Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

«Слагается учительское счастье из наших ученических побед...»

Общество, 01:03, 28 октября 2011, Евгения СУВОРОВА
Слушать новость
«Слагается учительское счастье из наших ученических побед...». .

Когда-то на сцене Казанской средней школы я дрожащим голосом декламировала известное стихотворение Андрея Дементьева «Не смейте забывать учителей». Надеялась и мечтала, что из меня выйдет не самый плохой словесник. И любимый преподаватель русского языка и литературы Нина Барабанщикова будет мною гордиться. Мы любовались, когда она входила в класс стремительной походкой. Годы, казалось, совсем не отражались на ее внешности – всегда очаровательная, стройная, моложавая, энергичная.

В пятом классе я прибегала домой после школы, рассаживала в ряд кукол и проводила с ними уроки русского языка: писала на дверце шкафа цветными мелками новые слова по теме, проверяла тетради, вела воображаемый опрос домашнего задания, во всем копируя Нину Александровну.

Когда слышу, что многие знакомые не любили литературу в школьные годы исключительно потому, что учителя навязывали им свое, единственно правильное мнение о теме и проблеме произведения или образах главных героев, радуюсь: нам  в этом отношении повезло. Например, в одиннадцатом классе, когда проходили драму Максима Горького «На дне», предложили написать сочинение «Лука – врачеватель душ или лжец?». В литературоведении существуют две противоположные точки зрения по этому вопросу. Когда мы спрашивали, какой из них верить, Нина Александровна объясняла, что мы сами должны это
решить.

«Высокая оценка за сочинение, – говорила она, – зависит от убедительности приводимых аргументов, подкрепленных грамотно подобранными цитатами из текста произведения».

При этом учительница ни  в какую не желала озвучивать свое мнение по этому вопросу, чтобы не повлиять на наши творения своим авторите-
том.

Я запомнила Нину Александровну человеком, который всегда говорит то, что думает, прямо в глаза. Это не всем, естественно, нравилось. Тем не менее многие ученики согласятся со мной, что Нине Александровне не присущи фальшь, малодушие и лицемерие.

И пускай словесником мне работать не пришлось, но то, что  выбрала своей специальностью филологию (а потом стала журналистом), во многом заслуга Ни-ны Барабанщиковой.

Когда-то на сцене Казанской средней школы я дрожащим голосом декламировала известное стихотворение Андрея Дементьева «Не смейте забывать учителей». Надеялась и мечтала, что из меня выйдет не самый плохой словесник. И любимый преподаватель русского языка и литературы Нина Барабанщикова будет мною гордиться. Мы любовались, когда она входила в класс стремительной походкой. Годы, казалось, совсем не отражались на ее внешности – всегда очаровательная, стройная, моложавая, энергичная.

В пятом классе я прибегала домой после школы, рассаживала в ряд кукол и проводила с ними уроки русского языка: писала на дверце шкафа цветными мелками новые слова по теме, проверяла тетради, вела воображаемый опрос домашнего задания, во всем копируя Нину Александровну.

Когда слышу, что многие знакомые не любили литературу в школьные годы исключительно потому, что учителя навязывали им свое, единственно правильное мнение о теме и проблеме произведения или образах главных героев, радуюсь: нам  в этом отношении повезло. Например, в одиннадцатом классе, когда проходили драму Максима Горького «На дне», предложили написать сочинение «Лука – врачеватель душ или лжец?». В литературоведении существуют две противоположные точки зрения по этому вопросу. Когда мы спрашивали, какой из них верить, Нина Александровна объясняла, что мы сами должны это
решить.

«Высокая оценка за сочинение, – говорила она, – зависит от убедительности приводимых аргументов, подкрепленных грамотно подобранными цитатами из текста произведения».

При этом учительница ни  в какую не желала озвучивать свое мнение по этому вопросу, чтобы не повлиять на наши творения своим авторите-
том.

Я запомнила Нину Александровну человеком, который всегда говорит то, что думает, прямо в глаза. Это не всем, естественно, нравилось. Тем не менее многие ученики согласятся со мной, что Нине Александровне не присущи фальшь, малодушие и лицемерие.

И пускай словесником мне работать не пришлось, но то, что  выбрала своей специальностью филологию (а потом стала журналистом), во многом заслуга Ни-ны Барабанщиковой.



Владимир Путин: "Я сделал все, чтобы Россия была самостоятельной и суверенной державой"

19 декабря

На ледовой переправе в Увате увеличили грузоподъемность

19 декабря