Зверь Топтыгин – самый верный
У каждого советского ребенка просто обязан был быть... плюшевый мишка, который и друг, и подружка, и жилетка для тех слез, что не выплакали маме. Я такого имела: родилась, и его, цвета карамели с черненькими стеклянными глазками, сразу подарил кто-то из родственников. Росли мы, значит, вместе.
Только я-то, девочка-припевочка, соком наливалась, а он почему-то год от года старел, лысел, в общем, «снашивался», но никогда не покидал «насиженного места» – спинки дивана. А потом, когда уже заканчивала школу, «пропал», чего я долго не могла простить родителям. Сначала игрушку вместе с рухлядью снесли в подвал, а потом вывезли за деревню. И меня на капельку стало меньше...
Знакомьтесь, третий год как тюменка Ольга Подолякина – автор рукотворных мишек тедди, у которых двигаются все лапки – будем называть их ручками и ножками.
Ольга родом из Рубцовска. Это в Алтайском крае. Способности к творчеству в ней разглядела мама. Она же и отправила дочь в художественную школу. Там девочка полюбила не столько рисовать, сколько мастерить декоративные вещи. Потом выучилась на портного-закройщика. Получила и специальность менеджера организации в Алтайском государственном университете.
– Когда подошло время диплома, я совсем некстати вспомнила об увлечении детства – сшитых вручную игрушках. И снова к ним вернулась. Но теперь уже меня заняли медведи, – рассказала Ольга.
На поиски не прописных, а прошитых истин она «отправилась» в Интернет. Там нашла лекала, перенесла их на бумагу. А дальше – дело собственной фантазии и вкуса тех, кто заказывал медведиков в подарок. От просьб друзей Подолякиной не убежать, поэтому приходится создавать чудо-игрушки практически каждую неделю, да и мама, что осталась в Рубцовске, с нетерпением ждет от дочери сюрпризы-новинки.
– Мы переехали в Тюмень почти три года назад. Работать сюда пригласили мужа, по профессии инженера-энергетика.
Устроиться помогли родственники. Очень здесь нравится – чисто, уютно. Шить мишек не от случая к случаю, а постоянно стала полтора года назад. Каждый из них индивидуален. Мне никогда не удастся повторить игрушку – это же в основном ручная работа. У каждого медведика есть имя. Обязательно итальянское – прихоть такая, – показывая фотографии тедди, которые давно живут у других хозяев, поведала мастерица.
Если работа срочная, она управляется за сутки. Если шьет в размеренном ритме, на все про все уходит дней пять. По лекалам Ольга выкраивает голову, туловище, ручки-ножки. Сама из пластика или прессованного картона изготавливает шарниры. Материал – мохер, искусственный мех производства Франции или Италии. Медвежьи глазки – либо бусинки из домашнего сундучка, либо стеклянные заготовки из магазина.
Дома у Ольги сейчас игрушек всего ничего. Это самый первый рукодельный мишка из джинсы (его она назвала Бен), Лана из мохера, парочка Август и Августина (он с галстуком, она с фатой), которую мастерица изготовила специально к своей свадьбе, и миниатюрный медведик, родившийся буквально на днях, – пока без имени. Остальные – бернарды и дольче – живут и неплохо себя чувствуют в других квартирах других городов.
Собственного ребенка она планирует лет так через пять. Уверена, когда он родится, игрушками от умелой мамы будет обеспечен по полной программе. А собственный бизнес – шить медведей не только для друзей, возможно, появится гораздо раньше.
Хорошее это дело – возвращать людей в детство!