Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Из килограммов в мегабайты, или Как мы создали свою версию газеты для iPad

Общество, 01:00, 26 октября 2011, Сергей ИСАЕВ
Слушать новость
Из килограммов в мегабайты, или Как мы создали свою версию газеты для iPad. .

Газета «Тюменская область сегодня» выпускает первую в регионе версию издания для iPad


На XV Международном фестивале журналистов «Вся Россия», который проходил с 26 сентября по 1 октября в Лоо (пригород Сочи), газета «Тюменская область сегодня» представила первую в регионе версию газеты для планшетного компьютера.

Как хорошо известно, техника не стоит на месте. Сначала персональные компьютеры стояли на столе, потом появились ноутбуки, которые можно носить с собой, а недавно увидели свет планшетные компьютеры, которыми можно пользоваться прямо на весу. Новинка, появившаяся за границей, уже добралась до Тюмени.
iPad –  отличное устройство. Молодое поколение любит подобные штуковины, даже если толком не знает, что с ними делать.

Реклама по телевизору, в журналах и Интернете убеждает, что это модно и современно. Западные коллеги придумали публиковать на iPad газеты. «Нет таких твердынь, которые не взял бы наш человек», и мы пошли вслед за ними. Если люди не хотят читать бумажную газету, пусть читают ее хотя бы на iPad. Поскольку мы были первыми, то спросить оказалось не у кого. Начали изучать возможности самостоятельно.

Известные фирмы, в частности Adobe, предлагают решения, дорогие не только при покупке, но и в работе. Как правило, постоянно требуется Интернет, дополнительное программное обеспечение и серверы. Такие решения подходят для крупных изданий с большими бюджетами, но для региональной газеты это слишком дорого.

Помимо цены встает вопрос времени и квалификации. iPad-версия ежедневной газеты должна выходить ежедневно, а значит, на ее создание не может уходить много времени. Кроме того, слишком накладно держать специалиста, который будет заниматься только созданием электронной газеты, да и специалистов по версиям газеты для платформы iPad в Тюменской области мало. Работоспособность системы не должна зависеть от квалификации конкретного работника. Это слишком опасно. Поэтому требуется решение, позволяющее делать версию газеты для iPad человеку, не имеющему специального образования, с помощью простой инструкции. Все эти требования натолкнули на то, чтобы разработать технологию постановки материалов на iPad самим.

Изучив готовые приложения других изданий, сформулировали список пожеланий к нашему, куда вошло: оглавление, изменение размера шрифта, определение поворота экрана, возможность увеличения фотографии, закладки, поиск по тексту, возможность внедрения мультимедиа. К счастью, все эти возможности, а также некоторые другие мы обнаружили в стандартном iPad-приложении iBooks. Вопрос реализации iPad-версии перешел из мистической фазы в техническую. Достаточно сформировать электронную книгу в формате ePub – и ее можно смотреть на iPad. Косвенным преимуществом является то, что этот формат открывается не только на iPad и iPhone, но и едва ли не на любом планшетном компьютере или в электронной книге.

Дабы не усложнять процесс получения электронной газеты, было решено задействовать наименьшее количество сотрудников. Оказалось, что его можно свести до одного единственного человека – редактора сайтов, который, получая газетные полосы в формате InDesign, создает из них версию газеты для iPad.

Журналисты, как обычно, пишут материалы, корректоры их вычитывают, а верстальщики располагают на полосе. Ключевой момент заключается в принятых редакционных стандартах, согласно которым каждому типу элементов (заголовок, автор, лид, основной текст) присваивается свой стиль, фотографии, справки, цитаты оформляются строго определенным образом. Если человек смог это описать на бумаге, то сможет объяснить компьютеру. Сотрудниками отдела АСУ был разработан JavaScript, который берет на себя основную работу. На основании стандарта оформления номера производится машинный анализ. Полоса разбивается на компоненты, формируется структура данных в формате XML, они проверяются, на этом же этапе добавляются мультимедийные данные, затем осуществляется экспорт для iPad. XML-данные отправляются и на редакционный сайт, таким образом, внедрение электронной версии для платформы iPad не только не увеличило нагрузку сотрудников редакции, но даже наоборот, снизило нагрузку на редактора сайта благодаря автоматизации обработки полос.

Таким образом, получилось создать технологию, на создание и внедрение которой не потрачено ни копейки. Не пришлось менять технологический процесс, создавать дополнительную нагрузку.

С оформлением газеты не пришлось долго мучаться, поскольку большую часть нагрузки iPad взял на себя. Книжная полка с обложками газет выглядит  привлекательно и позволяет легко найти нужный номер. Всего в базовую модель iPad помещается около 8 000 номеров, что соответствует подшивке газеты почти за 32 года.

Открыв выпуск, первым делом видим интерактивное оглавление, достаточно одного касания пальцем, чтобы перейти к заинтересовавшей публикации. В оформлении материалов помимо фотографий используются и сайтбары со справками, цитатами, инфографикой, опросами. Также в качестве иллюстрации возможны вставки мультимедийного контента.

Однако iPad открывает новые возможности не только для редакции и читателей, но и рекламодателей. Помимо традиционных для печатных изданий рекламных модулей и «джинсы» iPad предлагает новые виды рекламы: видеоэкскурсия, мастер-класс, видеообращение, видеокурс. Если раньше было достаточно заявить о себе, то теперь нужно произвести хорошее впечатление и запомниться на фоне тысяч других аналогичных предложений.

Откупать время на телевидении для того, чтобы специалист магазина строительных материалов рассказал, как правильно укладывать черепицу, слишком дорого. Этот же видеоролик в iPad будет стоить несоизмеримо меньше. Кроме того, у читателя будет возможность вернуться к видеоматериалу позже.

Хорошо и то, что iPad сокращает время и количество промежуточных действий между рекламой и заказом. Если для рекламы по радио или телевидению нужно записать название фирмы или адрес интернет-сайта, потом правильно вбить в поисковик или адресную строку, то в iPad нужно только нажать на рекламный модуль – и страница заказа или сайт компании откроется  через несколько секунд.

Сейчас сложно оценить перспективы этой рекламной площадки, но важно быть в русле событий и развиваться согласно тенденциям современного общества, которое состоит как из наших читателей, так и рекламодателей.

Газеты разноформатны, книги разноформатны, но на планшетном компьютере они обретают один формат. Одно устройство позволяет смотреть фильмы, слушать музыку, читать книги, работать с почтой, просматривать интернет-сайты, читать газеты. Чтобы получать газету, нужно оформить подписку по электронной почте прямо на устройство или самостоятельно загружать номера  с официального сайта или книжной социальной сети Bookmate.

Планшетный компьютер становится виртуальным домом, чтобы сохранить доверие аудитории, нужно в этот дом попасть. Первым попасть в него проще, поскольку последующим приходится конкурировать с уже имеющимися.

iPad продлевает жизнь газете. Подшивки или архивы требуют много места, пользоваться ими неудобно, бумага ветшает. Делать вырезки теперь немодно. Сложно искать по каталогу газет или даже вырезок. Электронное пространство увеличивает срок жизни газеты.

Спустя десять лет газета может вызвать больший интерес, чем сегодня. Что происходит сейчас, знают все, этому способствует вездесущее радио и навязчивое телевидение, но только пресса сохраняет происходящее в истории, что происходило десять лет назад, с уверенностью могут сказать не многие. Какие были цены на нефть? Какой был урожай? С каждым прожитым днем газета теряет свою ценность, с каждым пройденным годом – увеличивает.

Сейчас iPad и другие планшетные компьютеры скорее считаются диковинкой, но что будет через пять-десять лет? В 2000 году сотовый телефон был доступен лишь избранным и что мы видим сегодня?

Возможно, будущее прессы за планшетными компьютерами, электронными книжками или телефонами. Возможно, нет. Но в любом случае, какое бы будущее нас ни ждало, к нему нужно быть готовым.

Уважаемые коллеги и читатели газеты, задать вопрос, поделиться опытом или советом вы можете по электронной почте sergei_issaev@tumentoday.ru. Буду рад любым сообщениям!

Сергей Исаев, начальник отдела АСУ АНО «Тюменская область сегодня»

Газета «Тюменская область сегодня» выпускает первую в регионе версию издания для iPad


На XV Международном фестивале журналистов «Вся Россия», который проходил с 26 сентября по 1 октября в Лоо (пригород Сочи), газета «Тюменская область сегодня» представила первую в регионе версию газеты для планшетного компьютера.

Как хорошо известно, техника не стоит на месте. Сначала персональные компьютеры стояли на столе, потом появились ноутбуки, которые можно носить с собой, а недавно увидели свет планшетные компьютеры, которыми можно пользоваться прямо на весу. Новинка, появившаяся за границей, уже добралась до Тюмени.
iPad –  отличное устройство. Молодое поколение любит подобные штуковины, даже если толком не знает, что с ними делать.

Реклама по телевизору, в журналах и Интернете убеждает, что это модно и современно. Западные коллеги придумали публиковать на iPad газеты. «Нет таких твердынь, которые не взял бы наш человек», и мы пошли вслед за ними. Если люди не хотят читать бумажную газету, пусть читают ее хотя бы на iPad. Поскольку мы были первыми, то спросить оказалось не у кого. Начали изучать возможности самостоятельно.

Известные фирмы, в частности Adobe, предлагают решения, дорогие не только при покупке, но и в работе. Как правило, постоянно требуется Интернет, дополнительное программное обеспечение и серверы. Такие решения подходят для крупных изданий с большими бюджетами, но для региональной газеты это слишком дорого.

Помимо цены встает вопрос времени и квалификации. iPad-версия ежедневной газеты должна выходить ежедневно, а значит, на ее создание не может уходить много времени. Кроме того, слишком накладно держать специалиста, который будет заниматься только созданием электронной газеты, да и специалистов по версиям газеты для платформы iPad в Тюменской области мало. Работоспособность системы не должна зависеть от квалификации конкретного работника. Это слишком опасно. Поэтому требуется решение, позволяющее делать версию газеты для iPad человеку, не имеющему специального образования, с помощью простой инструкции. Все эти требования натолкнули на то, чтобы разработать технологию постановки материалов на iPad самим.

Изучив готовые приложения других изданий, сформулировали список пожеланий к нашему, куда вошло: оглавление, изменение размера шрифта, определение поворота экрана, возможность увеличения фотографии, закладки, поиск по тексту, возможность внедрения мультимедиа. К счастью, все эти возможности, а также некоторые другие мы обнаружили в стандартном iPad-приложении iBooks. Вопрос реализации iPad-версии перешел из мистической фазы в техническую. Достаточно сформировать электронную книгу в формате ePub – и ее можно смотреть на iPad. Косвенным преимуществом является то, что этот формат открывается не только на iPad и iPhone, но и едва ли не на любом планшетном компьютере или в электронной книге.

Дабы не усложнять процесс получения электронной газеты, было решено задействовать наименьшее количество сотрудников. Оказалось, что его можно свести до одного единственного человека – редактора сайтов, который, получая газетные полосы в формате InDesign, создает из них версию газеты для iPad.

Журналисты, как обычно, пишут материалы, корректоры их вычитывают, а верстальщики располагают на полосе. Ключевой момент заключается в принятых редакционных стандартах, согласно которым каждому типу элементов (заголовок, автор, лид, основной текст) присваивается свой стиль, фотографии, справки, цитаты оформляются строго определенным образом. Если человек смог это описать на бумаге, то сможет объяснить компьютеру. Сотрудниками отдела АСУ был разработан JavaScript, который берет на себя основную работу. На основании стандарта оформления номера производится машинный анализ. Полоса разбивается на компоненты, формируется структура данных в формате XML, они проверяются, на этом же этапе добавляются мультимедийные данные, затем осуществляется экспорт для iPad. XML-данные отправляются и на редакционный сайт, таким образом, внедрение электронной версии для платформы iPad не только не увеличило нагрузку сотрудников редакции, но даже наоборот, снизило нагрузку на редактора сайта благодаря автоматизации обработки полос.

Таким образом, получилось создать технологию, на создание и внедрение которой не потрачено ни копейки. Не пришлось менять технологический процесс, создавать дополнительную нагрузку.

С оформлением газеты не пришлось долго мучаться, поскольку большую часть нагрузки iPad взял на себя. Книжная полка с обложками газет выглядит  привлекательно и позволяет легко найти нужный номер. Всего в базовую модель iPad помещается около 8 000 номеров, что соответствует подшивке газеты почти за 32 года.

Открыв выпуск, первым делом видим интерактивное оглавление, достаточно одного касания пальцем, чтобы перейти к заинтересовавшей публикации. В оформлении материалов помимо фотографий используются и сайтбары со справками, цитатами, инфографикой, опросами. Также в качестве иллюстрации возможны вставки мультимедийного контента.

Однако iPad открывает новые возможности не только для редакции и читателей, но и рекламодателей. Помимо традиционных для печатных изданий рекламных модулей и «джинсы» iPad предлагает новые виды рекламы: видеоэкскурсия, мастер-класс, видеообращение, видеокурс. Если раньше было достаточно заявить о себе, то теперь нужно произвести хорошее впечатление и запомниться на фоне тысяч других аналогичных предложений.

Откупать время на телевидении для того, чтобы специалист магазина строительных материалов рассказал, как правильно укладывать черепицу, слишком дорого. Этот же видеоролик в iPad будет стоить несоизмеримо меньше. Кроме того, у читателя будет возможность вернуться к видеоматериалу позже.

Хорошо и то, что iPad сокращает время и количество промежуточных действий между рекламой и заказом. Если для рекламы по радио или телевидению нужно записать название фирмы или адрес интернет-сайта, потом правильно вбить в поисковик или адресную строку, то в iPad нужно только нажать на рекламный модуль – и страница заказа или сайт компании откроется  через несколько секунд.

Сейчас сложно оценить перспективы этой рекламной площадки, но важно быть в русле событий и развиваться согласно тенденциям современного общества, которое состоит как из наших читателей, так и рекламодателей.

Газеты разноформатны, книги разноформатны, но на планшетном компьютере они обретают один формат. Одно устройство позволяет смотреть фильмы, слушать музыку, читать книги, работать с почтой, просматривать интернет-сайты, читать газеты. Чтобы получать газету, нужно оформить подписку по электронной почте прямо на устройство или самостоятельно загружать номера  с официального сайта или книжной социальной сети Bookmate.

Планшетный компьютер становится виртуальным домом, чтобы сохранить доверие аудитории, нужно в этот дом попасть. Первым попасть в него проще, поскольку последующим приходится конкурировать с уже имеющимися.

iPad продлевает жизнь газете. Подшивки или архивы требуют много места, пользоваться ими неудобно, бумага ветшает. Делать вырезки теперь немодно. Сложно искать по каталогу газет или даже вырезок. Электронное пространство увеличивает срок жизни газеты.

Спустя десять лет газета может вызвать больший интерес, чем сегодня. Что происходит сейчас, знают все, этому способствует вездесущее радио и навязчивое телевидение, но только пресса сохраняет происходящее в истории, что происходило десять лет назад, с уверенностью могут сказать не многие. Какие были цены на нефть? Какой был урожай? С каждым прожитым днем газета теряет свою ценность, с каждым пройденным годом – увеличивает.

Сейчас iPad и другие планшетные компьютеры скорее считаются диковинкой, но что будет через пять-десять лет? В 2000 году сотовый телефон был доступен лишь избранным и что мы видим сегодня?

Возможно, будущее прессы за планшетными компьютерами, электронными книжками или телефонами. Возможно, нет. Но в любом случае, какое бы будущее нас ни ждало, к нему нужно быть готовым.

Уважаемые коллеги и читатели газеты, задать вопрос, поделиться опытом или советом вы можете по электронной почте sergei_issaev@tumentoday.ru. Буду рад любым сообщениям!

Сергей Исаев, начальник отдела АСУ АНО «Тюменская область сегодня»



В Тюменской области проверили толщину льда на водоемах для крещенских купелей

27 декабря

Система 112 Тюменской области обработала более 735 тысяч вызовов за год

27 декабря