Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Развитие невозможно без дорог

30.11.2011
01:15
Развитие невозможно без дорог . None. Уходят времена, когда в различные уголки огромной области можно было долететь «только самолетом». Сеть автодорог с твердым покрытием продолжает развиваться, соединяя 78 процентов населенных пунктов Тюменской области. Приоритетные направления развития дорожной отрасли – строительство мостов, в том числе через реки региона, путепроводов и многоуровневых развязок.Эту тему осветил на встрече с журналистами заместитель начальника главного управления строительства и ЖКХ Тюменской области Дмитрий Гришаев. По его словам, среди основных проблем отрасли – транспортная ситуация в областной столице, сложившаяся благодаря массовой автомобилизации и плотной застройки «спальных микрорайонов». Первоочередной задачей названо строительство еще одного путепровода через Транссибирскую магистраль в районе улицы Монтажников. Проектно-сметная документация городской развязки подготовлена и находится в стадии экспертизы, работы должны начаться уже  в будущем году. – В зоне отчуждения под строительство путепровода находятся объекты 14 собственников, – сообщил Дмитрий Гришаев. – С каждым из них ведется индивидуальная работа, в рамках законодательства будет осуществлен выкуп принадлежащего им имущества. К сожалению, эти вопросы зачастую решаются даже дольше, чем идет строительство. Второй по важности названа проблема реконструкции мостов через реку Туру – вторую «естественную преграду», которую преодолевают тюменцы, передвигаясь по городу. Мосты по улицам Челюскинцев и Мельникайте не соответствуют возросшему потоку машин и требуют реконструкции. Проект находится в Москве на экспертной оценке, если к нему не возникнет претензий, в 2012 году начнутся работы по расширению проезжей части мостов. Количество полос движения должно соответствовать ведущим к мостам дорогам и быть не менее четырех. На 2013–2014 годы запланировано строительство мостового перехода через реку Туру в рамках строительства окружной дороги вокруг Тюмени. Продолжится «ликвидация» кольцевых развязок – следующими на очереди развязки на Московском тракте и в районе торгового центра «Южный». Работы по соединению объездной дороги и Тобольского тракта тормозят процедуры изъятия земельных участков под строительство. Тем не менее, как сообщил Дмитрий Гришаев, в течение следующего года запланировано сделать «съезды» под эту развязку. Следует отметить, что  в этом году ремонт 21 тюменской улицы финансировался из федеральногобюджета. Приоритетом строительства на территории области остается увеличение протяженности дорог муниципального и регионального значения. Сетка транспортных артерий должна, по словам Дмитрия Гришаева, «не только сгущаться, но и поддерживаться в хорошем состоянии». В 2011 году отремонтировано 160 километров автодорог и девять мостов. Предусмотрено строительство четырех мостов в Викуловском, Сорокинском и Ярковском районах. «Громадье» планов имеет вполне материальную основу – на строительство дорог в будущем году планируется потратить вместе с региональным фондом софинансирования 10 миллиардов рублей. Для сравнения: в этом году на дорожное строительство потрачено на два миллиарда рублей меньше. Прослеживается положительная динамика в отрасли, что внушает уверенность: планы по развитию транспортной инфраструктуры Тюменской области будут реализованы в полном объеме.

Уходят времена, когда в различные уголки огромной области можно было долететь «только самолетом». Сеть автодорог с твердым покрытием продолжает развиваться, соединяя 78 процентов населенных пунктов Тюменской области. Приоритетные направления развития дорожной отрасли – строительство мостов, в том числе через реки региона, путепроводов и многоуровневых развязок.Эту тему осветил на встрече с журналистами заместитель начальника главного управления строительства и ЖКХ Тюменской области Дмитрий Гришаев.

По его словам, среди основных проблем отрасли – транспортная ситуация в областной столице, сложившаяся благодаря массовой автомобилизации и плотной застройки «спальных микрорайонов». Первоочередной задачей названо строительство еще одного путепровода через Транссибирскую магистраль в районе улицы Монтажников. Проектно-сметная документация городской развязки подготовлена и находится в стадии экспертизы, работы должны начаться уже  в будущем году.

– В зоне отчуждения под строительство путепровода находятся объекты 14 собственников, – сообщил Дмитрий Гришаев. – С каждым из них ведется индивидуальная работа, в рамках законодательства будет осуществлен выкуп принадлежащего им имущества. К сожалению, эти вопросы зачастую решаются даже дольше, чем идет строительство.

Второй по важности названа проблема реконструкции мостов через реку Туру – вторую «естественную преграду», которую преодолевают тюменцы, передвигаясь по городу. Мосты по улицам Челюскинцев и Мельникайте не соответствуют возросшему потоку машин и требуют реконструкции. Проект находится в Москве на экспертной оценке, если к нему не возникнет претензий, в 2012 году начнутся работы по расширению проезжей части мостов. Количество полос движения должно соответствовать ведущим к мостам дорогам и быть не менее четырех. На 2013–2014 годы запланировано строительство мостового перехода через реку Туру в рамках строительства окружной дороги вокруг Тюмени.

Продолжится «ликвидация» кольцевых развязок – следующими на очереди развязки на Московском тракте и в районе торгового центра «Южный». Работы по соединению объездной дороги и Тобольского тракта тормозят процедуры изъятия земельных участков под строительство. Тем не менее, как сообщил Дмитрий Гришаев, в течение следующего года запланировано сделать «съезды» под эту развязку. Следует отметить, что  в этом году ремонт 21 тюменской улицы финансировался из федерального
бюджета.

Приоритетом строительства на территории области остается увеличение протяженности дорог муниципального и регионального значения. Сетка транспортных артерий должна, по словам Дмитрия Гришаева, «не только сгущаться, но и поддерживаться в хорошем состоянии». В 2011 году отремонтировано 160 километров автодорог и девять мостов. Предусмотрено строительство четырех мостов в Викуловском, Сорокинском и Ярковском районах.

«Громадье» планов имеет вполне материальную основу – на строительство дорог в будущем году планируется потратить вместе с региональным фондом софинансирования 10 миллиардов рублей. Для сравнения: в этом году на дорожное строительство потрачено на два миллиарда рублей меньше. Прослеживается положительная динамика в отрасли, что внушает уверенность: планы по развитию транспортной инфраструктуры Тюменской области будут реализованы в полном объеме.

Справка

- Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения Тюменской области составляет 8942 километра, из них с твердым покрытием – 6947 километров.
- Из 1267 населенных пунктов региона к 988 обеспечено сообщение по автодорогам с твердым покрытием.
- Необходимо соединить еще 279 населенных пунктов, 38 из которых относятся к труднодоступным районам Заболотья.
1363Просмотров

Читать далее
На сезонной трассе запретили проезд для неполноприводных автомобилей
Чартеры доставят туристов на курорты юга страны
Транспорт бизнес-класса ценой в несколько миллионов
Форма «неполный клеверный лист» позволит обойти территорию памятника природы стороной
Опрос
Отдых в Турции и Танзании отменяется. В эти страны до 1 июня из России приостановлены вылеты. Где вы намерены провести свой предстоящий отпуск?
Полечу в ОАЭ, Мальдивы или на Кубу
Выберу Египет или Кипр
Остается лишь черноморское побережье России
Нужно открыть для себя Балтийское море - в Калининград
Самое время изведать Алтай, Байкал или Камчатку
Отдохну в палатках и кемпингах на Урале
Открою курортный сезон на даче
Не планирую отдыхать