Сургутское отделение Свердловской железной дороги
В 1970 г. начато возведение моста через реку Юганская Обь.
У сибирского села Демьянка в 1971 г. впервые прозвучал гудок тепловоза.
Строительство железнодорожной линии Сургут — Уренгой стартовало в 1976 г.
В Нижневартовск 14 ноября 1976 г. прибыл первый поезд.
С оценкой «хорошо» 31 октября 1977 г. сдан в эксплуатацию участок Тобольск — Демьянская протяженностью 180 км.
Участок железной дороги Демьянская — Сургут в январе 1978 г. досрочно сдан в постоянную эксплуатацию. В этом же году организовано Сургутское отделение Свердловской дороги.
На станцию Ноябрьская 20 мая 1978 г. прибыл первый поезд.
Участок Сургут — Нижневартовск длиной в 216 км 29 января 1979 г. сдан в постоянную эксплуатацию с оценкой «хорошо».
На станцию Коротчаево (Уренгой) 28 декабря 1980 г. прибыл первый поезд.
Участок Сургут — Ноябрьская (201 км) 28 ноября 1983 г. сдан с оценкой «хорошо». Участок Ягельная — Уренгой 1 ноября сдан во временную эксплуатацию.
Участок Ноябрьская — Пурпе (183 км) 29 декабря 1984 г. сдан с оценкой «хорошо».
Участок Пурпе — Пур (110 км) 31 октября 1985 г. сдан с оценкой «хорошо».
На станции Сургут 25 января 1988 г. сдан в эксплуатацию вокзал на 700 пассажиров.
На станции Пыть-Ях в августе 1989 г. сдан в эксплуатацию вокзал на 250 пассажиров.
Участок пути Пур — Коротчаево (Уренгой) протяженностью 82 км в декабре 1990 г. сдан в эксплуатацию.
Читайте также