорил о том, что это противоречит какому-то демократическому тренду.
На мой взгляд, наша партийная система сегодня гораздо более развита, чем она была, допустим, в середине или в конце 90-х годов, когда было очень много партий, ничего не значащих, присутствие в которых ничего не давало, но которые отбирали голоса у избирателей. Проголосовал – на следующий день даже забыл, что это за партия.
Поэтому то, что мы стараемся интегрировать этот партийный компонент на муниципальный уровень, на мой взгляд, свидетельствует о том, что наша демократия в этом плане развивается.
Развитая демократия – это такая демократия, когда ты все-таки понимаешь, за кого голосуешь. А избиратели должны голосовать, как известно, не только за конкретных людей, но и за их программы. В тот момент, когда мы начнем понимать, что каждая политическая сила ассоциируется с определенными идеологическими предпочтениями, я считаю, создадим современную развитую политическую систему. Мы сейчас на пути к такой системе.