За теплоту отношений
Государственный жилищный контроль как средство модернизации в сфере ЖКХ
Государственная жилищная инспекция Тюменской области обрела новые полномочия. Они связаны с осуществлением регионального государственного жилищного контроля по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений жилищного законодательства любыми субъектами – будь то органы государственной власти или местного само-управления, юридические лица, индивидуальные предприниматели или граждане.
Такое сосредоточение полномочий в одном органе власти – отклик на общественный запрос по наведению порядка в сфере ЖКХ.
Значимость процесса подтверждается и тем обстоятельством, что деятельность региональных жилищных инспекций отныне контролируется непосредственно правительством Российской Федерации.
– Пусть всей мозаики правовой картины жилищного надзора еще не сложилось: имеются и противоречия, и недочеты, и двусмысленность, – но стратегическое планирование работы осуществляется полным ходом, – заявил Вячеслав Вахрин, начальник государственной жилищной инспекции региона.
По его словам, наличие Тюменской области в первых строчках всех рейтингов, бе-зусловно, свидетельствует о более благополучном состоянии отрасли ЖКХ, нежели в других регионах.
Начальник государственной региональной жилищной инспекции подчеркнул, что возможности областного бюджета – это конкурентные преимущества сегодняшнего дня. Однако необходимо, чтобы система ЖКХ стала саморегулирующейся, подчиняясь процессам логичности, понятности и открытости.
По мнению Вячеслава Вахрина, не хватает прозрачности и организационной проработанности отношений при
выделении бюджетных субсидий на проведение капитальных ремонтов многоквартирных домов, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы граждан и сетования управляющих организаций.
На данный момент государственная инспекция ставит перед собой следующие задачи. Во-первых, это работа по разъяснению требований жилищного законодательства, своего рода ликвидация безграмотности населения.
Во-вторых, приведение системы отношений институциональных участников процесса в соответствие с действующим законодательством. А третья задача – поиск интересных новаторских решений, реализация региональных нормо-творческих инициатив, позволяющих ликвидировать правовые проблемы и решать насущные задачи.
Это обратная связь власти с общественными структурами и гражданами, позволя-ющая увидеть любую проблему под разными углами зрения, осмыслить и найти верные пути ее решения.