Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Путь в завтра идет сегодня

Общество, 01:09, 23 ноября 2011,
Слушать новость
Путь в завтра идет сегодня. .

Путь в завтра проходит через сегодня. И то, каким будет это завтра, во многом зависит от нас. На Руси детей называли зернышками. В этом был глубокий смысл. Чтобы зернышко прорастало, дало хорошие всходы, за ним надо заботливо ухаживать.

– Этот древнерусский образ детей-зернышек должен быть созвучен сегодняшней политике детства, – считает  Галина Калюжная, уполномоченный по правам ребенка в  Тюменской области. – И для этого созданы все условия.

13 июня 1990 года Конвенция о правах ребенка была ратифицирована Верховным Советом СССР, а с 15 сентября 1990 года вступила в силу для Российской Федерации как правопреемника. Дата принятия Конвенции – 20 ноября – международным сообществом стала отмечаться как Всемирный день ребенка.

Конвенция о правах ребенка – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной  и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было  нигде и никогда.
Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Положения сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

Главным гарантом обеспечения прав ребенка, безусловно, является семья, его родители. Нравственный опыт, полученный в семье, взаимоотношения с родителями, атмосфера близкого семейного окружения во многом определяют дальнейший жизненный настрой подростка на будущее.

Обеспечение прав ребенка, забота о его жизни, развитии, образовании и воспитании стала неотъемлемой составля­ющей реализации государственной социальной политики в интересах детей. Свидетельством тому являются принятые в последнее время на государственном уровне меры, направленные на охрану детства.

Условно можно выделить два главных аспекта: социально-правовой и психолого-педагогический. По мнению многих экспертов, правовые гарантии, закрепленные в законодательстве Российской Федерации, охватывают практически все стороны жизни детей.

Но психолого-педагогический аспект обеспечения этих актов, ориентированный на воплощение положений Конвенции о правах ребенка, гуманного отношения, гармонизации его жизни в современных сложных условиях, требует не зат­рат, а внесения новых приоритетов в сознание, утверждение в обществе подлинно гуманных отношений к каждому его члену, в том числе к детям.

Реализации прав ребенка невозможно добиться  только путем принятия правозащитных законов и создания механизмов обеспечения их выполнения. Не менее важным является осознание всем обществом – взрослыми, детьми, каждым человеком – необходимости решительного признания ребенка самоценной личностью, имеющей  свои права и обязанности.
Право ребенка как нечто реальное многими еще не воспринимается. Это ярко высветил  областной конкурс работ по вопросам защиты прав, свобод и интересов детей, стартовавший 1 июня 2011 года.

В нем приняли участие подростки из 23 муниципальных районов (городских округов). Дети имели возможность высказать свою позицию по темам, значимым как для них, так и для взрослых. Итоги конкурса показали правоту действующего курса на привлечение ребят к реализации молодежной политики, решению проблем детства.

Путь в завтра проходит через сегодня. И то, каким будет это завтра, во многом зависит от нас. На Руси детей называли зернышками. В этом был глубокий смысл. Чтобы зернышко прорастало, дало хорошие всходы, за ним надо заботливо ухаживать.

– Этот древнерусский образ детей-зернышек должен быть созвучен сегодняшней политике детства, – считает  Галина Калюжная, уполномоченный по правам ребенка в  Тюменской области. – И для этого созданы все условия.

13 июня 1990 года Конвенция о правах ребенка была ратифицирована Верховным Советом СССР, а с 15 сентября 1990 года вступила в силу для Российской Федерации как правопреемника. Дата принятия Конвенции – 20 ноября – международным сообществом стала отмечаться как Всемирный день ребенка.

Конвенция о правах ребенка – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной  и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было  нигде и никогда.
Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Положения сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

Главным гарантом обеспечения прав ребенка, безусловно, является семья, его родители. Нравственный опыт, полученный в семье, взаимоотношения с родителями, атмосфера близкого семейного окружения во многом определяют дальнейший жизненный настрой подростка на будущее.

Обеспечение прав ребенка, забота о его жизни, развитии, образовании и воспитании стала неотъемлемой составля­ющей реализации государственной социальной политики в интересах детей. Свидетельством тому являются принятые в последнее время на государственном уровне меры, направленные на охрану детства.

Условно можно выделить два главных аспекта: социально-правовой и психолого-педагогический. По мнению многих экспертов, правовые гарантии, закрепленные в законодательстве Российской Федерации, охватывают практически все стороны жизни детей.

Но психолого-педагогический аспект обеспечения этих актов, ориентированный на воплощение положений Конвенции о правах ребенка, гуманного отношения, гармонизации его жизни в современных сложных условиях, требует не зат­рат, а внесения новых приоритетов в сознание, утверждение в обществе подлинно гуманных отношений к каждому его члену, в том числе к детям.

Реализации прав ребенка невозможно добиться  только путем принятия правозащитных законов и создания механизмов обеспечения их выполнения. Не менее важным является осознание всем обществом – взрослыми, детьми, каждым человеком – необходимости решительного признания ребенка самоценной личностью, имеющей  свои права и обязанности.
Право ребенка как нечто реальное многими еще не воспринимается. Это ярко высветил  областной конкурс работ по вопросам защиты прав, свобод и интересов детей, стартовавший 1 июня 2011 года.

В нем приняли участие подростки из 23 муниципальных районов (городских округов). Дети имели возможность высказать свою позицию по темам, значимым как для них, так и для взрослых. Итоги конкурса показали правоту действующего курса на привлечение ребят к реализации молодежной политики, решению проблем детства.



В четырех тюменских селах объявлена срочная эвакуация из-за угрозы затопления

25 апреля

Пять пунктов временного размещения принимают людей в Упоровском районе

25 апреля