×
В социальных сетях
В печатной версии

Железнодорожные первопроходцы: хроника Тюменской области

21.10.2011
13:32
Железнодорожные первопроходцы: хроника Тюменской области. . Тюменское отделение Свердловской железной дороги образовано постановлением Совета Министров СССР от 19 сентября 1946 года. В пределах Тюменской области с запада на восток (от станции Богдановичи Свердловской области до станции Называевская Омской области) оно простирается на расстояние 648 км и на север (от Войновки до Тобольска) - 221 км. В 1959 г. в Тюмень прибыл первый пассажирский состав на тепловозной тяге. Развернутая длина главного пути составляет 1739 км. Со станций отделения в год отправляется около двух миллионов пассажиров. Погрузка нефтяных грузов за месяц составляет 43 процента от общего объема. К 125-летию дороги на Тюменском отделении была самая высокая скорость движения поездов - до 120 км/час. За четвертый квартал 2002 г. Тюменское отделение признано лучшим на сети дорог России. В 1965 г. отправлен со станции Войновка первый поезд с Тюменской нефтью. В 1966 г. началось строительство железной дороги от Тюмени -- Войновки на Север. В октябре 1967 г. на левый берег Иртыша (разъезд Савинский) прибыл из Тюмени первый пассажирский поезд. Музей боевой и трудовой славы тюменских железнодорожников открыт 3 ноября 1967 г. Март 1969 г. - установлен последний пролет моста через р. Иртыш, 29 числа этого месяца в Тобольск прибыл из Тюмени первый пассажирский поезд со строителями дороги. Тюменская детская железная дорога пущена 3 августа 1969 г. Участок Тюмень -- Тобольск 15 января 1973 г. введен в постоянную эксплуатацию. Это была первая и единственная дорога в Сибири, построенная с высоким насыщением благоустройства для линейных работников: благоустроенные квартиры, центральное отопление, канализация, школы, магазины, детские садики и т. д. В ноябре-декабре 1974 г. сданы вокзалы станций Тюмень и Тобольск. В 1977 г. для тюменских железнодорожников открыт санаторий «Талица». В 1980 г. электрифицирован участок Богдановичи -- Тюмень, в 1983 г. -- участок Войновка -- Вагай (30 сентября 1983 г. пущена первая электричка Войновка -- Вагай). В 1920 г. в Тюмени открыли клуб железнодорожников имени Ильича. Возле построенного на его месте Дворца культуры железнодорожников Тюмени в 1983 г. на вечную стоянку установлен паровоз («Феликс Дзержинский») ФД-21-30-31. В сентябре 2001 г. пущен фирменный поезд «Югра», а в марте 2003 г. -- новый скоростной электропоезд Тюмень -- Ишим. Затем скоростные электрички связали Тюмень с Тобольском и Екатеринбургом. Сургутское отделение Свердловской железной дороги В 1970 г. начато возведение моста через реку Юганская Обь.У сибирского села Демьянка в 1971 г. впервые прозвучал гудок тепловоза.Строительство железнодорожной линии Сургут -- Уренгой стартовало в 1976 г.В Нижневартовск 14 ноября 1976 г. прибыл первый поезд.С оценкой «хорошо» 31 октября 1977 г. сдан в эксплуатацию участок Тобольск -- Демьянская протяженностью 180 км.Участок железной дороги Демьянская -- Сургут в январе 1978 г. досрочно сдан в постоянную эксплуатацию. В этом же году организовано Сургутское отделение Свердловской дороги.На станцию Ноябрьская 20 мая 1978 г. прибыл первый поезд.Участок Сургут -- Нижневартовск длиной в 216 км 29 января 1979 г. сдан в постоянную эксплуатацию с оценкой «хорошо».На станцию Коротчаево (Уренгой) 28 декабря 1980 г. прибыл первый поезд.Участок Сургут -- Ноябрьская (201 км) 28 ноября 1983 г. сдан с оценкой «хорошо». Участок Ягельная -- Уренгой 1 ноября сдан во временную эксплуатацию.Участок Ноябрьская -- Пурпе (183 км) 29 декабря 1984 г. сдан с оценкой «хорошо».Участок Пурпе -- Пур (110 км) 31 октября 1985 г. сдан с оценкой «хорошо».На станции Сургут 25 января 1988 г. сдан в эксплуатацию вокзал на 700 пассажиров.На станции Пыть-Ях в августе 1989 г. сдан в эксплуатацию вокзал на 250 пассажиров.Участок пути Пур -- Коротчаево (Уренгой) протяженностью 82 км в декабре 1990 г. сдан в эксплуатацию.
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Тюменское отделение Свердловской железной дороги образовано постановлением Совета Министров СССР от 19 сентября 1946 года. В пределах Тюменской области с запада на восток (от станции Богдановичи Свердловской области до станции Называевская Омской области) оно простирается на расстояние 648 км и на север (от Войновки до Тобольска) - 221 км.

В 1959 г. в Тюмень прибыл первый пассажирский состав на тепловозной тяге. Развернутая длина главного пути составляет 1739 км. Со станций отделения в год отправляется около двух миллионов пассажиров. Погрузка нефтяных грузов за месяц составляет 43 процента от общего объема. К 125-летию дороги на Тюменском отделении была самая высокая скорость движения поездов - до 120 км/час. За четвертый квартал 2002 г. Тюменское отделение признано лучшим на сети дорог России.

В 1965 г. отправлен со станции Войновка первый поезд с Тюменской нефтью. В 1966 г. началось строительство железной дороги от Тюмени -- Войновки на Север. В октябре 1967 г. на левый берег Иртыша (разъезд Савинский) прибыл из Тюмени первый пассажирский поезд.

Музей боевой и трудовой славы тюменских железнодорожников открыт 3 ноября 1967 г.

Март 1969 г. - установлен последний пролет моста через р. Иртыш, 29 числа этого месяца в Тобольск прибыл из Тюмени первый пассажирский поезд со строителями дороги.

Тюменская детская железная дорога пущена 3 августа 1969 г.

Участок Тюмень -- Тобольск 15 января 1973 г. введен в постоянную эксплуатацию. Это была первая и единственная дорога в Сибири, построенная с высоким насыщением благоустройства для линейных работников: благоустроенные квартиры, центральное отопление, канализация, школы, магазины, детские садики и т. д.

В ноябре-декабре 1974 г. сданы вокзалы станций Тюмень и Тобольск.

В 1977 г. для тюменских железнодорожников открыт санаторий «Талица».

В 1980 г. электрифицирован участок Богдановичи -- Тюмень, в 1983 г. -- участок Войновка -- Вагай (30 сентября 1983 г. пущена первая электричка Войновка -- Вагай).

В 1920 г. в Тюмени открыли клуб железнодорожников имени Ильича. Возле построенного на его месте Дворца культуры железнодорожников Тюмени в 1983 г. на вечную стоянку установлен паровоз («Феликс Дзержинский») ФД-21-30-31. В сентябре 2001 г. пущен фирменный поезд «Югра», а в марте 2003 г. -- новый скоростной электропоезд Тюмень -- Ишим. Затем скоростные электрички связали Тюмень с Тобольском и Екатеринбургом.

Сургутское отделение Свердловской железной дороги

В 1970 г. начато возведение моста через реку Юганская Обь.
У сибирского села Демьянка в 1971 г. впервые прозвучал гудок тепловоза.
Строительство железнодорожной линии Сургут -- Уренгой стартовало в 1976 г.
В Нижневартовск 14 ноября 1976 г. прибыл первый поезд.
С оценкой «хорошо» 31 октября 1977 г. сдан в эксплуатацию участок Тобольск -- Демьянская протяженностью 180 км.
Участок железной дороги Демьянская -- Сургут в январе 1978 г. досрочно сдан в постоянную эксплуатацию. В этом же году организовано Сургутское отделение Свердловской дороги.
На станцию Ноябрьская 20 мая 1978 г. прибыл первый поезд.
Участок Сургут -- Нижневартовск длиной в 216 км 29 января 1979 г. сдан в постоянную эксплуатацию с оценкой «хорошо».
На станцию Коротчаево (Уренгой) 28 декабря 1980 г. прибыл первый поезд.
Участок Сургут -- Ноябрьская (201 км) 28 ноября 1983 г. сдан с оценкой «хорошо». Участок Ягельная -- Уренгой 1 ноября сдан во временную эксплуатацию.
Участок Ноябрьская -- Пурпе (183 км) 29 декабря 1984 г. сдан с оценкой «хорошо».
Участок Пурпе -- Пур (110 км) 31 октября 1985 г. сдан с оценкой «хорошо».
На станции Сургут 25 января 1988 г. сдан в эксплуатацию вокзал на 700 пассажиров.
На станции Пыть-Ях в августе 1989 г. сдан в эксплуатацию вокзал на 250 пассажиров.
Участок пути Пур -- Коротчаево (Уренгой) протяженностью 82 км в декабре 1990 г. сдан в эксплуатацию.

1363Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
История тюменки Динары Хайруллиной.
Вдоволь наоравшись, они вновь стали собираться вместе.
Всероссийская акция «Тест на ВИЧ: Экспедиция», организованная Министерством здравоохранения Российской Федерации, началась в Тюменской области.
Всю добычу спортсмены передадут в приюты для бездомных животных.
Тюменский школьник прислал рассказ на конкурс "Народный корреспондент" в номинации "Не проходите мимо!"
Лариса Быкова из Тобольска свою публикацию посвятила 140-летию любимого учебного заведения – многопрофильного техникума, в котором готовят первоклассных ветеринаров для нужд региона.
Дом социальной реабилитации семей и детей «Борки» в этом году отмечает 85-летие.
Тюменцы смогут сдать на переработку пластик, макулатуру и алюминий.
Опрос
По каким критериям вы выбираете место для отдыха?
Морское побережье
Горный курорт
Сервис «Все включено»
Безвизовый режим
Приемлемая стоимость
Транспортная доступность
Познавательный досуг
Развлечения
Все вышеперечисленное
Популярные статьи

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить главное