Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Новый взгляд и полет мысли

Культура, 01:10, 15 ноября 2011, Полина КУЗИНА
Слушать новость
Новый взгляд и полет мысли. .

Тюменский фестиваль науки во второй раз состоялся в Тюменском государственном университете. На два дня вуз наполнился оживленными голосами и веселыми лицами – юным и подвижным школьникам все интересно.


На пленарном собрании профессор Владимир Загвязинский поднял проблемы инновационного развития российского образования, обозначив точку зрения о новом «матричном» сознании молодежи.


Во второй день – занятия по секциям. Кто интересуется точными науками – пожалуйте в институт математики, естественных наук и информационных технологий участвовать в опытах и экспериментах. Будущих журналистов, переводчиков, лингвистов ждали в институте гуманитарных наук. В одной аудитории – встреча русских школьников и китайских студентов, викторина о Китае и России. Каких философов знают? Какие слова в русский язык пришли из китайского?


На факультете журналистики состоялся мастер-класс по культуре речи Асии Куприяновой, старшего преподавателя кафедры истории и теории журналистики. Ребята узнали упражнения на расслабление, Асия Ильинична дала полезные советы, как успокоиться перед экзаменом или другим вызывающим стресс событием. Оказывается, необходимо мысленно перевести нештатную ситуацию в обыденную.


После занятия молодой исследователь рассказала, что ее интересуют междисциплинарные вопросы на стыке логопедии и журналистики, поэтому обучается на заочном отделении логопедии ТюмГУ.


– Сегодняшний студент находится в открытом информационном поле. С одной стороны, ему проще, – говорит Асия Куприянова. – Но  с другой, неограниченность ресурса не дает сконцентрироваться на чем-то одном и работы выглядят формально. Когда студент должен освоить в кратчайший срок большое количество наук, они для него не представляют ценности.


Если учащийся понимает, для чего ему нужна научная деятельность, что от нее может зависеть карьера, успешность в избранном направлении, она наполняется реальным живым содержанием. Тогда налицо нужная степень мотивации для занятий наукой.


Пример Асии Куприяновой подтверждает, что становятся актуальны работы на стыке наук. Междисциплинарные исследования дают новый оригинальный взгляд даже на привычные вещи. Это, конечно, требует от исследователя большой ответственности, потому что нужно обладать компетенцией не  в одной области, а в нескольких.


Тюменский фестиваль науки во второй раз состоялся в Тюменском государственном университете. На два дня вуз наполнился оживленными голосами и веселыми лицами – юным и подвижным школьникам все интересно.


На пленарном собрании профессор Владимир Загвязинский поднял проблемы инновационного развития российского образования, обозначив точку зрения о новом «матричном» сознании молодежи.


Во второй день – занятия по секциям. Кто интересуется точными науками – пожалуйте в институт математики, естественных наук и информационных технологий участвовать в опытах и экспериментах. Будущих журналистов, переводчиков, лингвистов ждали в институте гуманитарных наук. В одной аудитории – встреча русских школьников и китайских студентов, викторина о Китае и России. Каких философов знают? Какие слова в русский язык пришли из китайского?


На факультете журналистики состоялся мастер-класс по культуре речи Асии Куприяновой, старшего преподавателя кафедры истории и теории журналистики. Ребята узнали упражнения на расслабление, Асия Ильинична дала полезные советы, как успокоиться перед экзаменом или другим вызывающим стресс событием. Оказывается, необходимо мысленно перевести нештатную ситуацию в обыденную.


После занятия молодой исследователь рассказала, что ее интересуют междисциплинарные вопросы на стыке логопедии и журналистики, поэтому обучается на заочном отделении логопедии ТюмГУ.


– Сегодняшний студент находится в открытом информационном поле. С одной стороны, ему проще, – говорит Асия Куприянова. – Но  с другой, неограниченность ресурса не дает сконцентрироваться на чем-то одном и работы выглядят формально. Когда студент должен освоить в кратчайший срок большое количество наук, они для него не представляют ценности.


Если учащийся понимает, для чего ему нужна научная деятельность, что от нее может зависеть карьера, успешность в избранном направлении, она наполняется реальным живым содержанием. Тогда налицо нужная степень мотивации для занятий наукой.


Пример Асии Куприяновой подтверждает, что становятся актуальны работы на стыке наук. Междисциплинарные исследования дают новый оригинальный взгляд даже на привычные вещи. Это, конечно, требует от исследователя большой ответственности, потому что нужно обладать компетенцией не  в одной области, а в нескольких.




Выставка «Вселенная Гарри Поттера» в Тюмени!

23 апреля

Уроки родиноведения: Альберт Суфианов

23 апреля