Размер шрифта +
Цветовая схема A A A

Город вошел в отопительный сезон без сбоев

1:16, 25 октября 2011, Гульнара СИДОРКИНА
Слушать новость
Город вошел в отопительный сезон без сбоев. None. На прошлой неделе в прямом эфире телерадиокомпании «Регион-Тюмень» вышла программа «Откровенно» с ведущим Анатолием Омельчуком. В ее рамках глава администрации города Тюмени Александр Моор ответил на многочисленные вопросы тюменцев по самым актуальным темам. --- – Александр Викторович, вы заметно чаще стали встречаться с горожанами. Стало больше поводов или ввели в практику советоваться с народом, чтобы эффективнее работать? – Тем для встреч с тюменцами много. Надо сказать, что такой формат – не мое новшество, а сложившаяся практика. Более четырех лет администрация проводит подобные встречи. На мой взгляд, это очень эффективная форма обмена информацией. Учитывая, что  я относительно недавно вступил в должность, встречи позволили мне реализовать две глобальные цели: первая – отчитаться перед жителями о том, что сделано за предыдущие годы, и вторая – рассказать, что мы, нынешняя команда, думаем о будущем, какие планы составляем, а также ответить «вживую» на вопросы и выслушать замечания, предложения и критику горожан, чтобы учесть все это в текущей деятельности. Встречи проходят очень интересно: задают много вопросов, в том числе неприятных, на которые не всегда есть конкретные ответы,  но их обсуждение полезно. Жители благодарят за общение и приглашают приехать еще раз. – Проблемы общественного транспорта можно было решить без излишнего всплеска эмоций горожан? – Транспортная сфера затрагивает интересы большого количества людей и любые решениядолжны быть взвешенными и продуманными. Именно из таких позиций и принципов мы исходили. Нужно сказать, что  в августе текущего года у всех перевозчиков заканчивались договоры по перевозке и не проводить новый конкурс было нельзя. Подготовка к нему началась заранее, в феврале была создана рабочая группа. В ее состав вошли крупные перевозчики, работники администрации, депутаты городской Думы. Провели конкурс, заключили соглашение, а 10 сентября перевозчики вышли на работу на новых договорных условиях. Причины сложившейся на тот момент ситуации на транспорте разные. Не все перевозчики оказались готовы в полном объеме выполнять свою работу. Признаюсь, что не все решения и предложения работников администрации были до конца продуманы. После анализа причин необходимые управленческие и кадровые решения с моей стороны приняты. В ближайшее время, уверен, ситуация нормализуется. – Очередные контракты заключены на год, до следующего сентября? – В том и особенность, что заключили пятилетние контракты и таким образом вошли, на мой взгляд, в цивилизованные, долгосрочные обязательства с перевозчиками. Это позволяет им планировать будущее и со временем выйти на качественно новый уровень работы. – Наталья Зотова интересуется: «Живем в новых домах, рядом практически отсутствуют парковочные места. Как намерены решать проблему?» – С одной стороны, радует, что уровень жизни тюменцев растет и количество автомобилей как показатель благосостояния увеличивается, но это создает определенные неудобства. Люди ставят автомобили во дворах. Одни недовольны, что пройти негде, другие – что некуда ставить авто. При реконструкции дворов расширяем территории, увеличиваем места для парковок, стараясь делать это не  в ущерб игровым площадкам. Где отмечается дефицит территорий, будем решать вопрос, в том числе привлекая инвесторов для строительства парковок. – Город готов к отопительному периоду? – Обязательно нужно закладывать один процент на русское «авось». Вот  конкретный случай. Начали отопительный сезон, а несколько ТСЖ своевременно не подготовили оборудование к приему тепла. Пришлось фактически в ручном режиме отрабатывать процесс. В целом межотопительный сезон прошли достаточно хорошо. Заменили большое количество магистральных и разводящих сетей, провели необходимые регламентные работы и вошли в отопительный сезон равномерно, без больших сбоев и проблем. Успешно готовят дома и управляющие компании. – Вы завели собственный блог. Какова степень откровенности? – Первой темой для обсуждения стала транспортная реформа. Сделаю небольшое отступление. Приходят замечания, что блог ненастоящий, потому что нужно вести его в социальных сетях, чтобы сообщения были открытыми. Признаюсь, они проходят предмодерацию, так как некоторые нецелесообразно выставлять на публичное рассмотрение. Добавлю, что иногда чисто физически не успеваю отвечать. Когда в первый день пришло более 190 сообщений, вспомнил фильм «Брюс Всемогущий», где герой в исполнении Джима Керри за несколько секунд ответил через компьютер на несколько тысяч сообщений. К сожалению, я простой человек, но все сообщения прочитываю, на какие-то отвечаю сразу, некоторые требуют дополнительной проработки (направляю их исполнителям и отвечаю через некоторое время). – О реконструкции ул. Республики спрашивает Иван Киргинский. Он отмечает проблему: «Дороги расширяют, а тут еду  и вижу, что на новых полосах ставят машины. Как так? Ведь делают это для того, чтобы пробок не было, чтобы люди могли быстро проехать… Может, ввести штрафы?» – Действительно, машины ставят на крайней полосе. Когда дорогу введем в эксплуатацию, такой возможности не будет. Более того, крайние правые полосы, возможно, отдадим автобусам. – Как смотрится бюджет следующего года? – В настоящее время активно работаем над проектом. В целом бюджет социально ориентирован. Основные программы реализуются из года в год, постараемся поддержать их  и в будущем году. – Каковы основные направления развития Тюмени на ближайшие три года? – Планируя период 2012–2013 гг., исходим из некоего консервативного сценария, и даже он позволяет сохранить все основные программы. Это капитальный ремонт учреждений социальной сферы, школ и детских садов, ремонт инженерной инфраструктуры и в первую очередь тепловых сетей, капитальные затраты на строительство новых дорог, обустройство окраин, капитальный ремонт многоквартирных домов. – Татьяна Узлова задает вопрос: появятся ли новые детские сады в ближайшее время? – За счет средств областного бюджета начнется строительство пяти новых детсадов. Более того, в текущем и следующем году будет проводиться капитальный ремонт семи зданий детских садов, которые являются типовыми, но по назначению не используются. – Учитель Иван Фомин спрашивает: «В рамках реализации современных образовательных программ особо актуальной становится работа с одаренными детьми. Как вы оцениваете важность этого вопроса и каковы основные направления работы с данной категорией детей»? – Оцениваю высоко, потому что дети с разной степенью способны осваивать информацию, поэтому одаренных нужно выделять, обращать на них внимание. Способы различны: участие в  олимпиадах, в «сетевом» обмене, чтобы одаренные дети могли получать знания не только в своей школе, но  и у лучших педагогов города. – Финансово емкая тема – совершенствование улично-дорожной сети. – Эти вопросы регулярно рассматриваются и обсуждаются губернатором Тюменской области Владимиром Якушевым. На одном из совещаний достигнута договоренность о выделении средств на 2012 и 2013 годы, чтобы ликвидировать дороги, имеющие грунтовое и щебеночное покрытие (в Тюмени 350 км таких дорог). За пять лет интенсивной работы они приобретут цивилизованный вид. Также есть перечень мероприятий под «кодовым» названием «Антипробка», которые направлены на разгрузку городских магистралей, совершенствование работы общественного транспорта. Среди первоочередных мероприятий – ремонт мостов ( ул. Мельникайте, Челюскинцев) и строительство новой развязки в створе улицы Монтажников. В дальнейшем будет уделяться внимание реализации проектов по «пробивке» тупиковых улиц.

На прошлой неделе в прямом эфире телерадиокомпании «Регион-Тюмень» вышла программа «Откровенно» с ведущим Анатолием Омельчуком. В ее рамках глава администрации города Тюмени Александр Моор ответил на многочисленные вопросы тюменцев по самым актуальным темам.

---

– Александр Викторович, вы заметно чаще стали встречаться с горожанами. Стало больше поводов или ввели в практику советоваться с народом, чтобы эффективнее работать?

– Тем для встреч с тюменцами много. Надо сказать, что такой формат – не мое новшество, а сложившаяся практика. Более четырех лет администрация проводит подобные встречи. На мой взгляд, это очень эффективная форма обмена информацией. Учитывая, что  я относительно недавно вступил в должность, встречи позволили мне реализовать две глобальные цели: первая – отчитаться перед жителями о том, что сделано за предыдущие годы, и вторая – рассказать, что мы, нынешняя команда, думаем о будущем, какие планы составляем, а также ответить «вживую» на вопросы и выслушать замечания, предложения и критику горожан, чтобы учесть все это в текущей деятельности. Встречи проходят очень интересно: задают много вопросов, в том числе неприятных, на которые не всегда есть конкретные ответы,  но их обсуждение полезно. Жители благодарят за общение и приглашают приехать
еще раз.

– Проблемы общественного транспорта можно было решить без излишнего всплеска эмоций горожан?

– Транспортная сфера затрагивает интересы большого количества людей и любые решениядолжны быть взвешенными и продуманными. Именно из таких позиций и принципов мы исходили. Нужно сказать, что  в августе текущего года у всех перевозчиков заканчивались договоры по перевозке и не проводить новый конкурс было нельзя. Подготовка к нему началась заранее, в феврале была создана рабочая группа. В ее состав вошли крупные перевозчики, работники администрации, депутаты городской Думы.

Провели конкурс, заключили соглашение, а 10 сентября перевозчики вышли на работу на новых договорных условиях. Причины сложившейся на тот момент ситуации на транспорте разные. Не все перевозчики оказались готовы в полном объеме выполнять свою работу. Признаюсь, что не все решения и предложения работников администрации были до конца продуманы. После анализа причин необходимые управленческие и кадровые решения с моей стороны приняты. В ближайшее время, уверен, ситуация нормализуется.

– Очередные контракты заключены на год, до следующего сентября?

– В том и особенность, что заключили пятилетние контракты и таким образом вошли, на мой взгляд, в цивилизованные, долгосрочные обязательства с перевозчиками. Это позволяет им планировать будущее и со временем выйти на качественно новый уровень работы.

– Наталья Зотова интересуется: «Живем в новых домах, рядом практически отсутствуют парковочные места. Как намерены решать проблему?»

– С одной стороны, радует, что уровень жизни тюменцев растет и количество автомобилей как показатель благосостояния увеличивается, но это создает определенные неудобства. Люди ставят автомобили во дворах. Одни недовольны, что пройти негде, другие – что некуда ставить авто. При реконструкции дворов расширяем территории, увеличиваем места для парковок, стараясь делать это не  в ущерб игровым площадкам. Где отмечается дефицит территорий, будем решать вопрос, в том числе привлекая инвесторов для строительства
парковок.

– Город готов к отопительному периоду?

– Обязательно нужно закладывать один процент на русское «авось». Вот  конкретный случай. Начали отопительный сезон, а несколько ТСЖ своевременно не подготовили оборудование к приему тепла. Пришлось фактически в ручном режиме отрабатывать процесс. В целом межотопительный сезон прошли достаточно хорошо. Заменили большое количество магистральных и разводящих сетей, провели необходимые регламентные работы и вошли в отопительный сезон равномерно, без больших сбоев и проблем. Успешно готовят дома и управляющие компании.

– Вы завели собственный блог. Какова степень откровенности?

– Первой темой для обсуждения стала транспортная реформа. Сделаю небольшое отступление. Приходят замечания, что блог ненастоящий, потому что нужно вести его в социальных сетях, чтобы сообщения были открытыми. Признаюсь, они проходят предмодерацию, так как некоторые нецелесообразно выставлять на публичное рассмотрение. Добавлю, что иногда чисто физически не успеваю отвечать. Когда в первый день пришло более 190 сообщений, вспомнил фильм «Брюс Всемогущий», где герой в исполнении Джима Керри за несколько секунд ответил через компьютер на несколько тысяч сообщений. К сожалению, я простой человек, но все сообщения прочитываю, на какие-то отвечаю сразу, некоторые требуют дополнительной проработки (направляю их исполнителям и отвечаю через некоторое время).

– О реконструкции ул. Республики спрашивает Иван Киргинский. Он отмечает проблему: «Дороги расширяют, а тут еду  и вижу, что на новых полосах ставят машины. Как так? Ведь делают это для того, чтобы пробок не было, чтобы люди могли быстро проехать… Может, ввести штрафы?»

– Действительно, машины ставят на крайней полосе. Когда дорогу введем в эксплуатацию, такой возможности не будет. Более того, крайние правые полосы, возможно, отдадим автобусам.

– Как смотрится бюджет следующего года?

– В настоящее время активно работаем над проектом. В целом бюджет социально ориентирован. Основные программы реализуются из года в год, постараемся поддержать их  и в будущем году.

– Каковы основные направления развития Тюмени на ближайшие три года?

– Планируя период 2012–2013 гг., исходим из некоего консервативного сценария, и даже он позволяет сохранить все основные программы. Это капитальный ремонт учреждений социальной сферы, школ и детских садов, ремонт инженерной инфраструктуры и в первую очередь тепловых сетей, капитальные затраты на строительство новых дорог, обустройство окраин, капитальный ремонт многоквартирных домов.

– Татьяна Узлова задает вопрос: появятся ли новые детские сады в ближайшее время?

– За счет средств областного бюджета начнется строительство пяти новых детсадов. Более того, в текущем и следующем году будет проводиться капитальный ремонт семи зданий детских садов, которые являются типовыми, но по назначению не используются.

– Учитель Иван Фомин спрашивает: «В рамках реализации современных образовательных программ особо актуальной становится работа с одаренными детьми. Как вы оцениваете важность этого вопроса и каковы основные направления работы с данной категорией детей»?

– Оцениваю высоко, потому что дети с разной степенью способны осваивать информацию, поэтому одаренных нужно выделять, обращать на них внимание. Способы различны: участие в  олимпиадах, в «сетевом» обмене, чтобы одаренные дети могли получать знания не только в своей школе, но  и у лучших педагогов города.

– Финансово емкая тема – совершенствование улично-дорожной сети.

– Эти вопросы регулярно рассматриваются и обсуждаются губернатором Тюменской области Владимиром Якушевым. На одном из совещаний достигнута договоренность о выделении средств на 2012 и 2013 годы, чтобы ликвидировать дороги, имеющие грунтовое и щебеночное покрытие (в Тюмени 350 км таких дорог). За пять лет интенсивной работы они приобретут цивилизованный вид.

Также есть перечень мероприятий под «кодовым» названием «Антипробка», которые направлены на разгрузку городских магистралей, совершенствование работы общественного транспорта. Среди первоочередных мероприятий – ремонт мостов ( ул. Мельникайте, Челюскинцев) и строительство новой развязки в створе улицы Монтажников. В дальнейшем будет уделяться внимание реализации проектов по «пробивке» тупиковых улиц.

Читайте также

Новость Тюмени: Тюменская область заняла пятое место в рейтинге инвестклимата

Тюменская область заняла пятое место в рейтинге инвестклимата

17 июня

Новость Тюмени: Александр Моор прибыл в Донбасс с рабочим визитом

Александр Моор прибыл в Донбасс с рабочим визитом

5 июня

Новость Тюмени: Главы крупных тюменских городов отчитались о миллионных доходах

Главы крупных тюменских городов отчитались о миллионных доходах

18 мая