Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Почта Тюменской области: новые форматы обслуживания населения

Общество, 01:09, 16 ноября 2011, Юлия НЕКРАСОВА
Слушать новость
Почта Тюменской области: новые форматы обслуживания населения. .

Как повысить экономическую эффективность филиальной сети и одновременно сделать почтовые услуги более доступными для клиентов, обсудили недавно почтовики в рамках Всероссийской конференции почтовой связи, которая проходила в Москве.

Отвечая на вызов времени и ожидания потребителей, предприятие продолжит модернизацию и внедрение инновационных решений. Реконструкция сети отделений по всей России, оптимизация логистических схем, внедрение передовых технологий и инновационных сервисов повысит привлекательность традиционных услуг почты и будет способствовать развитию новых направлений, привлечению потребительской аудитории и повышению экономической эффективности предприятия.

Почта доступна и востребована


Сегодня почта по-прежнему остается востребованной и для предприятий, и для населения, а во многих случаях – просто незаменимой. Отделения почтовой связи доступны во всех, даже самых отдаленных уголках Тюменской области. Именно сюда люди стремятся за необходимыми услугами. Стратегической задачей национального почтового оператора в настоящий момент является повышение качества обслуживания в отделениях почтовой связи.

А это значит, что предприятие продолжит реконструкцию отделений по стране в целом и Тюменской области в частности, будет развивать культуру обслуживания клиентов, добиваться того, чтобы люди чувствовали себя на почте более комфортно.

В последнее время почте трудно конкурировать с другими видами связи, прежде всего Интернетом. Главной проб-лемой работы почтовых отделений в сельской местности области является недостаточное финансирование «Почты России».

Государственное предприятие в силу специфики работы не может иметь высокого дохода в малонаселенных муниципальных образованиях, но вместе с тем обязано предоставлять услуги везде, где проживает хоть несколько человек. Сегодня ситуация в Тюменской области такова, что лишь каждое третье из 466 почтовых отделений работает с прибылью. Ветшают здания почтовых отделений, многие из них требуют капитального ремонта.

В 2011 году выделены средства на реконструкцию пяти отделений почтовой связи. Такими темпами модернизация в области будет проводиться почти пятьдесят лет. Из-за малых объемов работы на селе почтовому оператору нецелесообразно иметь стационарные отделения почтовой связи.

Единственный выход – обсуждение возможных вариантов решения проблемы на местах. Со стороны муниципальных образований их может быть множество. В силах местных властей частично компенсировать затраты на дрова, отдать в аренду подходящее здание или оптимизировать рабочее пространство и разместить под одной крышей отделение почтовой связи, фельд-шерско-акушерский пункт и, например, отделение социальной защиты населения.

Со своей стороны для удобства жителей Тюменской области почтовый оператор в ряде населенных пунктов региона предлагает пересмотреть формы обслуживания населения и предоставления почтовых услуг.

Новые формы


Сейчас «Почта России» реализует четыре основных формата обслуживания: стационарное отделение почтовой связи, пункт связи, передвижное отделение/пункт связи, доставочный участок. Та или иная форма обслуживания выбрана для каждого населенного пункта с учетом показателей численности населения, транспортной доступности.

Одна из наиболее перспективных форм обслуживания жителей сельской местности – передвижные пункты почтовой связи (ПОПС) – автомобили повышенной проходимости. Использование передвижных отделений позволяет доставлять письменную корреспонденцию в условиях бездорожья, изношенности и полного отсутствия инфраструктуры.

Одно такое отделение может обслуживать в день до шести населенных пунктов. Работа передвижных офисов способствует решению важной стратегической задачи национального почтового оператора – обеспечению равного доступа к услугам связи клиентов на территории всей Тюменской области. Практика функционирования ПОПС уже полностью оправдала себя на примере Тюменского и Ялуторовского районов. До 2014 года планируется запуск еще 15 таких отделений, 5 из которых появятся уже  в 2012 году. Вопрос изменения формы обслуживания того или иного объекта почтовой связи будет решаться при активном участии жителей и муниципальной власти на местах.

По функциональности передвижные офисы – это полноценные почтовые отделения, по технической оснащенности – равноценны городскому отделению почтовой связи. На базе таких отделений предприятие оказывает целый спектр современных сервисов: в пакет услуг входит прием и доставка почтовых отправлений (включая экспресс- и ускоренную почту), оформление подписки, розничная продажа товаров, финансовые операции, включая прием платежей, таких как оплата коммунальных услуг, телефонии и Интернета.

Однако решения о закрытии существующих стационарных отделений почтовой связи без согласования с местными властями приниматься не будут. Диагностика «болевых точек» уже обозначена директором Тюменского филиала «Почты России» Натальей Шафиковой в правительстве области. Ключевые задачи, требующие разработки и принятия на региональном уровне
дополнительных мер по развитию почтовой связи,  учитывающих местную специфику. Ведется работа по заключению соглашения между ФГУП «Почта России» и правительством Тюменской области о взаимовыгодном сотрудничестве.

Поддержка отрасли


Собственные ресурсы предприятия, как уже говорилось, не позволяют обеспечивать инвестирование в полном объеме. Доходы, получаемые от рентабельных услуг, которые почтовый оператор активно и успешно развивает, предприятие вынуждено направлять на покрытие убытков от социально значимой деятельности, в том числе от оказания универсальных услуг связи, подписки, доставки пенсий. При этом нагрузка на поч-товую инфраструктуру постоянно увеличивается – в этом году объем письменной корреспонденции в Тюменской области вырос на 2 процента, посылок – на 12 процентов, отправлений первого класса – на 23 процента.

Региональные власти пообещали рассмотреть вопрос о передаче почте помещений под отделения почтовой связи на условиях срочного безвозмездного пользования, выделять площади для открытия новых отделений в строящихся районах, проводить ремонт помещений отделений поч-товой связи, находящихся в муниципальной собственности.

Использование различных форматов обслуживания городского и сельского населения при государственной поддержке отрасли позволит сохранить доступность почтовых услуг и обеспечить их высокое качество и широкий ассортимент.

Как повысить экономическую эффективность филиальной сети и одновременно сделать почтовые услуги более доступными для клиентов, обсудили недавно почтовики в рамках Всероссийской конференции почтовой связи, которая проходила в Москве.

Отвечая на вызов времени и ожидания потребителей, предприятие продолжит модернизацию и внедрение инновационных решений. Реконструкция сети отделений по всей России, оптимизация логистических схем, внедрение передовых технологий и инновационных сервисов повысит привлекательность традиционных услуг почты и будет способствовать развитию новых направлений, привлечению потребительской аудитории и повышению экономической эффективности предприятия.

Почта доступна и востребована


Сегодня почта по-прежнему остается востребованной и для предприятий, и для населения, а во многих случаях – просто незаменимой. Отделения почтовой связи доступны во всех, даже самых отдаленных уголках Тюменской области. Именно сюда люди стремятся за необходимыми услугами. Стратегической задачей национального почтового оператора в настоящий момент является повышение качества обслуживания в отделениях почтовой связи.

А это значит, что предприятие продолжит реконструкцию отделений по стране в целом и Тюменской области в частности, будет развивать культуру обслуживания клиентов, добиваться того, чтобы люди чувствовали себя на почте более комфортно.

В последнее время почте трудно конкурировать с другими видами связи, прежде всего Интернетом. Главной проб-лемой работы почтовых отделений в сельской местности области является недостаточное финансирование «Почты России».

Государственное предприятие в силу специфики работы не может иметь высокого дохода в малонаселенных муниципальных образованиях, но вместе с тем обязано предоставлять услуги везде, где проживает хоть несколько человек. Сегодня ситуация в Тюменской области такова, что лишь каждое третье из 466 почтовых отделений работает с прибылью. Ветшают здания почтовых отделений, многие из них требуют капитального ремонта.

В 2011 году выделены средства на реконструкцию пяти отделений почтовой связи. Такими темпами модернизация в области будет проводиться почти пятьдесят лет. Из-за малых объемов работы на селе почтовому оператору нецелесообразно иметь стационарные отделения почтовой связи.

Единственный выход – обсуждение возможных вариантов решения проблемы на местах. Со стороны муниципальных образований их может быть множество. В силах местных властей частично компенсировать затраты на дрова, отдать в аренду подходящее здание или оптимизировать рабочее пространство и разместить под одной крышей отделение почтовой связи, фельд-шерско-акушерский пункт и, например, отделение социальной защиты населения.

Со своей стороны для удобства жителей Тюменской области почтовый оператор в ряде населенных пунктов региона предлагает пересмотреть формы обслуживания населения и предоставления почтовых услуг.

Новые формы


Сейчас «Почта России» реализует четыре основных формата обслуживания: стационарное отделение почтовой связи, пункт связи, передвижное отделение/пункт связи, доставочный участок. Та или иная форма обслуживания выбрана для каждого населенного пункта с учетом показателей численности населения, транспортной доступности.

Одна из наиболее перспективных форм обслуживания жителей сельской местности – передвижные пункты почтовой связи (ПОПС) – автомобили повышенной проходимости. Использование передвижных отделений позволяет доставлять письменную корреспонденцию в условиях бездорожья, изношенности и полного отсутствия инфраструктуры.

Одно такое отделение может обслуживать в день до шести населенных пунктов. Работа передвижных офисов способствует решению важной стратегической задачи национального почтового оператора – обеспечению равного доступа к услугам связи клиентов на территории всей Тюменской области. Практика функционирования ПОПС уже полностью оправдала себя на примере Тюменского и Ялуторовского районов. До 2014 года планируется запуск еще 15 таких отделений, 5 из которых появятся уже  в 2012 году. Вопрос изменения формы обслуживания того или иного объекта почтовой связи будет решаться при активном участии жителей и муниципальной власти на местах.

По функциональности передвижные офисы – это полноценные почтовые отделения, по технической оснащенности – равноценны городскому отделению почтовой связи. На базе таких отделений предприятие оказывает целый спектр современных сервисов: в пакет услуг входит прием и доставка почтовых отправлений (включая экспресс- и ускоренную почту), оформление подписки, розничная продажа товаров, финансовые операции, включая прием платежей, таких как оплата коммунальных услуг, телефонии и Интернета.

Однако решения о закрытии существующих стационарных отделений почтовой связи без согласования с местными властями приниматься не будут. Диагностика «болевых точек» уже обозначена директором Тюменского филиала «Почты России» Натальей Шафиковой в правительстве области. Ключевые задачи, требующие разработки и принятия на региональном уровне
дополнительных мер по развитию почтовой связи,  учитывающих местную специфику. Ведется работа по заключению соглашения между ФГУП «Почта России» и правительством Тюменской области о взаимовыгодном сотрудничестве.

Поддержка отрасли


Собственные ресурсы предприятия, как уже говорилось, не позволяют обеспечивать инвестирование в полном объеме. Доходы, получаемые от рентабельных услуг, которые почтовый оператор активно и успешно развивает, предприятие вынуждено направлять на покрытие убытков от социально значимой деятельности, в том числе от оказания универсальных услуг связи, подписки, доставки пенсий. При этом нагрузка на поч-товую инфраструктуру постоянно увеличивается – в этом году объем письменной корреспонденции в Тюменской области вырос на 2 процента, посылок – на 12 процентов, отправлений первого класса – на 23 процента.

Региональные власти пообещали рассмотреть вопрос о передаче почте помещений под отделения почтовой связи на условиях срочного безвозмездного пользования, выделять площади для открытия новых отделений в строящихся районах, проводить ремонт помещений отделений поч-товой связи, находящихся в муниципальной собственности.

Использование различных форматов обслуживания городского и сельского населения при государственной поддержке отрасли позволит сохранить доступность почтовых услуг и обеспечить их высокое качество и широкий ассортимент.



Как в муниципалитетах Тюменской области борются с паводком

19 апреля

Александр Моор лично проконтролировал, как на реке Ишим устраняют затор

19 апреля