Билет в евросоюз,
или Кто поможет тюменским предпринимателям найти зарубежных партнеров
По мнению экспертов, в последнее время в законодательстве по внешнеэкономической деятельности происходят серьезные изменения. Они связаны с планами России по вступлению в ВТО, с образованием единого Таможенного союза России, Белоруссии, Казахстана.
Помочь предпринимателям сориентироваться в сложном налоговом и таможенном законодательстве,
в поиске зарубежных партнеров призван Евро Инфо корреспондентский центр, действующий на базе бизнес-инкубатора Тюменской области.
Центр начал работать в июне 2010 года. Его основная задача – помогать малому и среднему бизнесу находить партнеров как в регионах РФ, так и за рубежом. Также здесь консультируют по вопросам выхода на зарубежные рынки, по таможенной и тарифной политике Европейского союза, компенсируют расходы, связанные с выставочной деятельностью предприятий. Причем для предпринимателей услуги центра бесплатны – его работу финансирует областной бюджет.
– В России создана сеть из 38 Евро Инфо центров, которые действуют в 20 регионах; сотрудничаем со всеми. Сформирована информационная база данных «Деловое сотрудничество». В нее вносим профили тюменских компаний, – рассказывает Екатерина Журавлева, эксперт-консультант Евро Инфо корреспондентского центра Тюменской области. – На сегодняшний день зарегистрировано 83 региональных предприятия, ищем партнеров. К сожалению, пока у местных предпринимателей не сложилось целостного представления о нашей работе.
Бизнесмены к нам идут в поисках клиентов для сбыта продукции. Но наша задача – помогать им в расширении деловых связей. Нам интересны производители продукции, которые хотят выйти на экспорт. Но отечественный малый и средний бизнес пока ориентируется лишь на сотрудничество межрегиональное. Надеемся, что в дальнейшем у него появится потребность выходить и на Евросоюз.
Но российским предпринимателям организовать международное сотрудничество, войти в Евросоюз довольно трудно. Сказывается незнание иностранного языка, законодательства, несоответствие высоким требованиям европейских стандартов качества продукции. Сложно проходить сертификацию. В то же время в этих вопросах могут помочь зарубежные партнеры.
– Действуя в одиночку, предприниматель может потратить на сертификацию продукции по европейским стандартам, услуг, технологий целый год и более 15 тысяч евро. А если ему удастся найти партнера за рубежом, то с его помощью процедуру сертификации можно пройти за 3–4 месяца, затратив лишь около пяти тысяч евро, – комментирует Екатерина Валерьевна.
Конечно, в отличие от крупных производств, обладающих необходимыми кадрами, информационными и финансовыми ресурсами, отдельным предпринимателям сложнее выйти на внешние рынки и найти партнеров за рубежом. Поэтому, обратившись к специалистам Евро Инфо корреспондентского центра, они смогут получить квалифицированную информационную поддержку и сопровождение в установлении международных связей. Ведь главная задача организации – содействие малому и среднему бизнесу в налаживании деловых взаимоотношений с западными парт-нерами и продвижение продукции тюменских предприятий на внешние рынки.
---
компетентно
Андрей ЕРМАКОВ,
руководитель центра поддержки
экспорта и инвестиций
Тюменской области:
– В западных странах и США всего хватает, их цель – продвинуть свою продукцию на российский рынок. Тем не менее и мы их можем заинтересовать.
Развитые страны – технологиями, азиатские – сырьем. Проблема в том, что мы слишком сосредоточены на сырье, а сами могли бы производить гораздо больше. Реальность такова, что отгружаем сырье, а в страну завозим продукты питания.
Экспорт – это категория развития экономики. Чтобы экспортировать, сначала необходимо насытить отечественный рынок. Надо придумать технологию или продукт, который потенциально заинтересует мировой рынок. Идея должна быть изначально глобальной, рассчитанной на весь мир.