Испытание образовательным проектом (см. видео)
Журналисты областных СМИ вернулись в школу... первоклассниками
Изобразить эмоции с помощью цветных карандашей, соотнести внутреннее настроение с музыкальными отрывками, повторить, словно зеркало, жесты соседа по парте, попрыгать в тесном кругу у доски, охарактеризовать букву «ж» и звук «ж», составить из слова «жаворонок» как можно больше коротких словечек – все это предстояло выполнить журналистам тюменских СМИ в ходе эксперимента по апробации новых федеральных стандартов начального общего образования.
Местом встречи акул пера и мастеров микрофона стала городская гимназия № 1. В одежду первоклассников пишущую и снимающую братию любезно «переодели» директор Михаил Колосов, его заместитель по учебно-воспитательной работе Елена Азова, а также педагог-психолог Светлана Колчанова и учитель 1 «Г» класса Оксана Руденко.
В августе мы встречались на базе первой гимназии, чтобы понять цели и задачи ФГОС. В разгаре второй учебной четверти решили изучить процесс «изнутри». Напомню, Федеральный государственный стандарт, который с начала учебного года коснулся всех первоклашек страны, предполагает урочную (учебную) и внеурочную (развивающую) деятельность. Вкупе эти занятия должны способствовать тому, чтобы знания, вынесенные из школы, человечек умел применять в реальной жизни.
Если в сентябре и октябре малыши проходили адаптацию, то после осенних каникул они с головой окунулись в тот самый стандарт. Сейчас у ребят не три, а преимущественно пять уроков. После основных, которые длятся до 35 минут, они идут на получасовые дополнительные занятия, направленные на развитие метапредметных знаний.
Сценарий эксперимента для журналистов выстроили с точностью до наоборот: сначала тети и дяди пришли на «Азбуку общения» (психология – пример внеурочной части стандарта) к Светлане Колчановой, а потом повторили грамматику (настоящий урок) с Оксаной Руденко. Как понимать настроение окружающих по выражению их лиц? Будь внимательным и терпеливым. Не забывай благодарить родных и друзей, выражай восхищение коллегам, поддерживай чужой успех.
За себя тоже радуйся: каждое утро настраивайся на позитив, ограждайся от негатива... Все это журналисты, люди взрослые, вновь по шагам да по специальной тетради для первоклашек повторили с опытным педагогом-психологом. в конце занятия из предложенных картинок выбрали те, которые соответствовали их изменившемуся настроению, чтобы украсить ими бумажный паровозик на классной доске. Ну и памятки в карман положить не забыли. О том, как поддерживать себя в трудную минуту.
На уроке грамматики вместе с Оксаной Ивановной разбивали слова на группы по категориям, изучали букву «ж» и звук «ж», работали над ошибками. Самым интересным было самому себе ставить оценку и получать по этому поводу комментарии от класса. Все согласны – картинка со знаком «плюс» в ответ. Приятное вознаграждение – громкие аплодисменты.
Два урока пролетели как одно мгновение. Стандарт не так страшен, как его малюют... Тем более дети, всегда с азартом подхватывающие все новое, на него откликнулись живо. А что сейчас учиться вместе с ними придется и родителям – там подсказать, эту задачку решить, салфетку связать или самолетик сконструировать... Кстати кто сказал, что родителем быть легко?! Просто поймите, что это интересно, полезно, весело и здорово!