Где правда, а где вымысел?
Рыболовы-любители – народ гораздый на выдумки, интересный, меткий, смешливый. Сам занимаюсь увлекательным видом спорта – рыбалкой, часто встречаюсь с коллегами, слушаю их байки и вставляю что-нибудь свое или услышанное ранее. А уж хвастануть любит, пожалуй, каждый рыбак.
Зачастую получается так: сорвавшаяся с крючка рыба всегда остается самой крупной. И рыбак рассказывает об этом с большим сожалением.
Но ловятся и действительно большие экземпляры. Июль. Жара. Сидим с приятелем на берегу Туры, закинув удочки. Клев вялый и редкий. Берет мелкий чебак да жадный красноперый окунь. Гоша ругается:
– Вот же нахалюга, не может легонько прихватить червя, обязательно сглотнет. Сейчас мучайся, освобождая крючок, без пинцета…
За спиной слышим крик:
– Ну что, наловили?
Оглядываемся и видим Пашу Лебедева, знакомого, который тащит по траве привязанного за хвост веревкой огромного налима. Мы с Гошей остолбенели. Оставив удочки, смотрим Пашин улов. Налим длиннее метра.
– Килограммов пять-шесть будет, – прикинул Гоша.
– А что у вас? – поинтересовался Павел. – Одна мелюзга? Не здесь ловите, ребята! Идите на заводь у Воронинской гавани.
Мы, сменив удочки на закидушки, двинулись туда, куда посоветовал Лебедев. Поспешно закинули снасти и стали ждать поклевки. Просидели целый час, а на закидонах не брякнул ни один колокольчик. Тут подошел воронинский мужичок и, удивившись, спросил:
– И кто вас надоумил здесь рыбачить?
– Паша Лебедев, – ответил я.
– Вы послушали этого трепача? В этой заводи никакая рыба не водится, одни утопы на дне лежат.
– Так он налима здесь поймал, – вскинулся Гоша.
– Хе-хе, налима, – хохотнул мужичок, – да он этого крокодила у Сашки Жилина за три бутылки самогона выменял. А вы видели у него донки?
– Нет, – ответил я.
– Вот-вот, обманул он вас!
Встретил я через какое-то время Лебедева, идущего с косой на заливной луг травы накосить для своих коз, и спросил:
– Паша, тебе легче стало, когда мы три километра лишних пробежали и ничего не поймали?
– Я же вам помог поразмяться, а то засиделись на одном месте. Самое главное, оторвал вас от гастронома. Что касается налима – прошу прощения. А про щуку расскажу позже.
Встретились мы с Лебедевым в скором времени, и он рассказал интересную историю о пойманной огромной щуке на реке Пышме во время весеннего паводка.
Река, выйдя из берегов, затопила пойменные луга. Павел и еще несколько человек перегоняли совхозный скот в безопасное место, подальше от воды. Вдруг мужики увидели что-то невероятное: по мелководью двигалось со скоростью ракеты двухметровое существо, поднимая со дна грязь. Брызги летели в разные стороны... Существо за кем-то гналось.
– Щука! – крикнул бригадир. – Что будем делать?
Решили пленить зубастую.
Вооружившись кто чем мог: вилами, граблями и просто палками-жердями, – побрели облавой на щуку. Началась настоящая борьба: щуку гнали ближе к суше. Но чего это стоило? Все охотнички не только перемазались в грязи, но и простудились. Как бы то ни было, щуку усыпили. Великанша, обросшая мхом, весила 28 килограммов при длине 1 метр 40 сантиметров и возраст ее был не менее ста лет. В эту историю, рассказанную Павлом Лебедевым, я, конечно, не поверил.
Но побывав в квартире рассказчика и увидев зубастую голову щуки, впечатлился. Но опять же – частично.
Читайте также