Генераторы идей и социальных инициатив
– Общественная палата России существует шесть лет и стала неотъемлемой частью политической жизни страны. Без конструктивного диалога, без ваших предложений мы не представляем дальнейшее развитие Уральского федерального округа, решение социально-экономических проблем, – отметил заместитель полномочного представителя президента РФ в УФО Сергей Сметанюк, обращаясь к участникам конференции межрегиональных и региональных общественных объединений в Екатеринбурге.
На форуме, в котором приняла участие представительная тюменская делегация, были избраны кандидаты в члены Общественной палаты России нового, четвертого состава.
Участники окружной конференции утвердили список из 15 кандидатов в члены Общественной палаты РФ. В их число вошли Светлана Ярославова, Ольга Милованова, Виктор Лопин, Владимир Шарпатов, Леонид Гусельников, Виктор Заболотский и другие. Позднее из этих кандидатов будут избраны пять членов Палаты от Уральского федерального округа.
По словам Сергея Сметанюка, плодами сотрудничества членов Общественной палаты с аппаратом полномочного представителя, органами власти субъектов РФ и муниципальных образований стали выставки социальных проектов, ежегодный конкурс «12 лучших гражданских инициатив в Уральском федеральном округе».
– Эти проекты действительно значимы, полезны для людей и дорогого стоят, – подчеркнул Сергей Иванович. – Например, поддержка семей погибших военнослужащих. Общественники нацелили нас на то, чтобы в каждом регионе принять соответствующие законы, которые предполагают конкретную помощь, в том числе денежную. Недавно в округе состоялся форум тружеников тыла и то, что мы услышали, заставляет задуматься. В ближайшее время полномочный представитель президента будет докладывать главе государства наши предложения, чтобы поддержать эту категорию населения.
Добавим, что в конференции участвовало 116 делегатов от шести субъектов РФ, входящих в Уральский федеральный округ.
В этот же день состоялась презентация проекта «Хребет России» (так метафорично называют Уральские горы, соединяющие Европу с Азией), в котором предполагается активное участие общественных организаций. Проект призван объединить и активизировать уникальные имиджевые ресурсы федерального округа для эффективного продвижения территории.
Напомним, что осенью прошлого года на встрече «без галстуков» Николая Винниченко с руководителями средств массовой информации была поддержана идея челябинского областного телевидения о создании медийного проекта, знакомящего с достопримечательностями регионов, входящих в УФО.
Для определения уникальных ресурсов регионов объявлены конкурсы, подведение итогов которых состоится в декабре текущего года. Это конкурс короткометражных медиапроектов «Бренд Урала» и конкурс редакционных материалов СМИ под названием «Бренды Уральского федерального округа». Работа над масштабным документальным фильмом о федеральном округе, истории его освоения и сегодняшнем дне запланирована на следующий год. Проект реализуется при поддержке полпреда Евгения Куйвашева.