Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Железнодорожные первопроходцы: хроника Тюменской области

Слушать новость
Железнодорожные первопроходцы: хроника Тюменской области. .

Тюменское отделение Свердловской железной дороги образовано постановлением Совета Министров СССР от 19 сентября 1946 года. В пределах Тюменской области с запада на восток (от станции Богдановичи Свердловской области до станции Называевская Омской области) оно простирается на расстояние 648 км и на север (от Войновки до Тобольска) - 221 км.

В 1959 г. в Тюмень прибыл первый пассажирский состав на тепловозной тяге. Развернутая длина главного пути составляет 1739 км. Со станций отделения в год отправляется около двух миллионов пассажиров. Погрузка нефтяных грузов за месяц составляет 43 процента от общего объема. К 125-летию дороги на Тюменском отделении была самая высокая скорость движения поездов - до 120 км/час. За четвертый квартал 2002 г. Тюменское отделение признано лучшим на сети дорог России.

В 1965 г. отправлен со станции Войновка первый поезд с Тюменской нефтью. В 1966 г. началось строительство железной дороги от Тюмени -- Войновки на Север. В октябре 1967 г. на левый берег Иртыша (разъезд Савинский) прибыл из Тюмени первый пассажирский поезд.

Музей боевой и трудовой славы тюменских железнодорожников открыт 3 ноября 1967 г.

Март 1969 г. - установлен последний пролет моста через р. Иртыш, 29 числа этого месяца в Тобольск прибыл из Тюмени первый пассажирский поезд со строителями дороги.

Тюменская детская железная дорога пущена 3 августа 1969 г.

Участок Тюмень -- Тобольск 15 января 1973 г. введен в постоянную эксплуатацию. Это была первая и единственная дорога в Сибири, построенная с высоким насыщением благоустройства для линейных работников: благоустроенные квартиры, центральное отопление, канализация, школы, магазины, детские садики и т. д.

В ноябре-декабре 1974 г. сданы вокзалы станций Тюмень и Тобольск.

В 1977 г. для тюменских железнодорожников открыт санаторий «Талица».

В 1980 г. электрифицирован участок Богдановичи -- Тюмень, в 1983 г. -- участок Войновка -- Вагай (30 сентября 1983 г. пущена первая электричка Войновка -- Вагай).

В 1920 г. в Тюмени открыли клуб железнодорожников имени Ильича. Возле построенного на его месте Дворца культуры железнодорожников Тюмени в 1983 г. на вечную стоянку установлен паровоз («Феликс Дзержинский») ФД-21-30-31. В сентябре 2001 г. пущен фирменный поезд «Югра», а в марте 2003 г. -- новый скоростной электропоезд Тюмень -- Ишим. Затем скоростные электрички связали Тюмень с Тобольском и Екатеринбургом.

Сургутское отделение Свердловской железной дороги

В 1970 г. начато возведение моста через реку Юганская Обь.
У сибирского села Демьянка в 1971 г. впервые прозвучал гудок тепловоза.
Строительство железнодорожной линии Сургут -- Уренгой стартовало в 1976 г.
В Нижневартовск 14 ноября 1976 г. прибыл первый поезд.
С оценкой «хорошо» 31 октября 1977 г. сдан в эксплуатацию участок Тобольск -- Демьянская протяженностью 180 км.
Участок железной дороги Демьянская -- Сургут в январе 1978 г. досрочно сдан в постоянную эксплуатацию. В этом же году организовано Сургутское отделение Свердловской дороги.
На станцию Ноябрьская 20 мая 1978 г. прибыл первый поезд.
Участок Сургут -- Нижневартовск длиной в 216 км 29 января 1979 г. сдан в постоянную эксплуатацию с оценкой «хорошо».
На станцию Коротчаево (Уренгой) 28 декабря 1980 г. прибыл первый поезд.
Участок Сургут -- Ноябрьская (201 км) 28 ноября 1983 г. сдан с оценкой «хорошо». Участок Ягельная -- Уренгой 1 ноября сдан во временную эксплуатацию.
Участок Ноябрьская -- Пурпе (183 км) 29 декабря 1984 г. сдан с оценкой «хорошо».
Участок Пурпе -- Пур (110 км) 31 октября 1985 г. сдан с оценкой «хорошо».
На станции Сургут 25 января 1988 г. сдан в эксплуатацию вокзал на 700 пассажиров.
На станции Пыть-Ях в августе 1989 г. сдан в эксплуатацию вокзал на 250 пассажиров.
Участок пути Пур -- Коротчаево (Уренгой) протяженностью 82 км в декабре 1990 г. сдан в эксплуатацию.

Тюменское отделение Свердловской железной дороги образовано постановлением Совета Министров СССР от 19 сентября 1946 года. В пределах Тюменской области с запада на восток (от станции Богдановичи Свердловской области до станции Называевская Омской области) оно простирается на расстояние 648 км и на север (от Войновки до Тобольска) - 221 км.

В 1959 г. в Тюмень прибыл первый пассажирский состав на тепловозной тяге. Развернутая длина главного пути составляет 1739 км. Со станций отделения в год отправляется около двух миллионов пассажиров. Погрузка нефтяных грузов за месяц составляет 43 процента от общего объема. К 125-летию дороги на Тюменском отделении была самая высокая скорость движения поездов - до 120 км/час. За четвертый квартал 2002 г. Тюменское отделение признано лучшим на сети дорог России.

В 1965 г. отправлен со станции Войновка первый поезд с Тюменской нефтью. В 1966 г. началось строительство железной дороги от Тюмени -- Войновки на Север. В октябре 1967 г. на левый берег Иртыша (разъезд Савинский) прибыл из Тюмени первый пассажирский поезд.

Музей боевой и трудовой славы тюменских железнодорожников открыт 3 ноября 1967 г.

Март 1969 г. - установлен последний пролет моста через р. Иртыш, 29 числа этого месяца в Тобольск прибыл из Тюмени первый пассажирский поезд со строителями дороги.

Тюменская детская железная дорога пущена 3 августа 1969 г.

Участок Тюмень -- Тобольск 15 января 1973 г. введен в постоянную эксплуатацию. Это была первая и единственная дорога в Сибири, построенная с высоким насыщением благоустройства для линейных работников: благоустроенные квартиры, центральное отопление, канализация, школы, магазины, детские садики и т. д.

В ноябре-декабре 1974 г. сданы вокзалы станций Тюмень и Тобольск.

В 1977 г. для тюменских железнодорожников открыт санаторий «Талица».

В 1980 г. электрифицирован участок Богдановичи -- Тюмень, в 1983 г. -- участок Войновка -- Вагай (30 сентября 1983 г. пущена первая электричка Войновка -- Вагай).

В 1920 г. в Тюмени открыли клуб железнодорожников имени Ильича. Возле построенного на его месте Дворца культуры железнодорожников Тюмени в 1983 г. на вечную стоянку установлен паровоз («Феликс Дзержинский») ФД-21-30-31. В сентябре 2001 г. пущен фирменный поезд «Югра», а в марте 2003 г. -- новый скоростной электропоезд Тюмень -- Ишим. Затем скоростные электрички связали Тюмень с Тобольском и Екатеринбургом.

Сургутское отделение Свердловской железной дороги

В 1970 г. начато возведение моста через реку Юганская Обь.
У сибирского села Демьянка в 1971 г. впервые прозвучал гудок тепловоза.
Строительство железнодорожной линии Сургут -- Уренгой стартовало в 1976 г.
В Нижневартовск 14 ноября 1976 г. прибыл первый поезд.
С оценкой «хорошо» 31 октября 1977 г. сдан в эксплуатацию участок Тобольск -- Демьянская протяженностью 180 км.
Участок железной дороги Демьянская -- Сургут в январе 1978 г. досрочно сдан в постоянную эксплуатацию. В этом же году организовано Сургутское отделение Свердловской дороги.
На станцию Ноябрьская 20 мая 1978 г. прибыл первый поезд.
Участок Сургут -- Нижневартовск длиной в 216 км 29 января 1979 г. сдан в постоянную эксплуатацию с оценкой «хорошо».
На станцию Коротчаево (Уренгой) 28 декабря 1980 г. прибыл первый поезд.
Участок Сургут -- Ноябрьская (201 км) 28 ноября 1983 г. сдан с оценкой «хорошо». Участок Ягельная -- Уренгой 1 ноября сдан во временную эксплуатацию.
Участок Ноябрьская -- Пурпе (183 км) 29 декабря 1984 г. сдан с оценкой «хорошо».
Участок Пурпе -- Пур (110 км) 31 октября 1985 г. сдан с оценкой «хорошо».
На станции Сургут 25 января 1988 г. сдан в эксплуатацию вокзал на 700 пассажиров.
На станции Пыть-Ях в августе 1989 г. сдан в эксплуатацию вокзал на 250 пассажиров.
Участок пути Пур -- Коротчаево (Уренгой) протяженностью 82 км в декабре 1990 г. сдан в эксплуатацию.



Виктор Квасов исполнил новогоднюю мечту мальчика из Тюмени

25 декабря

1 терабайт для всех: билайн дарит возможность забыть о трафике на целый год

25 декабря